Скачать 84.26 Kb.
|
Областное автономное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV вида г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 9 Конспект урока математики в 3 классе Тема. Решение задач. В рамках исследовательской работы по теме самообразования «Развитие коммуникативной культуры младших школьников со зрительной депривацией посредством использования игровой терапии, этнокультурного русского компонента» Тип урока. Урок-рефлексия Форма урока. Урок-сказка Разработала и провела учитель начальных классов Е.И. Федюшина 10.02.2012г. Математика 3 класс. Тема. «Решение задач» Цель: закрепление умений анализировать и решать задачи. Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями.
Ход урока
- Ребята, сегодня мы проведем не совсем обычный урок математики, а урок – сказку. Встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждают зло. Открываем тетради. Записываем число, классная работа. III. Работа над темой урока. А начинается эта сказка так: «Жили-были муж да жена. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью в город собрались, а Машеньке наказали, чтобы она за братцем смотрела, никуда не ходила. А сестрица заигралась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – братца нету! (Слайд 2) Кинулась она его искать и видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди. (Слайд 3). Догадалась сестрица, что это они унесли Ванюшу. Бросилась Машенька догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь. (Слайд 4) - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание – скажу. (щелчок) Помоги посчитать пирожки. – Испекла я 18 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько всего пирожков я испекла? Не стала Машенька считать, торопилась очень и побежала дальше. (Щелчок) - Ребята, может, вы выполните это задание? Дети решают задачу: (18х3) +18=72 (Слайд 5). Индивидуальная работа. Бежит девочка, (щелчок) видит - стоит яблоня. (Слайд 6) - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание – скажу. (щелчок) На моих яблочках записаны примеры, их надо решить. А Маша опять не стала решать, побежала дальше. (Щелчок) - Ребята, а вы сможете решить эти примеры? Дети решают примеры: 38:2, 13х0, 100:10, 84:2, 99:3, 32х4, 48:3, 12х6, 85:5, 14х3 (по щелчку яблоко в каждом примере после знака «=» падает, и открывается правильный ответ). Фронтальная работа. А девочка бежит дальше (Слайд 7) и видит – течёт молочная река в кисельных берегах. (Слайд 8) - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? - А вот как выполнишь мое задание – скажу. (щелчок) - Некогда мне. И побежала Маша Ванюшу искать. Ребята выполняют задание: «Дети в столовой за завтраком выпили 81 стакан молока, а киселя в 3 раза меньше. Сколько всего стаканов молока и киселя выпили дети? Выберите правильное решение: (81-3)+81; (81:3)+81; 81:3» (по щелчку неверные варианты ответа исчезают, остаётся только правильный ответ). Работа в парах по карточкам. На каждой парте 3 карточки с решением. Пара выбирает правильное решение, поднимает нужную карточку. А девочка долго бегала по лесам, по полям. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. (Слайд 9) В избушке Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец. Вошла Машенька в избушку, попросилась погреться. Баба Яга дала ей работу: - Спряди нить длиною 960 сантиметров. (щелчок) Сколько это будет метров и дециметров? Индивидуальная работа. Устно. А сама пошла баню топить, чтобы девочку помыть, а потом зажарить и съесть. Девочка прядёт. Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит: - Дай мне кашки, забирай братца и убегай, а я за тебя кудель попряду. (Слайд 10) Физкультминутка:
Машенька взяла братца и побежала. Баба Яга баню вытопила и пришла за девочкой. А в избушке никого нет. Закричала она: - Гуси-лебеди! Летите в погоню! (Слайд 11) Бегут дети по густому лесу. (Слайд 12) Добежали до молочной реки: (Слайд 13) - Речка, матушка, спрячь нас. - Помоги мне разлить кисель по стаканам. (Слайд 14) «В двухлитровой банке содержится 10 стаканов. Сколько стаканов содержится в пятилитровой банке?». Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Дети решают: (10:2)х5= 25 Речка спрятала детей под берегом. Гуси-лебеди не увидали – пролетели мимо. Побежала сестра с братцем дальше. А гуси-лебеди воротились, вот-вот их увидят. Стоит яблоня. (Слайд 15) - Яблоня, матушка, спрячь нас. - Выполни задание. Реши уравнение про спелые яблочки. (щелчок) Узнай, сколько их было. Дети решают уравнение: х:12 = 7. Фронтальная работа. Один ученик комментирует. Яблоня спрятала сестру с братом. Гуси пролетели, их не заметили. И дети побежали дальше. Бегут, бегут, уже недалеко осталось. Тут гуси-лебеди заметили их. Добежала девочка до печки: (Слайд 16) - Печка, печка, спрячь нас! - Помогите мне разложить пирожки на противни. (щелчок) «На один противень входит 17 пирожков. Сколько пирожков войдет на 5 таких противней?» Дети решают: 17х5=75. Индивидуальная работа. Спрятала печка детей. Гуси-лебеди полетали - полетали, покричали – покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка побежала с братцем домой. Тут и отец с матерью пришли, гостинцы принесли: «Машеньке платочек за 13 рублей, Ванюшке рубашку – в 4 раза дороже платка и сладостей на 34 рубля. Сколько денег заплатили родители за всю покупку?» (Слайд 17) Дети решают: 13+ (13х4)+34= 99. Фронтальная работа. IV. Оценивание (самооценка). Дети выставляют себе в дневник отметку в виде кружка в верхнем правом углу клеточки для отметки: красный – «5», зелёный – «4», синий – «3». V. Рефлексия. - Ребята, как вы считаете, мы научились умножать и делить числа, решать задачи? - Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем уроке? (Слайд 18) VI. Домашнее задание: составить и решить 2 уравнения на нахождение делителя и множителя. ______________________________________________________________________ При подготовке урока использованы материалы сайта: http://borovikova.ucoz.ru/load/uroki/matematika/urok_matematiki_v_3_klasse_quot_reshenie_zadach_quot/2-1-0-12 |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |