Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом»





Скачать 102.87 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом»
Дата публикации21.09.2013
Размер102.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола.

Начальное обучение упражнениям с мячом».

Автор урока: Сидько Елена Николаевна.

Образовательное учреждение: МОУ Гимназия №1 им. В. Я. Шишкова г. Бежецка Тверская область

Тип урока: комбинированный ( образовательно-обучающий)

Вид: игровой урок

Цель урока:

1. Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.

2. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.

3.Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Задачи урока:

1.Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.

2.Обучение технике передач и ловли мяча, ведения мяча на месте, в движении по кругу.

3.Закрепление отработанных упражнений через подвижную игру «Мяч водящему» и эстафеты.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, в парах, индивидуальный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, обручи.

Пособие: карандаши.


Частные задачи


Учебный материал

Дозирование нагрузки


Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть 10-12 минут


Организовать детей к уроку

1.Построение, приветствие, рапорт физорга.

2.Сообщение задач урока.

3.Требования техники безопасности при работе с мячом.

4.Психологический настрой учащихся на урок.

20сек.
20 сек.
20 сек.

20 сек.


Обратить внимание на форму.
Следить за дисциплиной.

Без разрешения учителя задания не выполнять.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».



Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока


Подготовить организм детей

к работе в основной части урока.

Развивать «чувство мяча» укреплять мышцы рук, ног, спины.

Ходьба

1.На носках, растирать ладони.

2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз.

3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».

4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.

5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.
Бег

1.По кругу в колонне по одному.

2.С изменением направления «змейкой».

3.С изменением направления по сигналу.
Ходьба на восстановление дыхания

и получение баскетбольных мячей.

Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по три «МАРШ!»
ОРУ

1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх прогнуться;

3-4 и.п.
2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.
3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.
4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;

1-поворот туловища вправо,

2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.
5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6.И.П.-о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.
7.И.П.-о.с. мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180 градусов.



2 мин

2 мин.

7 мин.


6-8 раз
4 раза в разные стороны.
6-8 раз
6-8 раз
По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз
6-8 раз

Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом.

Соблюдать дистанцию.
Выполнять с максимально возможной амплитудой.
Следить за осанкой.

Следить за работой рук, дыхание не задерживать

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

Поднять руки через стороны вверх. Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон вперёд, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х!

Выдох должен быть длиннее вдоха.
Спина прямая.

Стараться мяч к телу не прижимать.

Вперёд не наклоняться.
Руки прямые, ноги от пола не отрывать.

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.


Высоту полёта мяча выбирать индивидуально. Мяч ловить только выпрямившись.


Акцентрированная работа стоп, энергичное отталкивание, мягкое приземление на полусогнутые ноги.

2. Основная часть 25-30 минут


Обучение техники ведения мяча на месте, в движении по кругу.


Подвижная игра,

используемая при обучении элементам баскетбола «Мяч водящему»

Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, дисциплину, волю к победе.

1.Средняя стойка баскетболиста.

а) ведение мяча на месте правой и левой рукой.

б) с переводом из одной руки в другую
2.Ведение мяча в движении правой рукой шагом и бегом в медленном темпе.

а) по часовой стрелке

б) по сигналу поворот на 180 градусов

Ведение мяча левой рукой шагом и бегом в медленном темпе.

а) «змейкой».

Ведение мяча с переводом из одной руки в другую.

3.

Задания:

а) передача мяча от груди;

б) передача мяча с отскоком от пола.

4.

Эстафета типа

«Весёлые старты»

1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола.

2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

3 этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до стойки и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

4 этап: Индивидуально, обводка стоек, вперёд правой рукой, обратно левой.

4 мин


6 мин.

7мин.

2 раза


8 мин.

Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Смотреть на товарища.


В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать. Соблюдать дистанцию- 2 метра. Стараться выполнять задание без зрительного контроля.

Разделить класс на 3 группы Дети становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом к центру. В каждой группе играющие выбирают водящих. По сигналу водящие начинают передачу мяча. Каждый раз последний игрок, получивший мяч, меняет водящего. Если мяч во время игры упал, игрок должен поднять его и продолжить игру. Когда первым окажется игрок начавший игру, он поднимает руку вверх. Игра окончена. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Показ и объяснение выполнения упражнений. Указать на типичные ошибки.


Разделить класс на 3 команды: выбрать капитанов и придумать название команды. 1 и 2 этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное задание. Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно- волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.


3. Заключительная часть 5 -6 минут




Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра.

Организованное завершение урока.


  1. Уборка инвентаря.

  2. Построение в шеренгу.

  3. Выполнение дыхательных упражнений, учитель задаёт вопросы- дети отвечают:

- Как пыхтит тесто?

«Пых- пых – пых...»

-Как шипит гусь?

«Ш- ш- щ…»

-Как мы смеёмся?

«Ха – ха – ха…»

- Как воздух выходит из шарика?

«С – с – с…»

- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на открытой ладони.

«Ф– ф – ф…»
4. Игра с карандашами в парах

1. Подведение итогов урока, рефлексия:
-Какие упражнения вам наиболее запомнились?
-Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

2.Домашнее задание
Организованный уход из зала в класс



30 сек.
30 сек.
1 мин.


2 мин.

1 мин.



Следить за дисциплиной

Дыхание не задерживать

Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру. Между ладонями партнёров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движение руками ( разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д. Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение. Дети сами придумывают движения, ведь физкультура должна быть развивающей.
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно. Выставить оценки за эстафету.

Домашнее задание задаётся в соответствии результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении. Поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconПлан-конспект урока баскетбола в 4-м классе Тип урока
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconУрока По физической культуре для учащихся 4 «б» класса по теме «Подвижные игры»
Развитие двигательных качеств (быстроты реакции, скорости, координации внимания)
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconКонспект урока по физической культуре в 1 «А» классе Тема урока:...
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока: 2 классы Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», "Посадка картошки"
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности...
Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном...
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости применительно к упражнениям с мячом
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconКонспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся...
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся...
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconУрока Тема урока Дата
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconКонспект мастер-класса по баскетболу в 5 классе. Тема: «Обучение...
Преподаватель: Кузнецов А. А., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconКонспект урока по физической культуре для 10 класса Тема урока: Баскетбол....

Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconТема «Подвижные игры»
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconУрок Игровое название: «Мяч в руках»
В начале урока небольшой рассказ о зарождении игры, о родоначальниках баскетбола, о становлении этого вида спорта в
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconКонкурс методических разработок «Мой открытый урок» Конспект урока...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Конспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом» iconПлан-конспект урока по теме: «Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.»
Дать детям представление о таких грозных природных явлениях, как землетрясение, извержение вулкана


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск