Скачать 53.68 Kb.
|
"В стране мастериц". Тема "Выбор и замена фурнитуры" Раздел “Технология обработки ткани” 6 класс. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. Цели урока:
Оснащение урока:
Методы обучения. Инструктаж, практическая работа, дидактические игры. Форма проведения. Игра-путешествие. Ход урока Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Сегодняшний урок — это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта. (Приложение 1) По ходу урока дети заполняют рабочую тетрадь. (Приложение 2) Результаты выполненной работы в рабочей тетради (Приложение 3) Контроль знаний: тестирование компьютерной программой. (Приложение 4) Первая остановка — станция “Храбрый портняжка”. В доме храброго портняжки на столе у него должны лежать различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки. Бежит свинка, Золотая спинка, Носочек стальной, А хвостик льняной. (Иголка с ниткой) Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы) То назад, то вперед Ходит, бродит пароход Остановишь — горе, Продырявит море. (Утюг) Работая, храбрый портняжка использует различные ткани. А что вы знаете о тканях? Вопросы: 1. Из чего ткут ткань? 2. На экране дано схематичное изображение структуры ткани (слайд___) . Что означает позиция 1 на данном изображении? (Кромка.) Позиция 2? (Нить основы.) Позиция 3? (Нить утка.) 3. Что собой представляет ткань? (Длинная широкая лента, полученная переплетением нитей основы и утка.) 4. Что относится к отделке ткани? (Отбеливание, крашение). Задание 1. На образце ткани с одной кромкой определить направление нити основы. Задание 2. Под номерами представлены образцы ткани. Они отличаются друг от друга по волокнистому составу, отделке, толщине. Какими номерами обозначены образцы хлопчатобумажных тканей? Льняных? Задание 3. На образцах ткани (с печатным рисунком, гладкокрашеной, пестротканой) определите лицевую и изнаночную стороны. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Мастер Самоделкин”. В его доме есть разные машины и, конечно, швейные. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы изучили швейную машину. Вопросы; 1. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? (При помощи привода.) 2. Какие приводы вы знаете? (Ручной, ножной, электрический.) 3. Как правильно вставить машинную иглу в игловодитель? (По длинному желобку.) Задание 4. Рассмотрите рисунок “Ножной привод швейной машины” и вставьте названия пропущенных деталей (педаль, ремень). (плакат) Задание 5. Рассмотрите рисунок машинной иглы и определите, какие части иглы не названы (колба, стержень, острие). (плакат) Следующая остановка — станция “Поляна чудес”. На ней растут цветы — не простые, а волшебные. Сейчас вы соберете из них букет. Задание 6. На экране расположены карточки в виде цветов, на которых написаны слова, обозначающие свойства тканей. Срывая каждый цветок-карточку, вы должны объяснить сущность термина. (Сминаемость — способность ткани образовывать складки, замины, морщины. И т.д.) Заполнить таблицу в рабочей тетради. Впереди у нас станция “Дом Белошвейки”. Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим, кто из вас мог бы посоревноваться с белошвейкой. Задание 7. На экране - карточка с условным изображением машинных швов (слайд___). Каким номером обозначен шов:
Мы прибываем на конечный пункт нашего путешествия — станцию “Ателье Дюймовочки". Хозяйка ателье показывает вам разные модели фартуков. Назовите покрой каждого фартука (с нагрудником, без нагрудника). Вопросы: 1. Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок для построения чертежа? Давайте мы сейчас с вами посетим салон “Ателье Мод от Софии” по пошиву вещей 2. Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере? 3/ Уважаемая София, а вы не подскажете нам, что такое фурнитура?
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. (открыть учебник 6 класс на стр. 133) К одежной фурнитуре относятся: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застёжки молнии, пряжки, пуговицы кнопки, цепочки вешалки. Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые (для лёгкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями). Изготавливаются пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п. Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке. Игра с пуговицами. Дорисовать рисунок по схеме. Придумайте свои варианты рисунков. (Работа в рабочей тетради) (Работая с учебником, выполни два задания) Запомни слова ФУРНИТУРА, КНОПКИ, КРЮЧКИ И ПЕТЛИ. Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы поняли, как много нового узнали на предыдущих уроках. Ваши знания и умения помогут вам выполнить практическую работу — Практическая работа. 1. Вводный инструктаж. 2. Самостоятельная работа учащихся. 3. Текущий инструктаж. 4. Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест. Подведение итогов. Выставление оценок, подведение итогов. |
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели... Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" | ||
Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | ||
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология | ||
Уроклöн план Тема: «Шондібанöй небыд няньöй» Уроклöн сикас: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | ||
Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Урок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщить и углубить знания:... Продолжить формирование умений устанавливать зависимость между строением, свойствами веществ и их применением | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Правилам движения наше уважение! (интегрированный урок игра в 1 классе)... Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами... |