Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений»





НазваниеУрок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений»
Дата публикации30.06.2014
Размер48.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-СЕМИНАР ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА. РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ, НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ». (2 ЧАСА)
На подготовку к семинару отводится неделя. За неделю на стенд вывешивается план семинара. Учащиеся разбиваются на группы по уровню знаний. Каждая группа выбирает себе вопрос (возможна рекомендация учителя) и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит за подготовкой к семинару, добивается того, чтобы все вопросы семинара были разобраны. На каждый вопрос, кроме первого, группа учащихся готовится по следующей схеме:

  1. Объяснить теоретический материал по вопросу.

  2. Показать применение теории на примере.

  3. Предложить практическую часть по данному вопросу одноклассникам, оценить их решение. Практическую часть можно составить в виде теста, устных упражнений, небольшой самостоятельной работы.


План работы семинара.

  1. История возникновения и развития логарифмов.

  2. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов.

  3. Логарифмическая функция и ее свойства.

  4. Решение логарифмических уравнений.

    1. Уравнения вида логарифм равен числу (в основании нет переменной);

    2. Уравнения вида логарифм равен логарифму (рассмотреть случаи с разными основаниями);

    3. Уравнения, содержащие переменную в основании;

    4. Уравнения, решаемые с помощью замены переменной.

    5. Применение свойств логарифмов при решении уравнений;

    6. Показательно-логарифмические уравнения.

5. Системы логарифмических уравнений.

  1. Решение логарифмических неравенств.

    1. Простейшие неравенства;

    2. Применение свойств логарифмов при решении неравенств.

    3. Неравенства, решаемые с помощью замены переменной.


Перед семинаром собрать на проверку задание «Проверь себя».
Ход семинара.

  1. Прослушать сообщение об истории возникновения и развития логарифмов.

  2. Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов.

    1. Повторить определение логарифма, подчеркнуть ограничения.

    2. Показать вывод основного логарифмического тождества, показать применение его на примерах;

    3. Перечислить все свойства логарифмов, которые изучали на уроках, показать применение их на примерах

    4. Провести тест


ТЕСТ

1. Вычислить: lg 5 + lg 2.

1) lg7; 2) 1; 3) 0; 4)10.

2. Вычислить: log2 15 – log2 15/16.

1) 4; 2) -4; 3)1/4; 4) -1/4.

3. Вычислить: log13 5√169.

1)2,5; 2)-2,5; 3)2/5; 4)-2/5.

4. Найти значение выражения: log8 12 – log8 15 + log8 20.

1) 2; 2) 4/3; 3) 3/4 4) 1/2.

5. Вычислить: log3 8

log3 2

1) 3; 2) 1/3 3) -3; 4)-1/3.

6. Найти х по его логарифму: log3 х = 4 log3 а + 7 log3 b.

1) 4а + 7b; 2) а4 + b7; 3) 4а∙7b; 4) а4∙b7.

7. Вычислить: 36 log6 5.

1) 5; 2) 25; 3) 6; 4) 36.

8. Вычислить: log36 2 – 0,5 log1/6 3.

1) -0,5; 2) 2; 3) 0,5; 4) -2.
3. Логарифмическая функция и ее свойства.

1) Используя таблицу, дать определение логарифмической функции, показать график, описать ее свойства. Особо подчеркнуть различия в поведении функции при основании большем единицы и основании большем нуля, но меньшем единицы.

2) Показать на примерах, как используются свойства логарифмической функции при сравнении логарифмов и определении знака логарифма.

3) Провести устную работу (задание приготовить на доске):

а) Какие из следующих графиков не могут быть графиком функции у = logах? Почему? Для остальных – определить значение параметра а ( а >1 или 0 < a < 1)
.



б) Расположите в порядке возрастания числа log0,3 3; log0,3 3/√3; log0,3 1/3.

в) Какое из данных чисел положительное?

1) log1,1 0,1; 2) log11 0,5; 3) lg 0,9; 4) log0,1 0,5.

4. Решение логарифмических уравнений.

Рассмотреть на примерах решение уравнений вида:

  1. логарифм равен числу;

  2. логарифм равен логарифму;

  3. переменная содержится в основании логарифма;

  4. введение новой переменной;

  5. применение в решении свойств логарифмов;

  6. показательно-логарифмические уравнения.

