Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация





Скачать 100.67 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Дата публикации16.08.2014
Размер100.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcsfa93i9syzpynud_wpmo1rxbmnj7acxk-3v22kw0axzwy2ne_bua

Конкурс методических разработок

«Новый урок для новой школы»

Номинация: «Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках

естественно - научного цикла»

Урок русского языка в 4 классе, УМК «Перспективная начальная школа»

Различение суффиксов. Значения суффиксов.

Учитель начальных классов: Седых Нина Ивановна

с. Целинное 2013г.

Организационная и методическая информация

Тема. Различение суффиксов. Значения суффиксов.

Предмет, тип урока: русский язык, усвоение новых знаний. На усвоение данного материала отводится 1 час.

Цель урока: создать условия для формирования умения различать суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы (чик-, -щик-).

Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения

  • Развитие коммуникабельности и доброжелательности общения, способность к контакту.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формировать познавательный интерес к изучаемой теме.

Учебные задачи урока, направленные на достижение предметных результатов

  • Создать условия для формирования выбора различать суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением от суффикса со значением родом занятий человека.

  • Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

  • Развивать кругозор и словарный запас учащегося, раскрывая лексические значения незнакомых слов.


Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов

  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

  • Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Форма работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Технологии: ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, разрезные карточки, рабочая тетрадь.



Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

2

3.

4.

5

6

Эмоциональный настрой.

Цель: подготовить учащихся к работе.

Актуализация знаний

Цель. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызывая интерес к изучаемой теме.

Постановка учебной задачи.

Цель. Сформировать и согласовать тему и цель урока.

Этап открытия новых знаний.

Цель. Апробация способа действия, направленного на выход проблемной ситуации.

Физминутка

Цель. Снятие утомления через физические упражнения.

Первичное усвоение новых знаний.

Цель. Организовать решение учащимися практических заданий в паре.

Первичное закрепление.

(Самостоятельная работа)

Цель. Закрепить знания, ввести дополнительные знания.

Рефлексия учебной деятельности.
Цель. Зафиксировать новое содержание. Изученное на уроке. Соотнести поставленную цель и результат. Способствовать формированию самооценки.

- Приветствуют друг друга.

-Дают определение суффикса.

-Один ученик выходит к доске и составляет слово «заказчик», а второй составляет слово «стекольщик», (лишний листок с суффиксом ЩИК).

- Произношение не соответствует написанию.

- Формулируют тему урока.

кладовщик

буфетчик

сварщик

грузчик

угольщик

обходчик

чеканщик

лётчик

часовщик

переводчик

закройщик

укладчик

Сравнивая слова в двух столбиках, ребята убеждаются в том, что суффиксы «-чик-» и «-щик-» выполняют одинаковую работу: указывают на профессию или вид деятельности человека.

(кладовщик)

(укладчик)

(Загонщик, погонщик, наборщик, трактирщик)

Загонщик – тот, кто загоняет зверя в определённое место.

Погонщик – тот, кто гонит скот в каком – то направлении.

Наборщик – тот, кто набирает текст.

Трактирщик – хозяин трактира.

наборщик

наборчик

трактирщик

трактирчик

барабанщик

барабанчик

загонщик

загончик

погонщик

погончик

В последней паре (погонщик- погончик) первое слово образовано от основы глагола (погонять), а второе - от основы существительного (погон).

- Суффикс «-щик-» указывает на род деятельности, а суффикс «-чик-» имеет уменьшительное ласкательное значение.

-Произносятся одинаково, но обозначают совершенно разное.

- Ребята делают вывод.

Суффиксы по - разному звучат, но имеют одинаковое значение:

кладовщик

буфетчик

-щик- и –чик- - это суффиксы – синонимы.


Суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение:

барабанчик

грузчик

-чик- и -чик- -

это суффиксы- омонимы.

-Ребята выписывают слова сначала те из них, суффикс которых не имеет уменьшительного - ласкательного значения.

Остальные слова делят на две группы: слова с суффиксом -чик- и слова с суффиксом -ик-.

Дети делят слова на группы.

В 1ый- столбик: пулемётчик, газетчик, автоматчик, ракетчик.

Во 2ой-столбик: альбомчик, диванчик, стаканчик, мотивчик.

В 3ий –столбик: куличик, кирпичик, мячик, ключик.

-Суффиксы «-чик-» и «-ик-» во втором и третьем столбиках – суффиксы синонимы.

-Суффиксы «чик» и «чик» в 1-м и 2-м столбиках – суффиксы омонимы.

– «Я хорошо знаю…»
– «Чем я могу поделиться…»

- Ребята, я желаю вам удачи на уроке. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Прочитайте слово. (Слайд №1)

зашифрованное слово «суффикс».

- Какое слово, вы прочитали и каким образом вы это осуществили?

-Кто помнит, что такое суффикс?

-Соберите слова.

- Какую проблему вы обнаружили?

- Сформулируем учебную задачу.

Сравните слова в двух столбиках.( С.15 №9)Слайд №2

- Одинаковую ли работу выполняют суффиксы -щик- и

-чик- в этих словах?

- Что же они обозначают?

- Можно ли сказать, что суффиксы-синонимы?

- Являются ли слова на цветном фоне родственными?

- Запишите их так, чтобы корни находились один под другим.

- Разберите слова по составу.

- Правда ли, ли что в одном из этих слов два суффикса?

- Прочитайте предложения и объясните значения слов. (учебник 1ч. стр.16, №10)

- Сравните пары слов. (Слайд№3)

-Являются ли слова в парах в парах родственными?

- А в последней паре?

- Докажите, что в последней паре разные корни?

- Суффиксы (-щик- и –чик-) во всех парах слов выполняют одинаковую работу или разную?

-Какой из этих суффиксов указывает на вид занятий человека?

- А какой суффикс обладает уменьшительно- ласкательным значением?

- Можно ли сказать, что суффикс -чик- в словах из предыдущего упражнения и суффикс -чик- в словах из этого упражнения- это суффиксы омонимы.

- Какой вывод можно сделать?

Слайд №4

- Прочитайте задание( уч.1ч, стр.18., упр.№11)

-Какое действие будете выполнять сначала?

(Выделить суффиксы)

-Какое действие будете выполнять потом?

(Выделить суффиксы)

- Сравните значения суффиксов в словах в трёх столбиках.

- Какие два суффикса являются суффиксами – синонимами?

- Какие два суффикса являются суффиксами-омонимами?

– Какие трудности испытали на уроке?
– Кому было легко и все понятно?
Что особенно заинтересовало?
Сегодня на уроке вы проделали большую работу. Трудились дружно.

- Чья работа вам особенно понравилась?


Психологический настрой на учебный процесс.

Начало урока направлено на мотивацию темы.

Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся и произвольное внимание, создаю ситуацию затруднения.

Приходят к выводу, что это суффиксы – синонимы.

Ребята делают вывод, что это родственные слова.

Работа нацелена на то, чтобы учащиеся, опираясь на контекст и на значение слов, родственным незнакомым словам, постарались объяснить

их смысл.

Ребята убеждаются в том, что слова во всех парах, кроме последней пары - родственные.

Сравнивают значения суффиксов в парах слов, ребята смогут понять, что суффикс

«-щик-» указывает на род деятельности, а суффикс «-чик-» имеет уменьшительное ласкательное значение.

Вернувшись к словам с суффиксом «-чик-» из упражнения №9, ребята понимают, что оба суффикса «-чик-» в том и данном упражнении, это суффиксы омонимы. Поскольку звучат одинаково, а обозначают одинаково.

(Ребята в парах обобщают знания о суффиксах – синонимах и суффиксах- омонимах).

Цель упражнения - проверить, насколько хорошо школьники представляют разницу значений суффиксов- омонимов, сходство значений, сходство значений суффиксов- синонимов, состав слова.

В результате сравнительного анализа слов из разных групп ребята приходят к выводу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconРайонный конкурс методических разработок "Современный урок в условиях реализации фгос" Номинация
А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация icon«Урок в новой школе»
Настоящее Положение определяет условия проведения заочного районного конкурса методических разработок «Урок в новой школе» (далее...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
Непосредственно – образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Первоцветы» (экологическое воспитание)
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconКонкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой...
Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconКонкурс методических разработок Номинация «Лучшее методическое пособие»
«Экологическое оздоровление Саратовской области на 2009-2013 гг.» и разработанной на ее основе «Концепции непрерывного экологического...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconКонкурс «Страна Безопасности»
Конкурс учебно-методических разработок и внеурочных мероприятий в начальной школе "Я исследую мир"
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconДиплом II место. Окружной конкурс методических разработок «Его величество урок!»
Городская интеллектуально -познавательная игра «Путешествие по родному краю», Поволжский государственный университет сервиса
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconКонкурс методических разработок «Моя Вологодчина»
Наш урок мы открыли песней в исполнении учащихся. Эту песню написал Николай Павлович Парушев на стихи Татьяны Ветровой
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconНаправление конкурс методических разработок фио участника Васильева Светлана Алексеевна
В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconО конкурсе методических разработок «Урок в современной школе»
Конкурс молодых педагогов организуется и проводится моу дпо «умц», Ассоциацией лучших педагогических работников Серпуховского муниципального...
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межрегиональный конкурс методических разработок «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности» (декабрь-январь)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск