Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5 г. Горно - Алтайска»
Открытый урок по физической культуре 2 класс
Тема: Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», "Посадка картошки".
Разработал: учитель физической культуры
Кокпоев Е.А.
г. Горно- Алтайск
2013 г.
План-конспект урока: 2 классы Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», "Посадка картошки".
Тема: Подвижные игры
Тема урока
| Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», "Посадка картошки".
| Цель темы
| Дать представление о правилах подвижных игр. Обучение техники выполнения правильных действий во время игр.
| Планируемый результат
| Предметные умения
| УУД
| - обучение техники выполнения приемов передвижения, во время игр, остановок, поворотов.
- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по подвижным играм.
| Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
| Основные понятия
| Перемещение, повороты, ускорения.
| Организация пространства
| Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
| Физиология человека, Основы безопасности жизнедеятельности.
| Индивидуальная, групповая, фронтальная.
| - учебник;
- конспект урока разработанный учителем к данному уроку по теме: «Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Посадка картошки».
|
Этапы уроков
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| 1-й этап «Организационно-мотивационный»
| Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок
| Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи
| Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
| Слушать собеседника, строить высказывания
| Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.
| Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.
| 2-й этап «Осмысление»
| Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,
2) даёт первоначальные знания по играм Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов.
| Отвечают на вопросы учителя
Выполняют повтор упражнений за учителем.
|
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
| Используют речевые средства для выполнения задания
| Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
| Самоконтроль правильности ответов на вопросы
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
| Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку
| 3-й этап «Рефлексия»
| Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»
| Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру
| Осуществление комплексного анализа своей деятельности
| Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.
| Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
| Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,
оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке.
| Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| Этап «Домашнее задание»
| Объясняет сущность домашнего задания, использование полученных знаний во время перемен и отдыха.
| Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
| Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.
|
| Смысловое чтение.
| Планируют свои действия в соответствии с самооценкой
| Адекватно осуществлять самооценку
|
План-конспект урока по физкультуре
Тема урока: «Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», "Посадка картошки"».
Класс: 2 (А,Б,В).
Задачи урока:
обучающая – учить упражнениям на внимание;
развивающая – развивать творческие способности, через подвижные игры;
воспитательная – продолжить воспитание взаимодействия в команде.
Форма урока: беседа практическая работа.
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность урока: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока
| Время
| Вводная часть
| 12мин.
| 1. Построение:
сообщение темы урока
строевые команды
расчет по номерам
2. Упражнения в движении:
на носках
на пятках
внешней стороне стопы
внутренний стороне стопы
3.Бег по залу с ходьбой:
с выпадом прямых ног в стороны
с захлестыванием голени
с высоким подниманием бедра
медленно бегом
упражнение на восстановление дыхания
4.Построение на разминку
в две колонны
в две шеренги
| 2 мин 5 мин
3 мин
2мин
| Основная часть
| 28мин.
| Разминка с упражнением:
на шейные позвонки
плечевой пояс
мышцы спины и живота
бедра, мышцы нижних конечностей
2. Подвижная игра «К своим флажкам», «Два мороза», "Посадка картошки». ( Правила игр).
Временные игровые отрезки
|
5 мин
23мин
| Заключительная часть
| 5 мин.
| 1.Построение.
2. Упражнения на восстановления дыхания 3.Уход из спортивного зала.
|
1мин
2мин
1мин
| |