Скачать 39.91 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 г. о. Тольятти (МОУ начальная школа № 92) КОНСПЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подвижные игры Учитель: Зассеева Нина Николаевна г. Тольятти 2010-2011 уч. год Тема: «Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать УУД. Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
ХОД УРОКА
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды. Игра “Звонок на урок”. Содержание: С обеих сторон площадки линиями очерчены два класса. В них нарисованы квадраты “парты” (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). По команде учителя начинают движение по кругу и произносят слова: Перемена, перемена, Можно прыгать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! Учащиеся бегут и стараются занять “парты” в своем классе. Выигрывает тот, кто ни разу не опоздает на урок. Цель: формировать дисциплинированность собранность на уроке.
1. Игра “Кто как ходит”. Учащиеся идут по площадке в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как кенгуру”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, и т.д. 2. Упражнение выполняется в движении при ходьбе по кругу. Дует ветер с высоты, Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны). А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. ( Прыжки на месте на двух ногах). Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг. ( Ходьба на месте). Руки ставим перед грудью, Рывки руками делать будем. ( Руки перед грудью, рывки руками). Цель: знакомство с окружающим миром.
Построение учащихся в одну шеренгу. Сообщение темы учителем. Сегодня на уроке мы знакомимся с игрой «Гуси-лебеди». Кто знает эту игру? Назовите правила этой игры. Описание игры: На одной стороне площадки проводят линию, отделяющую «гусятник», на другой стороне – линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные – «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». «Пастух» располагается сбоку от «гусей», «волк» - посередине площадки. «Пастух» говорит: – Гуси-лебеди, гулять, пока волка не видать! Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко: «Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!» - они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк» ловит их до линии их «гусятника». Пойманных подсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2 – 3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси». Правила. 1. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным. 2. «Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии «гусятника». Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают: -- А что он там делает? «Пастух» отвечает: «Гусей щиплет!» -- Каких? -- Серых да белых, всяких! Летите скорее домой. После последних слов «гуси» бегут домой к «гусятник». Цель: совершенствование навыков быстроты, ловкости, воспитание организованности, дисциплинированности, внимания. Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов игры.
Игра на внимание “Небо, земля, вода”. Содержание: “Небо – руки вверх, земля – присесть, руки на пол, вода – руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание – делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
- Кому понравилось играть? Почему?
Молодцы, занятие закончено. |
Уроки по 35 минут В другие два дня на первых занятиях внеурочной деятельности (после обеда) организованы подвижные игры на свежем воздухе в рамках... | Рабочая программа Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... Цель программы: создать благоприятные условия для полноценного физического развития школьников, приобщить их к самостоятельным занятиям... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности... Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном... | Программа внеурочной деятельности «Игра» Актуальность использования игры во внеурочной деятельности школьников обусловлена рядом обстоятельств | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Показатели и критерии эффективности деятельности Применение здоровьесбере-гающих технологий (подвижные игры, физкультминутки и т д.) | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... | ||
Конспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся... Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся... | Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное... Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока: 2 классы Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», "Посадка картошки" | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... | Конспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:... Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение) | ||
Конспект занятия по рсв и фп с ученицей 1-го класса «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Конспект лекций по курсу " промышленная санитария" «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» |