МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – детский сад №12 «Сказка»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «МОЙ ГОРОД»
Проект ст. воспитателя МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка» Бурмистровой И. К.
Тип проекта .Информационный + приключенческий ;по содержанию – ребенок и природа ; ребенок – субъект проектирования ; внутри МКДОУ ; при участии детей старшей гр. и воспитателя коллективный ; средней продолжительности .
Проблема .Закрепить и расширить знание детей о прошлом города .
Материал . Грамзапись «С чего начинается Родина ?» ; карточки с изображением деревьев ,животных местного края ; фотоальбом о городе ; игрушка – лягушка ; эмблемы ;краски ; цветные карандаши ; листы альбомного формата ;диплом ;посылка со сладостями .
СОДЕРЖАНИЕ.
Воспитатель:
Наступило новое утро и все вы ,дети , снова пришли в свою родную «Сказку», где вас по прежнему с доброй улыбкой встречает наше солнышко и я. Мы вместе с солнышком желаем вам сегодня провести день еще лучше, чем вчера .Пусть в ваших глазах не будет грусти ,печали и обиды !Подарите друг другу улыбку!
( Тут в приемной раздается стук ).
Воспитатель:
- Ой , что это такое ? Вы слышали там что –то упало ,шлепнулось ! Нужно тихо – тихо подойти к двери и заглянуть – что же там произошло ? Кто самый смелый ?… Иди впереди ,а мы все за тобой !
( Впереди идет тот , кто самый отважный ,за ним все остальные . В приемной дети видят сидит лягушка –игрушка . )
Воспитатель :
Ой ,да это же лягушка ! Ну ты и перепугала нас ,мы подумали ,что здесь какой-то огромный медведь свалился .
(Воспитатель берет игрушку и, проходя в группу , продолжает беседу , перевоплощаясь – лягушка- воспитатель ).
Воспитатель :
Да кто же ты такая ? Откуда ты взялась ?
Лягушка :
Ква- ква- ква! Кто такая ,кто такая ? Лягушка –путешественница ! Лучше бы объяснили что это за здание ,куда я попала ?
Дети:
Ты попала в детский сад «Сказка».
Лягушка :
Ах так это «Сказка» ! Я так люблю сказки ! А на какой улице находится ваш детский сад ?
Дети :
Наш садик - на улице революционной .
Лягушка :
Ну все поняла теперь .Улица Революционная , детский сад «Сказка» г. Волгоград .
( Дети поправляют – не г. Волгоград , а г. Фролово ).
Лягушка :
Ну я все перепутала со своим путешествиями !
-2-
( В приемной раздается снова грохот . Все звуки по договоренности производит в определенное время пом. воспитателя )
Лягушка :
Не пугайтесь это мой чемодан .Он всегда с опозданием ! Лучше помогите мне его занести .
( Дети вносят чемодан ).
Лягушка :
Ну что может быть поиграем ,понравились вы мне ! В этом чемодане у меня что нужно для игры .Помогите мне егораскрыть.
( Дети открывают чемодан ).
Лягушка :
- Вот эмблемы для вас с изображением паровозика и колосками .Мне так нравится , когда стучат по рельсам колеса паровоза ,вижу в окошко на полях колосится рожь ,пшеница .Поэтому я и решила приготовить эмблемы с паровозиками и колосками .Разбирайте ,кто какие желает , занимайте разные места - паровозики отдельно усаживаются , а колоски - за другой стол .
(Дети усаживаются за разные столы ,таким образом получается две команды ).
Лягушка :
Моя прабабушка рассказывала интересные истории про ваши края .Они были похожи на сказки !Она не раз путешествовала на паровозике мимо вашего города , только раньше это было совсем по другому . А вот как называлась ваша станция , ваш вокзал я совсем забыла .
Дети : Лягушка :
Правильно ,Арчеда .Прабабушка так и называла ! Это я забыла .А еще она говорила что в давние времена , здесь совсем и не было города ,а была небольшая деревня ,опять позабыла название и название паровоза ,что проходил здесь тоже прабабушка мне говорила ,а я все перепутала. Помогите вспомнить ! «Колоски» вот вам конверт с картинками ,посмотрите внимательно и найдете ответ - как же назывался паровоз ,что ходил в то дальнее время мимо вашей станции .А вы –«Паровозики» рассмотрите другой конверт с картинками и вспомните как называлась та деревня ,что стояла раньше на этом месте .
(Все задания берутся из того чемодана , что упал в приемной .)
Дети:
Деревня раньше называлась х. Лыжинский .
Паровоз – назывался – овечка.
Лягушка :
Вот я вспоминаю какие красивые места у вас , я уже путешествовала здесь! Много видела . «Паровозики» рассмотрите картинки – угадаете какие деревья я могла видеть в ваших лесах . «Колоски» – отыщите среди картинок тех животных ,что мне встречались у вас .
( Дети рассматривают картинки растений ,животных ,что предложила лягушка и поправляют ее , пальму она не могла видеть в нашем лесу и медведи в наших краях не водятся .)
А еще в моем чемодане лежат фотографии о вашем городе . «Паровозики» составьте рассказ по фотографиям ,что интересного в вашем городе есть ,а «Колоски»- рассказ чем богат ваш край .
-3-
«Колоски»:
В нашем крае много нефти , газ добывают .Есть карьер там известковый камень берут .
Река Арчеда у нас . Там много рыбы. На полях хлеба много собирают .
Завод большой есть ,на нем работал мой папа .Сейчас он в пекарне ,там пекут хлеб ,булки .
«Паровозики» :
У нас есть телестудия «Ариадна» .Мы смотрим по ней «Засыпайку» .
Парк есть ,в нем растут цветы , фонтан ,скамейки там ,мы с мамой часто ходим туда .
Д.К. большой , в нем работает моя крестная .Приезжают туда артисты с цирком .И у нас есть цирк «Улыбка».В него можно детям ходить ,учиться как клоуны и сразу выступать.
Лягушка :
Вот молодцы! Сколько я нового узнала .Остались у меня в чемодане папки-узнавалки .Рассмотрите ,что там есть и составьте по этим папкам-узнавалкам загадки .
( Дети по командам рассматривают каждый свою папку и составляют загадку по фотог-ям ,что находятся в папке .
«Паровозики»- ( вокзал)- Там много людей ,автобусов , все уезжают .Билеты продают за деньги. У всех много сумок .Кто едит на поезде ,кто –на автобусе .
«Колоски» – (Дом культуры)- Это самое красивое и большое здание в городе. Там можно смотреть концерт, цирк . Если туда идешь нужно красиво одеться .
Лягушка :
Мне было так интересно ! И решила я снять фильм про ваш город ,чтобы не
скучать на болоте буду его смотреть ,только помогите пленку заполнить.
( Дети на «кадрах» рисуют свой город и склеивают в общую пленку ,ее забирает с собой путешественница ,а детям оставляет угощение ). |