При подготовке к семинару помочь учащимся подобрать примеры, проверить решение и умение правильно объяснить это решение.

На этом этапе проводится следующая практическая работа: сгруппировать данные уравнения по способу их решения. Номера групп совпадают с предыдущей нумерацией.

а) log4 х = 2; б) log6 – х х = 2; в) log2( х – 7) = log2( 11 – х); г) log2(1 – 3х) = 3; д) logх 3 = 2; е) (log3 х)2 - 3log3 х + 2 = 0; ж) log4(2 – х) = log2 3; з) log2 – 3х + 1) = 0; и) logх(х – 2)=-1;

к) log2 х + log√2 х + log0,5 х = 6; л) х log2 х = 4log2 х; м) log3 х – logх 2 = 1,5.

После проведенной группировки уравнений предложить каждой группе учащихся выбрать группу уравнений и решить одно уравнение из группы у доски. Можно распределить группы по жребию. Решение у доски идет одновременно (у меня в кабинете доска позволяет проводить такую работу). Остальные учащиеся работают в тетрадях.
5. Решение систем логарифмических уравнений.

Предложить каждой группе учащихся решить систему логарифмических уравнений.

На доске написать зашифрованное слово, обозначающее раздел математики. Ключ к шифру раздать группам.

х + у = 8

log12 х + log12 у = 1. ( записать произведение всех корней)
х + у = 6

log2 х + log2 у = 3. ( записать сумму всех корней)
log4 х – log4 у = 1

х – 3у = 16. (записать частное х/у )
log3 х – log3 у = 1

х – 2у = 9 (записать разность х –у )
log2(х + у) = 3

log15 х = 1 – log15 у (найти произведение корней)
log2 х + log2 у = 2 + log2 5

log0,5(х – у) = 0. (найти разность х – у).

Шифрованное слово: 144 12 4 18 225 1 144 (алгебра).
6. Решение логарифмических неравенств.

1) Рассказать алгоритм решения неравенства logaf(x) > b;

2) Рассказать алгоритм решения неравенства logaf(x) ≤ loga g(x);

3) На примерах рассмотреть решение неравенств способом введения новой переменной: lg2 x + 3lg x < 4 и lg2 x – lgx – 6 ≥ 0.
7. Итоговая самостоятельная работа.

Группе выдается карточка, содержащая задания по повторенным темам.

Карточка

Вариант 1

1. а) найти область определения функции у = log5(2х – 1);

б) сравнить числа log2 3 и log0,5 0,2; определите знак этих чисел.

2. Вычислите без таблиц и калькулятора:

а) log49 84 – log49 12;

б) lg 81 + lg 64

2lg 3 + 3lg 2

3. Решите уравнение: а) log0,52 – 4х – 1) = -2; б) (log0,5 х)2 – log0,5 х = 6.

4. Решите неравенство: а) log1/3(3 – 2x) > log1/3(1 – x); б) log2(2х + 5) < 3.

5. Решите систему уравнений: log0,5 х + log0.5 у = -1

х – 2у = 3.
Консультант распределяет задания между учащимися, каждый решает по одному заданию, совещаются, проверяют и сдают работу.
При подготовке к семинару полезно создать группу проверяющих, в которую могут войти учителя или хорошо успевающие старшеклассники. В этом случае итоги можно подвести на уроке.
8. Подвести итоги семинара. Отметить сильные и слабые стороны семинара.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений...
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconКонспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconКонспект урока «Логарифмические неравенства»
Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая...
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Основные методы решения логарифмических уравнений» пятый урок по теме «Логарифмы, их свойства.»
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconМодуль 3 Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции
Практическая часть №2 Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения»
Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства...
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconУрок семинар по теме: «Решение уравнений и систем уравнений». Цели...
Обобщить и углубить знания учащихся по данной теме, подготовить их к контрольной работе и зачету
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» icon«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств»
Средняя общеобразовательная школа №25 с углублённым изучением отдельных предметов
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: систематизировать изученный материал по теме: «Логарифмы и их свойства», проверить знания и умения учащихся по этой теме,...
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение....
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений» iconУрок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск