Скачать 221.75 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» Кафедра спортивных игр Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: бадминтон, теннис, н/теннис» для специальности – 050720.65 «физическая культура» Утвержден на заседании Совета факультета физической культуры и БЖ « 18 » октября_______ 2007 г. Протокол № __2___ Воронеж - 2007 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» Кафедра спортивных игр Программа учебной дисциплины «Спортивные игры: бадминтон, теннис, н/теннис» для специальности – 050720.65 «физическая культура» Составитель: к.п.н., доцент Лихачева В.С. Воронеж – 2007 Выписка из госстандарта по дисциплине ДПП.Ф. 16.2 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика игр, обучение техники и тактике, развитие физических качеств, построение занятий. I. Пояснительная записка Цель дисциплины: - формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим педагогам по физической культуре для успешного решения основных задач физического воспитания в различных образовательных учреждёниях и спортивных организациях. Задачи дисциплины: - формирование теоретических знаний; формирование двигательных умений и навыков в процессе изучения техники спортивных игр, развитие физических качеств средствами спортивных игр; - формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий (на основе практического моделирования профессионально-педагогической деятельности); - формирование способности к аналитической деятельности, коррекции ошибок и неточностей в процессе выполнения отдельных частей (технических элементов) игровых упражнений; - формирование умений и навыков тренерской деятельности по бадминтону, теннису; формирование умений и навыков тестирования физической подготовленности занимающихся с использованием игровых упражнений. Дисциплина ориентирует студентов на учебно-воспитательную, физкультурно-спортивную и оздоровительно-рекреативную виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной деятельности: - осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой; - планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; - использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения; - использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; - применение современных средств оценивания результатов обучения; в области физкультурно-спортивной деятельности: - организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий; в области оздоровительно-рекреативной деятельности: - укрепление и сохранение здоровья школьника, рациональная организация учебного процесса; - организация внеурочной деятельности. Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - классификацию и основные понятия теории и методики спортивных игр (бадминтон, теннис); - место и значение бадминтона, тенниса в системе физического воспитания; - технику игры в бадминтон, теннис; - теорию и методику обучения бадминтону, теннису; - типичные ошибки при обучении технике игры в бадминтон, теннис, средства и методы их исправления; - средства спортивной игры для развития физических качеств; - основы спортивной тренировки по бадминтону, теннису; - контрольные упражнения (тесты) для учета и оценки уровня развития физических качеств; - правила соревнований по бадминтону, теннису; - правила поведения и меры безопасности при выполнении физических упражнений на занятиях по бадминтону, теннису; уметь: - демонстрировать технику игры в бадминтон, теннис (в целом и по частям), а также специальные подводящие и подготовительные упражнения; - составлять планы-конспекты занятий по обучению технике игры в бадминтон и теннис; - обучать занимающихся технике игры в бадминтон, теннис; - выявлять ошибки в технике выполнения упражнений и их исправлять; - проводить подготовительную часть занятия, фрагмент основной части занятия и занятие по бадминтону, теннису в целом (на учебной группе); - развивать физические качества занимающихся средствами игры; - анализировать и оценивать технику владения занимающимися; - проводить педагогический анализ отдельных частей урока (подготовительной, основной, заключительной) и урока в целом; - осуществлять тестирование физической подготовленностью занимающихся средствами игры; - составлять «Положение о соревнованиях» по бадминтону, теннису; - выполнять обязанности судей в различных судейских должностях по бадминтону, теннису; владеть навыками: - показа (демонстрации) и объяснения техники игры, ее отдельных элементов и специальных упражнений; - обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе занятий бадминтоном, теннисом; - визуального контроля за техникой выполнения игровых упражнений; - общения, воспитательной работы, техникой речи (профессиональным языком) в процессе занятий бадминтоном, теннисом; - формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении игровых упражнений с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; - судейства соревнований по бадминтону, теннису. ДПП.Ф 16.2 Спортивные игры: бадминтон, теннис, н/теннис
II. Тематический план
III. Содержание учебной дисциплины дневное отделение IV курс бадминтон 1. Методика начального обучения способам хватки ракетки, технике стоек и передвижений Обучение хватке ракетки: а) европейская хватка; б) азиатская хватка. Обучение стойкам: а) основная стойка; б) правосторонняя стойка; в) левосторонняя стойка. Последовательное овладение элементами техники передвижений: а) приставным шагом; б) скрестным шагом; в) выпады вперед, в сторону. Обучение технике на месте в целом. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. 2. Обучение и методика преподавания подач (короткая, плоская, высокодалекая) Обучение подачам: а) подбрасывание мяча; б) «прямой удар», «маятник», «веер», «челнок», в) верхняя, нижняя, верхнебоковая. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. 3. Обучение и методика преподавания техники ударов снизу открытой и закрытой стороной ракетки Обучение технике основных ударов: а) «срезка», б) «накат». Типичные ошибки при обучении методы их исправления. 4. Обучение и методика преподавания ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки Обучение технике ударов а) «подставка», б) «свеча». Типичные ошибки при обучении методы их исправления. 5. Обучение и методика преподавания техники атакующих ударов Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. 6. Обучение и методика преподавания техники ударов у сетки Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. 7. Методика обучения тактическим действиям в одиночных и парных играх Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. IV курс настольный теннис Методика начального обучения способам хватки ракетки, технике стоек и передвижений Обучение хватке ракетки: а) европейская хватка; б) азиатская хватка. Обучение стойкам: а) основная стойка; б) правосторонняя стойка; в) левосторонняя стойка. Последовательное овладение элементами техники передвижений: а) приставным шагом; б) скрестным шагом; в) выпады вперед, в сторону. Обучение технике на месте в целом. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. Обучение и методика преподавания подач Обучение подачам: а) подбрасывание мяча; б) «прямой удар», «маятник», «веер», «челнок», в) верхняя, нижняя, верхнебоковая. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. Обучение и методика преподавания техники основных ударов (срезка, накат) Обучение технике основных ударов: а) «срезка», б) «накат». Типичные ошибки при обучении методы их исправления. Обучение и методика преподавания ударов «подставка», «свеча» Обучение технике ударов а) «подставка», б) «свеча». Типичные ошибки при обучении методы их исправления. Методика обучения тактическим действиям в одиночных играх Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. Методика обучения тактическим действиям в парных играх Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления. Список литературы Основная:
Дополнительная:
V. Вопросы к зачету 1. Теннис в Российской системе физвоспитания. 2. Структура управления бадминтоном в России. 3. История развития бадминтона. 4. История развития тенниса.. 5. Рождение спортивного бадминтона. 6. Этапы развития бадминтона. 7. Бадминтон в России. 8. Требования к месту занятий, костюму занимающегося, инвентарю. 9. Методы предупреждения травм. 10. Инвентарь, площадка для игры в бадминтон. 11. Инвентарь, оборудование для игры в теннис. 11. Судейская коллегия (состав, обязанности). 12. Правила игры (подача, счет, ошибки). 13. Судейство (порядок проведения встречи, терминология, жестикуляция). 14. Способы проведения турниров по бадминтону (жеребьевка, рассеивание сильнейших, составление расписания игр по турам, определение победителей). 15. Классификация ударов в бадминтоне. 16. Классификация ударов в теннисе. 17. Положение о соревнованиях. 18. Методика обучения хватке бадминтонной ракетки. 19. Методика обучения хватке ракетки в теннисе. 20. Методика обучения подачам (разновидности, требования к ним, техника выполнения). 21. Методика обучения ударам сверху. 22. Методика обучения ударам снизу. 23. Методика обучения ударам сбоку. 24. Методика обучения атакующим и защитным ударам. 25. Методика обучения стойкам бадминтониста. 26. Методика обучения стойкам и перемещениям в теннисе. 27. Методика обучения ударам Удары по волану перед собой. 28. Методика обучения ударам (сверху, снизу, быстрым, медленным ударам у сетки). 29. Методика обучения передвижениям по площадке. 30. Этапы процесса обучения. 31. Формы организации и способы проведения занятий по обучению технике приемам в бадминтоне. 32. Методика обучения тактике в одиночных играх 33. Методика обучения тактике в парных играх 34. Организация и проведение соревнований по бадминтону 35. Организация и проведение соревнований по теннису практика
темы рефератов 1. Управление психологическим состоянием у бадминтонистов младшего возраста. 2. Методика обучения атакующему удару бадминтонистов. 3. Методика обучения плоским ударам в бадминтоне с использованием резиновых амортизаторов. темы курсовых работ 1. Методика совершенствования атакующего удара в бадминтоне у новичков. 2. Методика совершенствования игры на задней линии в парных играх. 3. Совершенствование выносливости в одиночных играх в бадминтоне. 4. Методика обучения удару закрытой стороной ракетки в бадминтоне. 5. Методика обучения высоко-далеким ударам в бадминтоне. 6. Методика обучения перемещениям в бадминтоне. 7. Воспитание координации в процессе обучения бадминтону. 8. Совершенствование игры бадминтонистов в средней и ближней зонах. 9. Совершенствование игры в задней зоне площадки в бадминтоне. 10. Воспитание скоростных качеств у бадминтонистов. 11. Воспитание скоростной выносливости у теннисистов. 12. Методика обучения игре у сетки в бадминтоне Темы выпускных квалификационных работ 1. Особенности проявления и развития быстроты у бадминтонистов. 2. Особенности проявления и развития прыгучести. 3. Методика обучения и совершенствования подач в бадминтоне. 4. Методика обучения и совершенствования ударам в теннисе. 5. Особенности техники игры в защите юных теннисистов 6. Особенности подготовки игроков различного амплуа. 7. Анализ характерных ошибок в защите. VIII. методическое обеспечение контроля знаний, умений и практических навыков студентов VIII.1. контрольные вопросы
Учебная практика по дисциплине Не предусмотрена. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Национальные игровые виды» Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки, лапта:... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика... Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» | Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика физической... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 033100 Физическая культура (от... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности... Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном... | Рабочая программа дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры» Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика... | ||
Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры программа... Спортивное оборудование: ракетка, волан, воздушные шарики, подвесной волан, сетка, маты, скакалка | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология... Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и... «Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2 | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура» | ||
«физическая культура» для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс по дисциплине "Физическая культура" для специальности 030301. 65 «Психология»– Красноярск: Издательство... | Учебно-методический комплекс рабочая программа Содержание: умк по дисциплине дпп. Р. 3 Особенности работы с детьми в специальных медицинских группах для студентов очной формы обучения... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи... |