Скачать 36.68 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Тема: ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ Цели урока:
Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике учебников под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др.. Тип урока: усвоение новых знаний Организационные формы общения. Индивидуальная, коллективная, парная. Оборудование для учителя: компьютер; мультимедийный проектор, экран; презентация. Оборудование для учащегося: учебник 5 класса; путевые листы; алгоритм деления десятичных дробей. Структура урока: l. Организационный момент, мотивационная беседа. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Этап усвоения новых знаний и первичной проверки понимания нового материала 4. Этап первичного закрепления. 5.Подведение итогов. Рефлексия. 6. Домашнее задание. Ход урока Организационный момент Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Мотивационный момент Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни. Если он был ученым, то естественно для него самым ценным были знания: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Актуализация опорных знаний
2. Ученики на уроке работают с числами 142,4 и 12, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Андрея появились записи: 1)142,4 2)142,4 3)142,4 12 12 12 Каким действием Андрей предполагает выполнить умножение? Расставьте остальные действия, если известно, что наименьший ответ получился в первом примере. Вычислите. Далее слайды №2 №3 Известно, какое важное значение имеет запятая в написании предложений и словосочетаний. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Расставьте в следующих равенствах запятые: Далее самостоятельная работа с самопроверкой Слайд №4 Этап усвоения новых знаний и первичной проверки понимания нового материала РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Слайд №5, 6,7,8 Постановка проблемы. Можем ли решить задачу? В чем проблема? Сформулируйте тему урока. Определим круг целей . Чему мы сегодня должны научиться? Зачем нам это необходимо? Кроме, этого если учесть, что математика предмет не только письменный , как многие считают,, но и предмет, который учит, логически мыслить, рассуждать, высказывать свою точку зрения, доказывать её, то мы ещё должны научиться……………… В старину говорили, что умножение – мучение, а деление- беда. Давайте с вами выясним , неужели деление такая беда? Работа с учебником. Сформулировать правило. Стр 220. Проговорить на ушко соседу. Первичное понимание правила. Слайд №12. ФИЗПАУЗА Слайд №13 Алгоритм деления. Слайд №14 Решение задачи Слайд №15 Еще один пример на понимание Слайд №16 Этап первичного закрепления. Самостоятельная работа Слайд №17 Самопроверка Слайд № 18 Подведение итогов. Рефлексия. - Вот и закончился урок, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, Кто на уроке отличился? - Подсчитаем суммарный балл за урок. - Что нового для себя узнали? - В чём затруднялись? - Чему научились? - Какую проблему ставили на уроке? - Удалось ли нам её решить? Домашнее задание. П 37, №№ 1483 (а,б,в), 1484 . |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |