Скачать 407.76 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» Кафедра спортивных игр Учебно-методический комплекс по дисциплине « Подвижные игры» для специальности – 050720.65 «физическая культура» Утвержден на заседании Совета факультета физической культуры и БЖ « 18 » октября_______ 2007 г. Протокол № __2___ Воронеж - 2007 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» Кафедра спортивных игр Программа учебной дисциплины «Подвижные игры» для специальности – 050720.65 «физическая культура» Составитель: к.п.н., доцент Лихачева В.С. Воронеж - 2007 Выписка из госстандарта по дисциплине ДПП.Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: подвижные игры Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном уроке физкультуры, во внеклассной работе, в занятиях спортом. I. Пояснительная записка Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. Рабочая программа «Подвижные игры с методикой преподавания» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (ГОС) 2005 года высшего профессионального образования и является обязательной для студентов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Согласно учебного плана весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов фундамента профессионально-педагогических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «Подвижные игры». Программа курса специализации предусматривает проведение занятий в форме лекций, семинаров, практических занятий. На лекциях студентам сообщаются основные сведения по истории развития подвижных игр, современному состоянию и перспективах развития игры, основам техники, тактики, методики преподавания, основам спортивной тренировки по волейболу, организации занятий в различных группах ДЮСШ, общеобразовательных школах. На практических занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения. На семинарских занятиях закрепляются и расширяются знания, полученные на лекциях, практических занятиях. Проводится контроль и проверка усвоения знаний. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике. Самостоятельная работа дана по курсам. Учет успеваемости ведется в форме опроса и выполнения письменных заданий по пройденным темам, зачетов и экзаменов – в сроки по учебному плану. По окончании курса студенты сдают практический норматив, предусмотренный программой курса. Цели и задачи дисциплины 1. Цель преподавания дисциплины Цель дисциплины: овладение студентами основами теории игры и методики организации и проведения подвижных игр в процессе физкультурно-спортивной деятельности и педагогической практики. 2. Задачи дисциплины: - формирование основных понятий об игровой деятельности, значении игры в жизни человека и месте подвижных игр в педагогической практике; - умение использовать игру в общеобразовательных и воспитательных целях; - умение использовать подвижные игры и игровой и соревновательный методы в физическом воспитании и спорте; - приобретение навыков по наблюдению, анализу и проведению подвижных игр в учебной, внеклассной и внешкольной работе по физическому воспитанию. Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - основные понятия об игровой деятельности; - значение игры в жизни человека и общества; - место подвижных игр в педагогической практике. уметь: - подбирать подвижные игры с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, принимая во внимание уровень физической подготовленности, функциональных особенностей организма в соответствии с педагогическими задачами, возрастом играющих и формами работы; - составлять конспекты и самостоятельно проводить пройденные игры; - готовить место для проведения игр, необходимый инвентарь и оборудование; - правильно выбирать место при объяснении игры и в процессе ее проведения; - организовать играющих для проведения игры, подавая команды и распоряжения; - объяснять и показывать игровые приемы и игру в целом; - руководить процессом игры и действиями отдельных играющих, выявляя ошибки и находя способы их устранения; - оценивать действия, как отдельных игроков, так и всего коллектива во время игры и по ее окончании; - обеспечить организационно-методическую преемственность и взаимосвязь между подвижными играми и другими упражнениями; - провести подвижную игру, игровое занятие в учебной группе с последующим ее анализом. владеть: - методикой организации и проведения подвижных игр в педагогической практике ДПП.Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: подвижные игры – дневное отделение
ДПП.Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: подвижные игры – заочное обучение
II. Тематический план
III. Содержание учебной дисциплины дневное отделение ЛЕКЦИИ 1. Игра как исторически сложившееся социальное явление Понятие «игра». Теории возникновения и развития подвижных игр. Социальная сущность игры. Отличия и сходство игры и труда. Признаки игровой деятельности. 2. Игра как средство физического воспитания, ее место в системе физического воспитания Определение подвижной игры. Взгляды на игру педагогов и ученых. Педагогическое значение подвижных игр. Развитие в играх физических качеств. Роль игрового метода в спортивной практике. Классификация подвижных игр. 3. Методика организации и проведения подвижных игр Применение дидактических принципов в обучении подвижным играм. Основные задачи руководителя игры. Подготовка к проведению игры. Способы разделения игроков на команды, выбора водящего и капитана. Требования к рассказу и порядок объяснения игры. Организация играющих. Руководство процессом игры. Дозировка и судейство игры. Требования к окончанию игры. Подведение итогов. Педагогический анализ проведенной подвижной игры. 4. Планирование игрового материала для уроков физической культуры и составление планов конспектов Содержание программного материала по подвижным играм. Распределение игр по четвертям. Место игры на уроке. 5. Особенности методики проведения подвижных игр со школьниками Характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями школьников 1 – 3, 4 – 6, 7 – 8, 9 – 11 классов: анатомо-физиологические, психологические особенности развития детского организма. 6. Особенности методики проведения подвижных игр во внеклассной работе Игры на переменах. Игры в группах продленного дня. Игры в спортивных секциях. Игры на школьных праздниках. Подвижные игры на спортивных праздниках. Соревнования по отдельным видам подвижных игр. 7. Подвижные игры в занятиях спортом Воспитание в играх физических качеств. Подвижные игры как комплексное средство развития физических качеств. Использование подвижных игр для технической, тактической, морально-волевой подготовки. Использование подвижных игр для активизации внимания. Использование подвижных игр для отбора в спорте. Использование подвижных игр в различные периоды тренировки. 8. Игры в системе оздоровительной и физкультурно-массовой работы с населением Подвижные игры в работе со взрослыми, в семейном воспитании. Игры в учебных заведениях, вузах. Физиологическая характеристика подвижных игр, применяемая в оздоровительных группах в занятиях с населением ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Занятие № 1 Игры с элементами строевой подготовки. «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Пятнашки маршем». |
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика... Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» | Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика физической... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 033100 Физическая культура (от... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология... Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: бадминтон,... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и... «Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура» | «физическая культура» для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс по дисциплине "Физическая культура" для специальности 030301. 65 «Психология»– Красноярск: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа Содержание: умк по дисциплине дпп. Р. 3 Особенности работы с детьми в специальных медицинских группах для студентов очной формы обучения... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 Физическая культура Пьянзин А. И. Спортивная метрология: Учебно-методический комплекс по дисциплине (Специальность 033100 Физическая культура, срок обучения... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура (лыжный спорт)» Конева Н. А., Волохов Е. Н; Малеев Д. О. Лыжный спорт. Учебно методический комплекс для студентов Института физической культуры направление... | Программа педагогической практики для студентов факультета физической... Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. В 2 Здоровьесберегающие... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 09, Сд. Ф. 9 Спортивная... ... |