Скачать 69.57 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево Московской области Урок алгебры и начала анализа (10класс) Учитель Колбаско Ольга Антоновна Урок по теме «Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» Тип урока: урок-семинар Цель урока: Сформировать умения учащихся решать сложные логарифмические неравенства, а также неравенства смешанного типа. Задачи урока:
Тип урока: урок закрепления теоретических знаний и формирования умений применять знания к решению задач. Форма урока: урок-семинар.
Ход урока 1.Организационный момент (формулировка темы, постановка целей и задач урока перед учащимися, план хода урока) 2.Актуализация опорных знаний проводится в форме беседы по лекционному материалу по данной теме. Понятие сложного логарифмического неравенства Под сложным логарифмическим неравенством понимают неравенство вида , где – один из знаков неравенств: .
Так как при функция является возрастающей, а при – убывающей, то для решения сложного логарифмического неравенства необходимо рассмотреть два случая, т. е. решить совокупность двух систем:
Решение сложных логарифмических неравенств совокупностью двух систем можно значительно упростить, применяя эквивалентную замену:
Под неравенством смешанного типа понимают неравенства, содержащие разные функции. Наиболее эффективным методом решения неравенств смешанного типа является обобщенный метод интервалов.
Краткая схема метода:
№1 Решается двумя способами (совокупностью двух систем; эквивалентной системой) на доске разными учениками одновременно. Далее проводится обсуждение каждого из методов решения, определяется наиболее рациональный. Решение: 1 способ Данное неравенство равносильно совокупности двух систем рациональных неравенств: x 6 3 2 1 x 6 1 0 Решение совокупности: x 6 3 2 1 0 Ответ. . 2 способ Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств: x 6 3 2 1 0 Ответ. . №2 Решается учеником на доске с комментариями. Решение: Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств: x -1 0 1 2 Ответ. . №3 Ученик решает у доски. Особое внимание учитель обращает на модуль аргумента логарифма, возникающий в процессе преобразования логарифмического выражения. При решении целого уравнения с модулем учащиеся используют наиболее рациональный метод решения (геометрическую интерпретацию понятия модуля). Решение: ; . Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств: x 0 1 2 Ответ. №4 Учащиеся решают самостоятельно в тетрадях, учитель контролирует и комментирует прохождение каждого этапа решения неравенства. Опорные моменты решения учитель выписывает на доске. В конце решения на доске записывается ответ, по которому все учащиеся осуществляют самоконтроль решения. По написанным на доске опорным моментам еще раз проговаривается алгоритм решения сложного логарифмического неравенства. Решение: ; . Решим неравенство обобщенным методом интервалов. ОДЗ: . Корни числителя: Данное уравнение решений не имеет, нулей числителя нет. Корни знаменателя: _ х 0 -1 + Ответ. . №5 Неравенство смешанного типа. Учитель обсуждает возможные алгоритмы решения данного неравенства с учащимися, после чего ученик реализует наиболее рациональный на доске. Особое внимание учеников учитель обращает на изолированную точку решения неравенства. Решение: Решим неравенство обобщенным методом интервалов: ОДЗ: . Корни левой части неравенства: x + _ _ + 3 3,5 4 2 Ответ.. №6 Неравенство смешанного типа. Ученик решает неравенство у доски. В ходе решения учащиеся закрепляют алгоритм решения неравенства обобщенным методом интервалов, демонстрируют навыки решения тригонометрических неравенств. Ответ содержат изолированные точки. Решение: Решим неравенство обобщенным методом интервалов: ОДЗ: Корни левой части неравенства: _ 3 2 x _ _ + Ответ. .
|
Конспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях... Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений... | ||
Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | Тема урока: Иррациональные уравнения и неравенства Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической... | ||
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.... Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит... | Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют... Результаты срезов знаний школьников и практика проведения егэ показывают, что решение таких уравнений и неравенств, особенно со знаком... | ||
Программа элективного курса «Разнообразные способы решения иррациональных... «Разнообразные способы решения иррациональных уравнений и неравенств» весьма актуальна. Ее рассмотрение обобщает опыт изучения в... | Составитель проекта: воспитатель по В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | ||
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Номинация я-наставник: опыт по сопровождению В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение.... | Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009... | ||
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного... В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | ||
Программа элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют... | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... |