Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка»





НазваниеПрогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка»
страница1/10
Дата публикации08.10.2013
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Прогулки в подготовительной группе

(картотека)

Автор-составитель:

Чернушич Анна Павловна

воспитатель МКДОУ

«Детский сад №9 «Сказка»
Осень. Прогулки подготовительной группы



Сентябрь

Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят….летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть – это

Улетает наше лето.


Осмотр участка

Цель: познакомить детей с новым участком; выяснить, какие тренажёры стоят, как ими пользоваться; какие деревья, кустарники и цветы растут; установить правила поведения на участке и проследить за выполнением данных правил.

Правила:

  • не разносить песок из песочницы;

  • на горке кататься по очереди;

  • не ломать кусты и деревья;

  • не портить инвентарь и т. д.

Игра «Разведчики» - обследование участка. Упражнение «Принеси игрушку» - ходить и бегать в заданном направлении.

Труд: содержать участок в порядке; игры с выносным материалом (лопатки, совочки, ведёрки и т. д.)



Осенние явления природы

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли.

  • Как изменилась температура воздуха?

  • Какая продолжительность дня?

  • Какие изменения произошли в цветнике?

  • Какие изменения произошли с деревьями на участке?

Загадки:

В школу тянется народ:

Золотой шуршит листвою,

Ярких астр букет несёт.

(сентябрь)

Золотые, тихие

Рощи и сады

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром!

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Когда это бывает?

(осенью)

Приметы осени

Цель: формировать представление об осени как времени года.

  • Какие изменения происходят осенью?

(туман, затяжной дождь, заморозки, ветра; проявляется осенняя свежесть воздуха и т. д.)

Э. Булгакова

Если нету настроенья,

Если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальту и по стёклам,

Если дети на прогулку

Не высовывают носа,

Это значит – потеряла

Разноцветный зонтик ОСЕНЬ.

Загадки:

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.

(листья)

Шёл долговяз,

В сыру землю упал.

(дождь)




Примета месяца:

  • Паутина стелется по растениям – к теплу.

Д/и «Не ошибись» - сезонные изменения в природе.

Труд: уборка участка от листьев.

Словарная работа: осень (какая?) цветная, дождливая, ягодная, прохладная и т. д.

Примета месяца:

  • В сентябре и лист на дереве не держится.

Труд: уборка участка от листьев.




Наблюдение за солнцем

Цель: продолжить знакомство с явлениями неживой природы – солнцем.

  • Греет ли солнце как летом?

  • Как солнце движется по небосклону?

  • Высоко находится в небе, как летом?

  • Какими стали дни?

Е. Благинина

Если встанешь на заре –

Крыши в сером серебре….

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если встанешь по утру –

Галки стынут на ветру…

Вьются над парами

Вслед за тракторами.

Разгуляется денёк,

В полдень сядешь на пенёк,

Смотришь, на припёке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь –

Пахнет горькая полынь,

Тянет мёдом, мятой

И травой помятой.


Наблюдение за небом (облака, планеты, космос)

Цель: продолжить знакомство с явлениями неживой природы.

  • Греет ли солнце как летом?

  • Почему долго не расходятся облака?

  • Какого цвета небо в сентябре?

  • Отметить, что ночи стали темнее и, поэтому, хорошо видны звёзды.

  • Можно ли по тёмному небу определить, где находятся другие планеты? Есть ли там жизнь?

  • Можно ли увидеть с земли космос? Как попасть в космос?

Примета месяца:

  • Если журавли летят высоко, не спеша – будет хорошая осень.

  • 23 сентября – особый день – день осеннего равноденствия. День равен ночи до 22 декабря.

Труд: уборка участка от листьев.



Только этому не верь,-

Осень всё-таки теперь:

Солнышко бледнее

Небо холоднее.

Если встанешь ввечеру-

Галки стынут на ветру,

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Примета месяца:

  • Осенью серенькое утро, красный денёк.

Труд: уборка участка от листьев.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжить знакомство с явлениями неживой природы - ветром.

  • Что такое ветер?

  • Откуда он появляется?

  • Каким ветер был летом, каким стал в сентябре?

  • Как определить силу ветра? (использовать флюгер).

А. С. Пушкин

…..Ветер, ветер – ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море –

Всюду веешь на просторе….

Загадка:

  • Не зверь, а воет.

(ветер)

Труд: подметаем дорожки, после сильного ветра.




Наблюдение за дождём

Цель: сравнить летние и осенние дожди.

  • Ранней осенью бывают ещё гроза как летом?

  • Летом после грозы тепло и приятно, а осенью?

  • Летом тучи быстро «разбегаются», а осенью?

В. Плещеев

Осень

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет,

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Опыт с дождевой водой – заполнить дождевой водой сосуды разной формы; вспомнить, как и где собираются лужи.

Наблюдение за туманом, росой, инеем

Цель: познакомить детей с природными явлениями – туманом, росой, инеем.

  • Объяснить, почему осенью выпадает роса, иней и появляются туманы?

  • Почему летом полезно ходить по росе, а осенью нет?

  • Что происходит с грядками и цветниками из-за тумана?

  • Почему иней бывает только утром?

В середине месяца обычно выпадает первый иней. Лёгкий, серебристый иней ложится на почву, крыши… А в народе сентябрь называли «хмурень».

А. Н. Апухтин

Близость осени

Ещё осенние туманы

Не скрыли рощи златотканой;

Ещё и солнце иногда

На небе светит…

Д/и «Что бывает осенью?» - закрепить представление о тумане, росе, инее.

Труд: сбор природного материала на участке.


Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

  • Сказка – тест – логика, воображение, связная речь.

Туча

По небу плыла огромная мохнатая туча. Плыла, не спешила. Она видела всё, что происходило на земле. Сейчас она увидела несколько мальчиков. Они играли в какую – то игру, громко кричали и спорили. Во что играли мальчики?

Примета месяца:

  • Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Труд: собираем дождевую воду для поливки растений.


Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления о деревьях; сравнивать, находить общее и отличия, делать обобщение.

  • Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада?

  • Где ещё можно встретить большое количество деревьев и кустарников?

А. Екимцев

Старый тополь у крылечка.

Дыма полное колечко.

Светит золотом простор

Что ни двор – монетный двор.

И, расправив крылья-вёсла,

Над просторами земли

Чёрной лодкой остроносой

Проплывают журавли.

Д/и «На каких деревьях желтеют листья», «На каких краснеют», «Какие деревья остаются зелёными» - особенности деревьев.

Загадка:

  • Зимой и летом одним цветом.

(ель)


Ф. Петров

Калинушка

Лес осенний засыпает,

Гол и пуст,

А калина не снимает

Красных бус.

Степь под снегом холодеет,

Вся бела.

А калина ярко рдеет

Вкруг села.

Труд: составляем букеты из листьев для уголка природы.

Д/и «Я садовником родился» - закрепить названия и характерные особенности цветов.

П/и «Цветочная карусель» - двигательная активность.

Труд: собираем цветы и листья для гербария.




Наблюдение за цветником

Цель: конкретизировать представления детей об осенних цветах.

  • Рассмотреть цветы, которые растут на клумбах.

  • Отметить, какие цветы уже отцвели, а какие ещё цветут.

Активизировать в речи слова:

  • Однолетние растения (петуния, настурция, астра и т. д.);

  • Многолетние растения (золотой шар, флоксы, лилии, пионы и т. д.).

Д/и «Найди по описанию» - называть форму и окраску осенних цветов.

Т. Собакина

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

  • Рисование палочками на земле

«Растения цветника».


Экскурсия в парк

Цель: отметить изменения в природе.

  • Солнце греет не так сильно как летом.

  • Небо ещё голубое, но уже чаще появляются облака.

  • Отметить красоту парка в осеннем наряде: на деревьях и кустарниках листья сменили окраску.

  • Вспомнить правила поведения в парке.

И. Михайлов

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой

Как красив ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул.

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной.

Примета месяца:

  • Много желудей на дубах в сентябре – к лютой зиме.

Труд: сбор красивых листьев для гербария.



Наблюдение за насекомыми

Цель: познакомить с жизнью насекомых в осенний период.

В.Строков

Насекомые осенью

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забились в какую-нибудь щёлку, трещинку, под кору или забрались в землю и уснули. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Загадки: Осенью в щёль забирается,

А весной просыпается (муха)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт,

Золотистые глаза

Кто же это…(стрекоза)

В лесу у пня

Весь день беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет….(муравьи)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То закроет, то раскроет

Расписные крылья… (бабочки).

Загадки: У бабушки на грядке

Выросли загадки.

Там и тут, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб

Это спелый…(укроп)

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился…(горох).

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет…(морковка).

Он из тыквенной родни.

На боку лежит все дни.

Как зелёный чурбачок

Под названьем….(кабачок).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её….(капуста).



Экскурсия на огород

Цель: вспомнить условия роста овощных культур.

  • Каким был огород, когда высаживали семена и рассаду?

  • Что происходило с садовыми культурами в летний период?

  • Что произошло осенью (сравнить).

Е. Благинина

Приходите в огород

Посмотреть, как всё растёт,

Как играют в прядки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки.

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны помидоры.

Всё растёт, всё цветёт.

Никому не тесно.

Приходите в огород -

Очень интересно.


А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые…(огурцы).

Верите, - не верите

Мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры,

На грядке….(помидоры).

Труд: собираем созревшие овощи.






















































































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» icon«Женский праздник – 8 Марта» Автор: Рыбачкова Анна Владимировна,...
Открытое занятие в подготовительной группе формирование элементарных математических представлений
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconИнтегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор»
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар...
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект ст воспитателя мкдоу «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» Бурмистровой И. К
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Старшим воспитателем Матвеевой Л. А. были просмотрены физкультурные занятия в подготовительной группе, воспитатель Никишина Н. В....
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconКоролева Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной...
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы мкдоу «Детский сад «Сказка» за 2011-2012 учебный год
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconПубличный доклад мкдоу старомеловатский детский сад
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconЕлина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,...
Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconКонспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Прогулки в подготовительной группе (картотека) Автор-составитель: Чернушич Анна Павловна воспитатель мкдоу «Детский сад №9 «Сказка» iconМкдоу «Пителинский детский сад №2» муниципального образования – Пителинский...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск