О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе»





Скачать 113.55 Kb.
НазваниеО конкурсе методических разработок «Урок в современной школе»
Дата публикации11.07.2014
Размер113.55 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Информатика > Приказ
Утверждено

приказ УМЦ №25

от 26.02.2013
ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе методических разработок «Урок в современной школе»

I. Общие положения

Конкурс молодых педагогов организуется и проводится МОУ ДПО «УМЦ», Ассоциацией лучших педагогических работников Серпуховского муниципального района.

Конкурс методических разработок «Урок в современной школе» направлен на привлечение молодых специалистов в систему образования, активизацию творческого потенциала молодых педагогов, создания условий для дальнейшего профессионального роста.

II. Цели и задачи конкурса

Конкурс проводится в целях:

- совершенствования квалификации, профессионализма, повышения компетентности молодых педагогов;

- развития инновационной деятельности;

- вовлечения молодых педагогов в активную педагогическую социально-значимую деятельность.

Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:

- создание условий для реализации творческих, профессиональных инициатив педагогов; - стимулирование дальнейшего профессионального роста;

- получение внешней профессиональной компетентной оценки качества профессиональной деятельности молодого педагога.

III. Участники конкурса.

В конкурсе могут принимать участие молодые педагоги образовательных учреждений со стажем педагогической работы не более 5 лет.  

IV. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в период с 27 февраля 2013 года по 23 марта 2013 года.

Материалы необходимо предоставить не позднее 15.00 часов 23.03.2013, материалы, поступившие на конкурс позднее указанного срока, рассматриваться не будут.

Конкурс проводится в заочной форме. Присланные материалы проходят экспертную оценку методистами МОУ ДПО «УМЦ», учителями-победителями ПНПО Серпуховского района – членами Ассоциации.

V. Условия участия в Конкурсе.

Для участия в Конкурсе необходимо до 05.03.2013 года направить в адрес Оргкомитета Конкурса следующие материалы:

Заявку установленной формы (прилагается), заверенную руководителем образовательного учреждения.

Заявка предоставляется на Конкурс в печатном виде.      

Методические разработки уроков должны быть выполнены с использованием современных личностно развивающих, компетентностно ориентированных образовательных технологий, представлять собою авторские материалы, ранее не публиковавшиеся в российских педагогических изданиях и на педагогических сайтах.

VI. Руководство и Жюри Конкурса.

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Жюри Конкурса формируется приказом МОУ ДПО «УМЦ».

Жюри Конкурса:

- оценивает методические разработки уроков конкурсантов,

- принимает решение о победителях.

VII. Основные требования к оформлению методических разработок.

Участники конкурса предоставляют подробный конспект урока (в произвольной форме), технологическую карту урока (Приложение 2).

Методическая разработка должна иметь титульный лист. На титульном листе методической разработки приводится:

- наименование учреждения (ОУ);

- название конкурса (Конкурс методических разработок «Урок в современной школе»);

- вид разработки,

- предмет,

- класс (Урок русского языка в ____классе),

- автор-составитель.

Требования к оформлению текста:

- формат А 4,

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм,

- ориентация: книжная,

- шрифт: Times New Roman,

- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках,

- междустрочный интервал: одинарный,

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»,

- цвет шрифта – черный,

- красная строка – 1,5 см,

- номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру,

- титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер,

- исключить переносы в словах.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются.

Методическая разработка может иметь приложения.

Приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. Справа страницы пишут слово «Приложение» и его обозначают арабской цифрой, например «Приложение 1».

Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

В Приложения можно включить таблицы, схемы, карточки, презентацию и т.д.

Ссылки на использованные материалы указываются на последней странице именно того документа, где они были использованы.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример:

1. Иванов А.Б. Урок географии в школе. – М.: Просвещение, 2012.

При заимствовании Интернет-ресурсов (интерактивных схем, демонстраций и других авторских медиапродуктов и их фрагментов, иллюстраций и т.д.): указывается полный адрес в виде гиперссылки.

Общий объем методической разработки может составлять от 8 до 15 листов.

Критерии оценивания урока:

- владение участником Конкурса методикой проведения урока, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся, использование деятельностного принципа в моделировании урока.

- владение участником Конкурса образовательными технологиями.

- демонстрация инновационных идей.

Методические разработки уроков предоставляются в МОУ ДПО «УМЦ» в электронном (на диске CD-ROM) и печатном вариантах.

Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.

Критерии оценки плана - конспекта урока учителя (Приложение 3)

VIII. Подведение итогов Конкурса.

Жюри оценивает методические разработки в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.

Участники, набравшие наибольшее количество баллов объявляются победителями конкурса. Определяется три призовых места (I, II, III), жюри оставляет за собой право на учреждение дополнительных номинаций.

Итоги конкурса будут объявлены 01.04.2013 г.

Приложение 1

приказ УМЦ №25

от 26.02.2013

Заявка для участия в конкурсе методических разработок «Урок в современной школе»

- Полное наименование образовательного учреждения

- ФИО руководителя ОУ __________________________________________________

- Телефон ОУ____________________________________________________________

- Электронная почта ОУ_____________________________________________________

- ФИО конкурсанта________________________________________________________

- Число, месяц, рождения___________________________________________________

- Образование, название учебного заведения, год окончания_____________________

- Специальность по диплому________________________________________________

- Должность______________________________________________________________

- Пед.стаж________________________________________________________________

- Нагрузка (предмет, классы)________________________________________________

- Классное руководство____________________________________________________

- Телефон, электронная почта конкурсанта _________________________________________________________________________

- Наставник (Ф.И.О., должность)_____________________________________________

Приложение 2

приказ УМЦ №25

от 26.02.2013
Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: ______________________________.

Класс: ________________.

Дата: ______________.

Предмет: _________________.

Тема урока: "_____________________"

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме___ (или закрепление).

Деятельностная цель:

Содержательная цель:

Цели урока:

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

Личностные УУД:
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:

познавательные УУД:

коммуникативные УУД:


Этап урока

Время, мин

Задачи

Методы, приемы работы

Используемые технологии

Средства обучения


Форма организации учебной деятельности об-ся

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся





























Приложение 3

приказ УМЦ №25

от 26.02.2013

Критерии оценки плана - конспекта урока учителя

Оцениваемые

характеристики

Критерии оценки

Компетентность в

области

постановки целей

и задач

урока

• Учитель разделяет тему урока и цель урока.

• Цели формулируются в понятной для ученика форме.

• На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).

• Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности, способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.

• Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.

Компетентность в

области

мотивирования

обучающихся

• Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.

• Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока.

• Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

• Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

• Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы

Компетентность в

области

информационной

основы

педагогической

деятельности

• Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.

• Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, дает ссылки на источники.

• Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.

• Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

• Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.

Компетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями:

• учитель демонстрирует владение современными методами преподавания.

• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы.

• Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.

• Педагог демонстрирует владение методами работы с высокомотивированными учащимися и со слабоуспевающими.

Компетентность в

области

принятия

педагогических

решений

• При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: ФГОС, программу по предмету, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, дидактических материалов по предмету.

• Конспект урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися.

• Конспект урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы.

• Учитель использует самостоятельно разработанные ЭОР, дидактические материалы по предмету.

• Педагогические решения, отраженные в конспекте, отличаются обоснованностью и целесообразностью.

Компетентность в

области

организации

учебной

деятельности.

Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев:

• Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока, владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач.

• Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.

• Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

• Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconДостижения учителей школы в 2012-2013 учебном году
Михайлова Л. М. диплом 3 степени районного методического фестиваля «Уроки физики и информатики в современной школе» в конкурсе творческих...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» icon«Урок в новой школе»
Настоящее Положение определяет условия проведения заочного районного конкурса методических разработок «Урок в новой школе» (далее...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о межрегиональном заочном конкурсе методических разработок «Я иду на урок»
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурсе методических разработок «Лучший урок английского языка» (лауреат конкурса); имц
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconНаграды педагогов 2012 2013 учебный год
Дипломом управления образования Нюксенского муниципального района награждается Данилова Н. Г, занявшая 1 место в районном заочном...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconПоложение о конкурсе методических разработок по географии
Организатором конкурса является рмо учителей географии и римц моуо мо красноуфимский округ
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconМетодическая разработка III место в Областном конкурсе методических разработок 2009 года
Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconПоложение о конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий...
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Уточнение и корректировка распределения нагрузки, расстановка педагогических кадров
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconМ инистерство образования республики коми коми государственный педагогический институт
Республиканском студенческом конкурсе методических разработок уроков с использованием современных аудиовизуальных и информационных...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconИнновационных методических разработок
Сборник инновационных методических разработок: материалы ежегодного регионального методического форума, Екатеринбург, 1-15 октября...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconИнновационных методических разработок
Сборник инновационных методических разработок: материалы ежегодного международного методического форума, Екатеринбург, 1-2 ноября...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconИнновационных методических разработок
Сборник инновационных методических разработок: материалы ежегодного международного методического форума, Екатеринбург, 28-30 ноября...
О конкурсе методических разработок «Урок в современной школе» iconПоложение о конкурсе методических разработок и пособий «Педагогические изюминки»
Разучить технику разбега и отталкивания от пола при опорном прыжка через козла и прыжка в высоту способом перешагивания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск