Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель





Скачать 69.87 Kb.
НазваниеТема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель
Дата публикации18.10.2013
Размер69.87 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Пояснительная записка.

Материал, связанный с неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики. Это объясняется тем, что неравенства широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач.

Неравенства сами по себе представляют интерес для изучения, так как именно с их помощью на символическом языке записываются важнейшие задачи познания реальной действительности. Как в самой математики, так и в ее приложениях с неравенствами приходится сталкиваться не менее часто, чем с уравнениями.

Неравенства являются наиболее компактным, легко обозреваемым и доступным для учащихся материалом, на котором отрабатываются сложнейшие математические методы.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  1. Освоить общие приемы решения неравенств, а также общие приемы решения систем.

  2. Овладеть техникой решения неравенств, содержащих корни, степени, логарифмы.

  3. Овладеть методом интервалов для решения неравенств.

  4. Научить применять свойства функций.

Система заданий ЕГЭ всегда содержит неравенства в прямом или косвенном виде.

Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств.

Цель: добиться более глубокого усвоения знаний, высокого уровня обобщения и систематизации.

Задачи.

Образовательная: -выявить качество и уровень усвоения ЗУ, полученными на предыдущих уроках по данной теме; обобщить материал как систему знаний.

Воспитательная: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся.

Развивающая: развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.

Тип. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Учебник: С. М. Никольский. Алгебра и начало математического анализа. Базовый.

Форма: повторительно-обобщающий урок.

Методы: словесный, исследовательский.

Средства: доска, ИД, проектор.

Приемы: классификация.

Формы деятельности: групповая.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решения неравенств показательных, логарифмических и комбинированных.

III. Проверка домашнего задания.

- Дома вам было предложено решить неравенства, применяя наиболее рациональные методы, в том числе: метод интервалов, использование областей определения функции, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций.

Кроме этого вы должны были подготовить по группам теоретическую справку о методах решения неравенств и привести примеры решения неравенств.

1 группа. Метод равносильных преобразований (презентация)



Решение. Пролагорифмируем обе части по основанию 2.

(4 – log2x)( log2x)<- 4 + log2x

Пусть log2x=t, где х >0, тогда (4 – t)t<-4+t (t – 4)(t + 1) >0 4
Cделав обратную замену получим (0;0,5)(16;)

Ответ: (0;0,5)(16;)

2 группа. Метод интервалов (презентация)



Решение. Ограничения

x>0, x x>0, x



х > 1

(х – 1)2(х – 2)< 0



x > 1

x < 1 1< x < 2

1< x < 2

Ответ: (; 1)(1;2).

3 группа. Использование ограниченности функций (презентация)

lg (х2 +2х + 2) +5 4 – 2х – х2

Решение. Обе части неравенства определены для х. Преобразуем обе части неравенства lg (х2 +2х + 2) = lg ((х2 +2х + 1) + 1) = lg((х + 1)2 + 1), тогда lg((х + 1)2 + 1)

4 – 2х – х2 = - (х2 + 2х + 1) +5 = 5 – (х + 1)2

Следовательно, lg (х2 +2х + 2) +5=5

4 – 2х – х2 = 5

lg (х2 +2х + 2) = 1

(х + 1)2 = 0

х2 +2х + 2 = 1

х = - 1

(х + 1)2 = 0

х = - 1

х = - 1

Ответ: – 1.

4 группа. Использование неотрицательности функций (презентация)



Решение. (3х)2 – 2 · 3х ·2х + 2(2х)2 – 2 · 2х +1> 0

(3х – 2х)2 + (2х – 1) > 0

Каждая из функций f1(х) = (3х – 2х)2 и f2(х) = (2х – 1) неотрицательна для любого х? Поэтому это неравенство равносильно системе

3х – 2х =0 3х = 2х

2х – 1 = 0 2х = 1 х=0

Ответ: 0.

  1. Повторение.

- Сейчас вам будет предложено четыре неравенства, вы в группах должны будете обсудить методы их решения, решить и защитить свое решение.

1.

Решение. Данное неравенство можно назвать комбинированным. Преобразуем показатели степеней.

Рассмотрим (bn): 1; - ; ; ; …. q = (бесконечно убывающая геометрическая прогрессия)

;

Получим: =

2) 3х2 +5х – 2 < 0 - 2< x <

Ответ: (-2;)

2. + 3

Решение. Найдем область существования функций.

По определению арифметического квадратного корня , поэтому достаточно найти решение системы:

16 – х2

х2 – 16

х2

х2



х

х

х= - 4

х = 4

Проверка:

х = - 4, 50 + 3

4 – верно

х = 4, 50 + 3

4 - верно

Ответ: - 4; 4.

3. + lg22 – 4х +1)

Решение: f1(х) = , f1(х) на D (f1)

f2(x) = lg22 – 4х +1), f2(x) на D (f2)

Поэтому

lg22 – 4х +1) = 0

х2 – 7х + 12 = 0

х2 – 4х +1 = 1

х = 3

х = 4

х = 0

х = 4 х = 4

Ответ: 4.

  1. 2х + 2 = 2 .

Решение. Обе части уравнения определены для всех х .

2х + 2

2

2х + 2 = 2

2

Единственное решение первого уравнения х = 0 удовлетворяет и второму уравнению системы. Значит, неравенство имеет единственное решение при х = 0.

Ответ: 0.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

- Какие существуют методы решения логарифмических и показательных неравенств?

VI. Домашнее задание.

Решить неравенства:

а) 25х – 5 · 10х + 29 · - 4 ·

б) log4х +1 7+ log7

в);

г) (4х2 + 2х +1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconКонспект урока по теме «Замена переменных в логарифмических уравнениях...
Развитие и обобщение знаний учащихся по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель icon«Решение сложных логарифмических уравнений и неравенств»
Средняя общеобразовательная школа №25 с углублённым изучением отдельных предметов
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconМодуль 3 Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции
Практическая часть №2 Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить свойства и график показательной функции, решение показательных уравнений и неравенств
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconПлан-конспект урока. Тема: «Решение показательных уравнений»
Цели урока: образовательные: продолжить формирование умений и навыков при решении задач; научить анализировать задания и искать более...
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconУрока по теме: "Решение показательных уравнений"
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания...
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconУрока: Повторить и систематизировать способы решения показательных...
Формировать умение работать самостоятельно, выбирать рациональное решение, умение обобщать, отличать один способ решения от другого,...
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconУрок по алгебре и математическому анализу в 10 классе по теме «Решение...
Обучающая цель: Изучить возможности применения метода интервалов для решения тригонометрических неравенств
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений...
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconРешение неравенств второй степени с одной переменной
Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconТема: Сложение и умножение числовых неравенств. Тип урока
Обучающие: Рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств и научить применять их при оценке выражений,...
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconТема : Решение показательные уравнений
Сегодня я дам вам действовать,чтобы вы поняли и запомнили способы и методы решения показательных уравнений
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель icon«Решение неравенств с одной переменой»
Усвоить, углубить и расширить знания методов, приёмов и подходов к решению неравенств с одной переменной
Тема. Решение логарифмических и показательных неравенств. Цель iconУрок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства....
Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск