План – конспект урока
"Логарифмическая функция в уравнениях" Аннотация к уроку: Урок - «Открытия нового знания»
ФИО: Сарыкалина Марина Анатольевна
Место работы: г. Муром, Владимирская обл., ГБОУ СПО ВО «МПГТ»
3. Должность: преподаватель математики
Предмет: математика
1 курс.
Тема и номер урока в теме: «Основные методы решения логарифмических уравнений» (пятый урок по теме «Логарифмы, их свойства.»
Базовый учебник: А. Н.Колмогоров, А.М. Абрамов,Ю.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс», - М.: Просвещение, 2011.
8. Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению решения логарифмических уравнений.
9.Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- способствовать формированию мотивации учебной деятельности учащихся;
-воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание);
- в метапредметном направлении:
- развивать умения самостоятельно ставить цели урока;
- развивать умение анализировать информацию при работе с учебником и карточками;
- способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- развивать умение работать в группе;
- прививать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие;
- способствовать развитию умений ясно и точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию и приводить примеры
- в предметном направлении:
– обобщить и закрепить понятие логарифма числа; – повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; – закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений;
10.Тип урока: Урок - «Открытия нового знания»
11.Формы работы учащихся: - групповая форма.
12.Техническое обеспечение: раздаточный материал (карточки с заданиями для групповой работы, ) компьютер, экран.
13. Структура и ход урока:
№
| Этап урока
| Деятельность
учителя
| Деятельность учеников
| Предметные учебные действия
| УУД
| ЭОР
| время
| 1
| Мотивация (вызов)
| 1.Организует мотивацию учащихся. (Разъяснение необходимости решения задач данного цикла в реальной ситуации)
2.Организует деятельность учащихся по формулированию темы урока
| 1. Слушают, анализируют полученную информацию
Предполагают тему урока
| Подведение под понятие.
Формулируют тему урока.
| Личностные, познавательные
| Презент.
Слайд 2-3
| 1-3мин
| 2
| Осмысление учебных задач
| 1. Организует деятельность учащихся по повторению материала предыдущего урока.
2. Подводит к целеполаганию темы, совместно формулируют цели урока
Вопрос: Что мы будем делать на занятии?
Организует работу учащихся в группах:
| 1. Вспоминают теоретические понятия, изученные на прошлом уроке, выполняют задание№1, задания №2
2. Отвечают на вопросы учителя. «Основные методы решения логарифмических уравнений»
3. Делятся на группы для работы, которая направлена на самостоятельное определение темы урока
| Формулируют понятие логарифма, перечисляют свойства логарифмической
функции.
| Личностные
Познавательные
регулятивные
| Слайд
4-7
| 10 мин
| 3
| Открытие нового знания
| 1. Организует работу в группах по изучению темы урока по учебнику и дополнительному материалу (за неделю до урока каждая группа получила задание, разобрать способы решения логарифмических уравнений – по определению логарифма;
- метод потенцирования;
- метод подстановки;
- метод приведения к одному основанию;
- метод логарифмирования. Главным консультантом был преподаватель. 2. Наблюдает за работой групп, оказывает помощь в их работе при возникновении затруднений.
| 1. Объединяются в группы для изучения решения логарифмических уравнений.
2. Планируют учебное сотрудничество, распределяют между собой роли: докладчика, содокладчика, представляя свой метод решения.
3.Решают и разбирают методы решения логарифмических уравнений, который представляет докладчик, одной из групп. Содокладчик приводит еще один пример по данному методу, вместе отвечают на вопросы, возникающие у других групп по данному решению.
| Решают вместе с представляющей метод группой в тетради. Анализируют ход и способ решения. Структурируют новые знания.
| Коммуникативные
познавательные
| Слайд 8
| 20 мин
| 4.
| Рефлексия
| 1. Способствует рефлексивной деятельности учащихся.
2. Руководит деятельностью учащихся при обобщении изученного материала и подведении итогов урока.
3. Анализирует вместе с учащимися методы решения уравнений.
4. Знакомит с домашней работой.
| 1.Каждая группа получают карточку с логарифмическими уравнениями. Решают их, применяя предложенные способы решения.
4. Записывают домашнее задание.
| Подводят итоги урока.
Обобщают полученные знания.
| Регулятивные
личностные
|
| 10 мин.
| Выполним задания № 1 на применение определения логарифма числа. Ответ:1)2; 2)0; 3) -4; 4)4; 5)-3; 6)-3; 7)9; 8)36.
Выполним задания№2 на применение свойств логарифмов: Ответ: 1)1; 2)1; 3)2; 4)-3.
Вариант №1
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Вариант №2
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Вариант №3
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Вариант №4
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Вариант №5
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Домашняя работа
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
Решите уравнение
|