Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний





Скачать 85.65 Kb.
НазваниеИзвестно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний
Дата публикации04.07.2014
Размер85.65 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
c:\documents and settings\student\рабочий стол\симонова\11 класс иррациональные 001.jpg

Пояснительная записка.

Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний школьников и практика проведения ЕГЭ показывают, что решение таких уравнений и неравенств, особенно со знаком модуля, вызывают у учащихся затруднение, как в логическом, так и в практическом плане. Поэтому умение решать такие задачи определяет успешность сдачи экзаменов.

При решении некоторых тригонометрических, логарифмических, показательных, иррациональных уравнений и неравенств помимо известных учащимся из школьной программы методов решения, можно применять нестандартные приемы, которые порой существенно упрощают и сокращают решение. Знакомство и овладение этими методами способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умениями выстроить логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления обучающегося и математической культуры в целом. Основной акцент делается на логике решения – на методах равносильных преобразований, позволяющих максимально упростить задачу; на привлечение графических, координатных и прочих наглядных приемов. Программа составлена на основе программы авторов-составителей А.Ф.Клейменова, А.Е.Шнейдера. «Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства». ИРРО, г. Екатеринбург, 2008г. Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Основной целью изучения курса является: систематизация и углубление знаний, закрепление и упрочение умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ и продолжения образования.

Цели и задачи курса

Цели:

усвоение, углубление и расширение математических знаний; интеллектуальное, творческое развитие учащихся; закрепление устойчивого интереса к предмету;

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;

.обобщить и систематизировать основные методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений и неравенств;

познакомить учащихся с некоторыми нестандартными методами решения уравнений и неравенств;

развивать познавательные навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, навыки самостоятельного поиска направления и методов решения проблемы;

создать условия для подготовки к успешной сдаче экзаменов и для продолжения образования.

Задачи:

формирование знаний и умений:

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; решать рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

Требования к уровню подготовки учащихся.

Понимать термин «параметр» в уравнении или неравенстве, иметь представление о структуре решения уравнений и неравенств с параметром.

Получить навыки построения математической модели при решении прикладных задач.

Уметь на примере пояснить использование математической модели задач с текстовым содержанием.

Содержание курса.

Повторение. (8 часов) Методы решения: иррациональных, тригонометрических, логарифмических показательных уравнений и неравенств.

Решение текстовых задач. (8 часов) «Концентрация» и « процентное содержание»; «движение» и «работа»; альтернативное решение.

Уравнения и неравенства с параметром. (10 часов) Примеры задач, описываемых уравнениями и неравенствами с параметром. Методы решения: иррациональных, трансцендентных, тригонометрических, логарифмических, показательных уравнений и неравенств с параметром. Применение графиков (в плоскости «функция – переменная, в плоскости «параметр – переменная»).

Элементы математического моделирования. (8 часов)

Этапы решения практических задач: описание на содержательном языке, построение математической модели, её развитие и уточнение. Примеры использования М.М. при решении прикладных задач: модель линейного программирования (транспортная, об экономии ресурсов); модель, использующая разностные уравнения (динамика биологической популяции, задачи о выплате ссуды, о равновесии спроса и предложения).

Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год

Предмет: математика Класс: 11. Учитель: Симонова С. Н. Кол-во нед. часов: 1, всего 34 часа.

Программа (гос., авт., кто автор): А.Ф.Клейменов, А.Е.Шнейдер. ИРРО, г. Екатеринбург, 2008г.

Учебный комплекс для учащихся: А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по алгебре 11 класс»: М. Просвещение, 2008г. Л.И.Горохова «Уроки математики с применением информационных технологий», М. Глобус,2010г.; А.П.Ершов, В.В.Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов», М.Илекса,2010г. ЕГЭ. Под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. Математика. Типовые тестовые задания. М. «Экзамен». 2012 г. рабочие тетради с заданиями ЕГЭ. Семёнов А.Л., Ященко И.В. и др. «ЕГЭ 3000 задач с ответами, математика с теорией вероятностей и статистикой». М. «Экзамен», 2013г. И.Н. Сергеев, В.С. Панфёров. ЕГЭ, все задания группы «С». М. «Экзамен», 2013 г.

Наличие мет. разработок для учителей:

Клейменов А.Ф., Шнейдер А.Е. Математика. Комплект программ по алгебре. ИРРО. 2008.

Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники:

Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Просвещение-Медиа.2007.




Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ.

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://ndce.edu.ru









п/п

Наименование темы

Количество часов

Педагогический контроль

Знания, умения, навыки




1 четверть – 8 часов













Повторение

8








1-2

3-4

5-6

7-8

Методы решения:

иррациональных,

тригонометрических,

логарифмических

показательных уравнений и неравенств




2

2

2

2


Проверочная работа - задания из ЕГЭ


Знать алгоритм, методы и способы решения данных видов уравнений, формулы, используемые при их решении.

Уметь решать уравнения по заданным алгоритмам, используя свойства функций.




2 четверть – 8 часов











9-10
11-12

13-14

15-16

Текстовые задачи:

решение задач, связанных с понятием «концентрация» и « процентное содержание»;

Задачи на «движение» и «работу»;

Решение в целых числах.

Задачи на альтернативное решение.



2

2

2

2



Обучающая самостоятельная работа

Уметь применять формулы зависимости массы или объема вещества от концентрации и массы или объема, составлять таблицу данных задачи для составления математической модели, решать задачи через основное свойство пропорции.

Знать формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Уметь читать графики движения в прямоугольной системе координат и применять их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.




3 четверть – 10 часов










17

18-19
20

21-22

23-24
25-26

Уравнения и неравенства с параметром.

Примеры задач, описываемых уравнениями и неравенствами с параметром.

Методы решения:

иррациональных,

трансцендентных

(тригонометрических,

логарифмических,

показательных) уравнений и неравенств с параметром

Применение графиков (в плоскости «функция – переменная, в плоскости «параметр – переменная»)


1

2
1

2

2
2

Решение заданий ЕГЭ

Обучающая самостоятельная работа в группах

Понимать термин «параметр» в уравнении или неравенстве, иметь представление о структуре решения уравнений и неравенств с параметром


Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами.

Знать приёмы решения, уметь применять при решении.

Получить навыки графического решения.




4 четверть – 8 часов











27

28-29


30-31

32,33,34

Элементы математического моделирования.

Этапы решения практических задач: описание на содержательном языке, построение математической модели, её развитие и уточнение.

Примеры использования М.М. при решении прикладных задач: модель линейного программирования (транспортная, об экономии ресурсов);

модель, использующая разностные уравнения (динамика биологической популяции, задачи о выплате ссуды, о равновесии спроса и предложения).

Решение задач из ЕГЭ


1

2


2

3


Групповая работа


Проверочная работа обучающего характера


Самостоятельная работа



получить навыки построения математической модели при решении прикладных задач

уметь на примере пояснить использование математической модели задач с текстовым содержанием.

уметь решать текстовые задачи, составляя их математическую модель


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconРабочая программа элективного учебного предмета «Довузовская подготовка...
Анализ заданий вступительных экзаменов в вузы страны и заданий егэ показывает, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconРеферат по математике на тему: «Уравнения с двумя неизвестными в целых числах»
Анализ ситуации: Диофантовы уравнения это актуальная в наше время тема, т к решение уравнений, неравенств, задач, сводящихся к решению...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconПрограмма элективного курса «Разнообразные способы решения иррациональных...
«Разнообразные способы решения иррациональных уравнений и неравенств» весьма актуальна. Ее рассмотрение обобщает опыт изучения в...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconДипломная работа: Решение тригонометрических неравенств в курсе математики старших классов
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по математике
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущая содержательно-методическая линия – решение уравнений и неравенств, что представляется разумным в связи с целью обучения в...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний icon«Решение квадратных уравнений» Авторы работы : Литовка Максим, Лагошина...
Сила теории уравнений в том, что не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит практическим...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств
Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний icon«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств»
Средняя общеобразовательная школа №25 с углублённым изучением отдельных предметов
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconРеферат по математике на тему: Способы устного решения квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconТема: «Решение составных уравнений»
Но вы еще не все виды уравнений рассматривали и поэтому сегодняшний урок посвятим пополнению своих знаний об уравнениях, как вы будете...
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину любой экзаменационной работы по математике. Результаты срезов знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы Единого государственного экзамена, конкурсные задания в вузы содержат задачи, методы решения которых не рассматриваются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск