Составитель проекта: воспитатель по





Скачать 121.89 Kb.
НазваниеСоставитель проекта: воспитатель по
Дата публикации18.10.2013
Размер121.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего

школьного возраста Прогимназия №15 «Солнышко»

городского округа город Шарья Костромской области

Проект


«наши любимые книги»





f:\фотки\дети_рисунки\21.png


Составитель проекта: воспитатель по

развитию речи: Малышева Л.В.


г.Шарья

2012
Название учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области
Адрес: г. Шарья, ул. Юбилейная, дом 6, телефон (факс): 5-42-40;электронный адрес: progimnazia15@mail.ru
Автор проекта:Малышева Лариса Васильевна воспитатель по развитию речи
Заказчик проекта:администрация МБОУ прогимназия №15
Исполнители проекта:Малышева Лариса Васильевна воспитатель по развитию речи, воспитатели дошкольных групп
Сроки реализации проекта:2012-2013 г.
f:\фото развивающей среды\p1090420.jpg
http://www.tmndetsady.ru/upload/news/orig_5f94c03e45c9c466b8c308a81f2492ca.jpg

http://www.tmndetsady.ru/upload/news/orig_81e130205292601fa984061628e020f3.jpg

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь - 

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский
Обоснование актуальности проекта:

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему(игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

На основании ФГТ одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей к совместной работе?

Для решения данной проблемы был разработанпроект «Наши любимые книги».

Цель проекта:Развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

  1. Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;

  2. Закреплять представление о жанровых особенностях художественных произведений, развивать умение анализировать тексты;

  3. Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;

  4. Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке и книжном уголке;

  5. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения

  6. Вовлечь семью в единое образовательное пространство.

Предполагаемый результат

Семья:

  1. Владение родителей практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.

  2. Активное включение в родительский всеобуч и участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях с детьми, проводимых в детском саду.

Дети:

В ходе реализации проекта дети к концу года

  1. Владеет культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т.п.)

  2. Проявляет устойчивый интерес к тематически разнообразным произведениям, биографии автора, истории создания книги, процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением.

  3. Описывает состояние героя, свое отношение к содержанию произведения, используя в своей речи средства интонационной выразительности.

  4. Активно участвует в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций.

  5. Способен продолжительно слушать чтение в коллективе сверстников не отвлекаясь (не менее 15 минут).

  6. Способен творчески использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки).

  7. Называет любимые сказки и рассказы (три-четыре).

  8. Способен много запоминать, читать наизусть два-три стихотворения.

  9. Пользуется прямой и косвенной речью при пересказе литературных текстов, употребляет выразительные средства художественной речи.

Риски и способы их преодоления:

Риски

Пути их преодоления




  • Недостаточное оснащение материально-технической базы

  • Слабая заинтересованность детей и родителей.



  • Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие




  • Привлечение родителей к изготовлению пособий. Спонсорская помощь




  • Преподносить материал проекта на позитиве, не перегружая объемом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на итоговые занятия. Грамоты, благодарности, призы, результаты, удовлетворение от работы. Создать папку для родителей «А я знаю сказку!»

  • Индивидуальная работа с детьми и родителями

Технология внедрения


Объекты сопровождения





Развивающая среда

Семья

Ребенок


Механизм сопровождения семьи

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.


Сопровождение семей



Открытые мероприятия с участием родителей



«День открытых дверей»

Мини-сочинения

Конкурсы

Презентация опыта семейного воспитания

Арт-выставки семейных фотографий «Вместе с книгой я расту»

Анкетирование


Методические рекомендации для родителей:

  • Буклеты

  • Брошюры

  • Оформление папок – передвижек

  • Домашняя игротека

Консультации

Механизм сопровождения детей

Проект «Наши любимые книги» осуществляет одно из четырех приоритетных направлений работы ДОУ – познавательно-речевое развитие воспитанников  в соответствии с Федерально Государственными требованиями.

Работа с текстами в ходе реализации проекта используется не только для решения задач области «Чтение художественной литературы». В логике интегративного подхода чтение выступает в качестве средства для обогащения образовательного процесса в таких областях как:

- Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в ходе реализации проекта);

- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей);

- «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений);

- «Труд» (формирование представлений о профессиях людей, создающих книги, умения взаимодействовать со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности);

- «Художественное творчество» (развитие детского творчества) и пр.

Также в проекте систематизирована деятельность работы дошкольного учреждения с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.

Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детямавтором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить  к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Круг чтения детей постепенно расширяется и усложняется, вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет. Организуются викторины, «издание» собственного журнала, группового или домашнего. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.

Детям предлагается широкий спектр игр:

  • сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

  • игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

  • игры-драматизации  – ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

  • театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании. Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые  побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Сопровождение развивающей среды

Книжный уголок в группе играет существенную роль в формировании у детей интереса к книгам, воспитания бережного к ним отношения. Это специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно рассмотреть иллюстрации к понравившейся книге, «перечитать» художественное произведение.

К его устройству предъявляется ряд требований:

  • Логичным и удобным (например: библиотеку, литературный центр, печатные игры уместно сочетать с уютной зоной отдыха, где есть столик, стулья, диван).

  • Отвечать возрастным особенностям и потребностям.

  • Расположение мебели, игрового оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности.

  • Отвечать санитарно – гигиеническим требованиям (рост ребенка, световой режим).

  • Отвечать эстетическим требованиям.

  • Соответствие представленного материала текущей образовательной работе в группе.

«Наша библиотека»

Детские книги по программе и любимые книги детей

  • Детские энциклопедии, журналы

  • Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

  • Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников

  • Альбомы или подборка иллюстраций по темам

  • Аудио кассеты с литературными произведениями

  • Портреты поэтов, писателей

  • Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей

  • Мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители

  • Репродукция картин, иллюстрации

  • Различные виды театра.

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое обеспечение:В прогимназии есть педагог имеющий опыт работы с детьми по данному направлению.

Материально-техническое обеспечение:

  • библиотека учреждения;

  • просторный легко проветриваемый музыкальный зал;

  • костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;

  • фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений «Волшебник Изумрудного города», «Сказка о царе Салтане», «Чиполлино», «Сказки дядюшки Римуса», «Летучий корабль» и т.д.

  • видеотека:  видеозаписи русских народных сказок и зарубежных писателей «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Приключения Буратино» и т.д., познавательные фильмы о родном крае;

  • книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

  • демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

  • тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

  • биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

  • конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;

  • сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

  • детская художественная литература;

  • детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр – SAMSUNG;

  • Телевизор –  THOMSON;

  • Компьютер – LG;

  • Принтер – LaserJet 3015;

  • Мультимедийная установка.

План мероприятий по реализации проекта

1 этап: Организационный

(сентябрь 2012 год)


Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров, КВН.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

Обновить развивающую среду.

Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

2 этап: Практический

(октябрь 2012г. – апрель 2013г.)

Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах

Внедрить новые формы работы с детьми.

Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в  приобщении детей к художественной литературе.

Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.

Осуществить контроль реализации проекта.

3 этап: Заключительный

(май 2013 года)

Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

Обработать результаты реализации  проекта.

Оформить методические рекомендации «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель – логопед...
Составитель проекта: воспитатель по iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор-составитель: Буданцева А. А. воспитатель первой квалификационной категории мбдоу №25
Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...
Составитель проекта: воспитатель по iconПрогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель:...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Составитель проекта: воспитатель по icon«Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина...
Очень часто наблюдается следующая ситуация – человек болеет, но идти в поликлинику у него нет сил, или она находится очень далеко....
Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель: Синицына Ольга Геннадьевна, родители воспитанников
Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отсутствует воспитатель Кручок В. В. – заведующий, Малышева А. А. воспитатель находятся в отпуске
Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы проекта: Косторная Юлия Сергеевна – воспитатель, дети и родители группы общеразвивающей направленности в возрасте 6-7 лет
Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма «Батик» Составитель Е. В. Телятьева, воспитатель по рисованию...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети младшего, старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители дошкольных групп, старший воспитатель, заведующий,...
Составитель проекта: воспитатель по iconАвтор проекта: Карпенко О. В. воспитатель
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Составитель проекта: воспитатель по iconДетей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Составитель проекта: воспитатель по iconСовременный воспитатель в декабре подведены итоги муниципального...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Составитель проекта: воспитатель по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Старшим воспитателем Матвеевой Л. А. были просмотрены физкультурные занятия в подготовительной группе, воспитатель Никишина Н. В....
Составитель проекта: воспитатель по icon«Мартовский кот». Автор проекта: Медведева Эльвира Эвальдовна, ст...
На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск