«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств»





Скачать 69.57 Kb.
Название«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств»
Дата публикации18.07.2014
Размер69.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов

г.о. Орехово-Зуево Московской области

Урок алгебры и начала анализа (10класс)

Учитель Колбаско Ольга Антоновна
Урок по теме «Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств»
Тип урока: урок-семинар
Цель урока: Сформировать умения учащихся решать сложные логарифмические неравенства, а также неравенства смешанного типа.

Задачи урока:

  1. Проконтролировать знания учащихся по методам решения сложных логарифмических неравенств и неравенств смешанного типа;

  2. Продемонстрировать различные методы решения неравенств, содержащих логарифмы; формирование умения выбирать рациональные методы решения неравенств;

  3. Освоение всеми учащимися алгоритмов решения сложных логарифмических неравенств, закрепление теоретических знаний при решении конкретных примеров;

  4. Продемонстрировать решение неравенств обобщенным методом интервалов для неравенств, содержащих логарифмическую функцию;

  5. Развитие у учащихся логического мышления в процессе поиска рациональных методов и алгоритмов решения;

  6. Развитие культуры научных и учебных взаимоотношений между учениками и между учениками и учителем; воспитание навыков совместного решения задач.

Тип урока: урок закрепления теоретических знаний и формирования умений применять знания к решению задач.

Форма урока: урок-семинар.




Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи – решайте их.

Д.Пойа



Ход урока

1.Организационный момент (формулировка темы, постановка целей и задач урока перед учащимися, план хода урока)

2.Актуализация опорных знаний проводится в форме беседы по лекционному материалу по данной теме.

Понятие сложного логарифмического неравенства

Под сложным логарифмическим неравенством понимают неравенство вида , где – один из знаков неравенств: .

  • Алгоритм решения сложного логарифмического неравенства

Так как при функция является возрастающей, а при – убывающей, то для решения сложного логарифмического неравенства необходимо рассмотреть два случая, т. е. решить совокупность двух систем:

http://is.tstu.ru/direct1/bilet/matem/2-2001/image200.gif

  • Решение сложных логарифмических неравенств методом эквивалентной замены их одной системой неравенств

Решение сложных логарифмических неравенств совокупностью двух систем можно значительно упростить, применяя эквивалентную замену:



  • Решение неравенств смешанного типа

Под неравенством смешанного типа понимают неравенства, содержащие разные функции. Наиболее эффективным методом решения неравенств смешанного типа является обобщенный метод интервалов.


    • ОДЗ

    • Корни

    • Ось

    • Знаки

    • Концы

    • Ответ


Краткая схема метода:


    1. Решение заданий:

1



Решается двумя способами (совокупностью двух систем; эквивалентной системой) на доске разными учениками одновременно. Далее проводится обсуждение каждого из методов решения, определяется наиболее рациональный.

Решение:

1 способ



Данное неравенство равносильно совокупности двух систем рациональных неравенств:



x

6

3

2

1





x

6

1



0



Решение совокупности:

x

6

3

2

1



0

Ответ. .

2 способ



Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств:


x

6

3

2

1



0





Ответ. .

2



Решается учеником на доске с комментариями.

Решение:



Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств:

x

-1



0

1



2





Ответ. .

3



Ученик решает у доски. Особое внимание учитель обращает на модуль аргумента логарифма, возникающий в процессе преобразования логарифмического выражения. При решении целого уравнения с модулем учащиеся используют наиболее рациональный метод решения (геометрическую интерпретацию понятия модуля).

Решение:

;

.

Данное неравенство равносильно системе рациональных неравенств:



x

0

1



2





Ответ.

4



Учащиеся решают самостоятельно в тетрадях, учитель контролирует и комментирует прохождение каждого этапа решения неравенства. Опорные моменты решения учитель выписывает на доске. В конце решения на доске записывается ответ, по которому все учащиеся осуществляют самоконтроль решения. По написанным на доске опорным моментам еще раз проговаривается алгоритм решения сложного логарифмического неравенства.

Решение:

;

.

Решим неравенство обобщенным методом интервалов.

ОДЗ: .

Корни числителя:



Данное уравнение решений не имеет, нулей числителя нет.

Корни знаменателя:

_

х

0

-1

+



Ответ. .

5



Неравенство смешанного типа. Учитель обсуждает возможные алгоритмы решения данного неравенства с учащимися, после чего ученик реализует наиболее рациональный на доске. Особое внимание учеников учитель обращает на изолированную точку решения неравенства.

Решение:



Решим неравенство обобщенным методом интервалов:

ОДЗ: .

Корни левой части неравенства:





x

+

_

_

+

3

3,5

4

2





Ответ..

6



Неравенство смешанного типа. Ученик решает неравенство у доски. В ходе решения учащиеся закрепляют алгоритм решения неравенства обобщенным методом интервалов, демонстрируют навыки решения тригонометрических неравенств. Ответ содержат изолированные точки.

Решение:



Решим неравенство обобщенным методом интервалов:

ОДЗ:

Корни левой части неравенства:









_













3

2

x

_

_

+
Ответ. .

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.

Теоретический материал

Лекция № 7

Практическое задание

Сб. задач Осколкова №№ 232, 234, 240, 242, 244, 250

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconУрок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства....
Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconИзвестно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют...
Результаты срезов знаний школьников и практика проведения егэ показывают, что решение таких уравнений и неравенств, особенно со знаком...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconПрограмма элективного курса «Разнообразные способы решения иррациональных...
«Разнообразные способы решения иррациональных уравнений и неравенств» весьма актуальна. Ее рассмотрение обобщает опыт изучения в...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconСоставитель проекта: воспитатель по
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconТема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconНоминация я-наставник: опыт по сопровождению
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Свойства логарифмической функции» и их применение....
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного...
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconКонспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств
Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют...
«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск