Номинация я-наставник: опыт по сопровождению





НазваниеНоминация я-наставник: опыт по сопровождению
страница1/9
Дата публикации18.10.2013
Размер1.17 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СОДЕРЖАНИЕ:





Номинация «Я-наставник: опыт по сопровождению

молодого специалиста»



1

Информационно-педагогический модуль «Адаптация молодого педагога в условиях перехода к новым стандартам ФГОС»

Л.В. Инчикова________________________________________________

4

2

Информационно-педагогический модуль «Я наставник: опыт по сопровождению молодого специалиста»

Г.Н. Харькова_________________________________________________

15




Номинация «Школьная система работы по профессиональному становлению молодых специалистов»




3

Информационно-педагогический модуль «Клуб молодых специалистов «Путь к успеху» как важная составляющая системы работы по сопровождению профессионального становления молодых специалистов

Т.В. Малюгина________________________________________________

32

4

Тьюторское сопровождение как одна из форм формирования, развития и совершенствования профессионального уровня педагога

Н.А. Третьякова______________________________________________

39

5

Школьная система работы по профессиональному становлению молодых специалистов«Призвание: стать настоящим учителем!»

Н.Г.Федюк, В.А.Ткач ________________________________________

45




Номинация «Я-наставник:

опыт по сопровождению молодого специалиста»
Инчикова Людмила Викторовна,

учитель математики и физики

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №2 п.Пангоды»

Образовательная программа

«Адаптация молодого педагога в условиях перехода

к новым стандартам ФГОС»

/информационно-педагогический модуль/
Пояснительная записка

Образовательное пространство в условиях реализации ФГОС выдвигает высокие требования к общей культуре и социальным знаниям учителя, делает необходимым постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня.

Особое значение для профессионального становления учителя имеет снижение риска профессиональной дезадаптации в первые годы работы в школе, формирование положительной мотивации к профессиональной деятельности, рост удовлетворенности начинающего педагога содержанием своей работы, что в конечном итоге, приводит к закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.

Предлагаемая образовательная программа «Адаптация молодого педагога в условиях перехода к новым стандартам ФГОС» решает проблему адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении и ориентирована на решение многих проблем.

С учетом специфических особенностей образования взрослых, при организации обучения, предлагается использовать следующие принципы организации образовательного процесса:

а) непрерывности – взаимосвязи рабочей деятельности и самообразования педагога;

б) опережающего характера содержания образования - ориентация не только на актуальные, но и на прогнозируемые проблемы сферы образования;

в) стимулирования субъектности - формирования способности педагога к саморазвитию и самоорганизации;

г) преемственности содержанияи методики различных уровней повышения квалификации;

д) связи содержания и методикиобучения с практической деятельностью специалиста.

Программа информационно-педагогического модуля с начинающими педагогами включает серию блоков.

Диагностический блок предполагает осуществление мониторинга профессиональной компетентности педагогов, занимающихся по данной программе, проводимого в два этапа: входная и итоговая диагностика.

Программно – методический блок: включает ознакомление с материалами по новым стандартам ФГОС, самостоятельной проработке учебного модуля, выполнению задания по теме модуля и рефлексией педагога.

Психолого - педагогический блок дает возможность рассмотреть актуальные проблемы современной педагогической науки и практики, ознакомиться с педагогическими инновациями, изучить основы конструированию современного урока, повысить стрессоустойчивость молодого и начинающего педагога.

Программа рассчитана на реализацию работы с молодым специалистом на 2012/2013 учебный год.
Алгоритм освоения программы:

  1. Работа по изучению учебного модуля.

  2. Работа по материалам Интернета.

  3. Проектирование и выполнение задания по учебному модулю молодого педагога.

  4. Отражение результатов работы молодого педагога в рефлексивном процессе.

Формы контроля

Контроль будет промежуточным и итоговым. Качество знаний, умений и навыков обеспечивается за счет качества самого учебного процесса. Поэтому контролируется не только конечный продукт, но и сам ход учебного процесса.

Формы промежуточного контроля:

- рецензия или оценка наставником занятия, выполненного молодым специалистом. В процессе изучения модуля специалист ведёт дневник:



Тема модуля

Способ освоения

Результат

Самооценка

Отметка преподавателя



















Форма итогового контроля:

– защита мультимедийного проекта, реферата по итогам изучения информационного модуля на методическом объединении учителей математики, физики и информатики или на Педагогическом совете школы.

Индивидуальная траектория профессионального роста

План саморазвития молодого специалиста (или индивидуальная траектория профессионального роста) включает в себя три этапа:

- развитие профессиональных компетенций;

- развитие гностических умений;

- творческий подход к профессиональной деятельности, креативность.

Данный план включает рефлексию в виде заполнения листа оценки наставником и самооценки профессиональной деятельности и личности молодого специалиста определяется уровень профессиональной мобильности по трем уровням:

-операционный уровень деятельности – ситуационная активность – это человек-исполнитель(1-2 балла);

-тактический уровень деятельности – надситуативный уровень – активный деятель(3-4 балла);

-стратегический уровень деятельности – творческая активность – творческий человек – творец (5-6 баллов):

№п/п

Качества

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

6

1

Результат профессиональной деятельности






















Наличие у учащихся прочных и глубоких знаний по физике






















Сформированность у учащихся устойчивого интереса к физике, способности к самообразованию






















Наличие у учащихся прочных умений и навыков в самостоятельном использовании знаний по физике в различных жизненных ситуациях, во внеурочной деятельности






















Сформированность творческих способностей учащихся






















Развитие волевых качеств учащихся, способности к самовоспитанию



















2

Уровень предметных знаний молодого специалиста






















Знание требований ФГОС нового поколения






















Знание физики






















Общая эрудиция






















Знание методики преподавания физики






















Знание истории и теории педагогики






















Знание особенностей педагогической деятельности



















3

Гностические умения






















Умение систематически пополнять свои знания по физике






















Умение изучать личность учащихся в плане развития ученических компетенций






















Умение изучать достоинства и недостатки своей личности и педагогической деятельности






















Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, пособия, средства обучения



















4

Умения проектировать






















Планирование урока и системы уроков согласно новым ФГОС






















Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся






















Нахождение наиболее эффективных методов и приёмов ведения современного урока






















Умение грамотно использовать средства обучения






















Конструктивные умения



















5

Организаторские умения






















Управление детским коллективом






















Рациональная организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся






















Согласованность деятельности сзапланированной






















Использование инновационных приёмов обучения



















6

Коммуникативные умения






















Умение устанавливать целесообразные контакты: учитель-класс, учитель-ученик, ученик-класс, ученик-ученик






















Внушать учащимся уверенность в успехе






















Внушать учащимся уверенность в себе






















Общительность



















Индикативные показатели успешности реализации программы модуля:

  • умение планировать и организовывать деятельность по выполнению заданий учебного модуля, на основе творческого поиска через самообразование;

  • овладение методикой проведения инновационных уроков;

  • умение проектировать и внедрять полученные ЗУН в ходе освоения образовательной программы в учебный процесс;

  • овладение навыками рефлексии собственной деятельности;

  • становление молодого учителя как учителя-профессионала;

  • повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.



Учебно-тематический план образовательной программы




Разделы - модули

Период

1

Модуль 1

Диагностический блок

октябрь

2

Модуль 2

«ФГОС: особенности реализации в основной и старшей школе»

ноябрь

3

Модуль 3

«Универсальные учебные действия: как формировать и проверять»

декабрь

4

Модуль 4

«Метапредметное содержание ФГОС»

январь

5

Модуль 5

«Деятельностный подход на уроках физики»

февраль

6

Модуль 6

«Ключевые компетенции в учебных программах по физике».

март

7

Модуль 7

«Планируем урок с учетом новых стандартов». «Мой урок физики»

апрель

8

Модуль 8

Диагностический блок

май
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Центра «Наставник» в составе: Савин Г. И. (руководитель коллектива), Кисина Т. С., Кузнецова А. А., Вьюшина Н. С. г. Рыбинск, Социально-реабилитационный...
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconПравила сопровождения обязательств заемщика и владельца закладной агентом по сопровождению
Мероприятия, направленные на информирование заинтересованных лиц о смене владельца закладной и/или его платежных реквизитов, а также...
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ»
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconМетодические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению icon«Формирование коммуникативных умений как средство развития речевой...
Компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Основными...
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconМетодические рекомендации по организации и сопровождению педагогической...
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии ОмГУ
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconМетодические рекомендации по организации и педагогическому сопровождению...
...
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconПлан-конспект урока математики программа «Семейный наставник»
Практическое использование информационных технологий учителем начальных классов
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconТема занятия
Реализуемые педагогические технологии : личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного...
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconТехническое задание Раздел Общие требования
Договора на оказание услуг по Обслуживанию и сопровождению 1С для нужд спб гуп «Завод мпбо-2»
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconКонкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. 6 класс. Семейный наставник. Программно-методический комплекс. (Мультимедийная система тестов, диктантов и уроков)
Номинация я-наставник: опыт по сопровождению iconПлан мероприятий по сопровождению введения фгос на октябрь 2012 г
Семинар Реализация требований фгос в современных умк по общественно-научным


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск