Скачать 76.15 Kb.
|
Открытый интегрированный урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Р.Ролан (Закрепление деления на 2, решение составных задач) Цели урока. 1. Закрепить табличные случаи умножение и деление на 2. 2. Развитие навыки решение составленных задач разного вида. 3. Формировать вычислительные навыки, творческое и абстрактное 4. Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике. 5. Прививать уважительное отношение к родной природе, формировать милосердие у детей. Концепция урока. 1. На уроке создавать условия для личности в непрерывном совершенствовании в реализации творческих возможностей. Оборудование урока. 1. Индивидуальный дидактический материал. 2. Плакаты с условием составных задач. 3. Материал к устному счету (на доске). 4. Кассеты для музыкальный моментов урока. Музыкальный центр. (Музыка П.Чайковский, Л.Бетховен, Э.Марриконе с пением птиц). 5. Костюмы для солнышка, его лучиков, весны, подснежника (для открытия интегрированного урока). 6. Лучшие сочинения на тему: «Экологии глазами детей». 7. Картинки и плакаты, изображающие перелетных и зимующих птиц. 8. Глобус Земли. Тема урока: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе», Р.Ролан (Закрепление деления на 2 решение составных задач). План урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Устный счет. 4. Геометрический материал. 5. Физкультурные минутки. 6. Решение составных задач разного вида. 7. Задание на смекалку 8. Итог урока пожелание всем людям планеты. В заключении исполняется песня на тему: «Природа дарит людям чудеса, а мы ее помощникам». I. Орг. момент. Вступительное слово учителя - Вот опять звенит звонок, Начинается урок. Будем дружно мы считать, И делить и умножать. II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу умножения и делении на 2, закреплять устные вычислительные навыки, решать составные задачи. Затем звучит музыка Чайковского «Апрель». (Появляется солнышко, его лучики, Весна. Расцветает подснежник). - Ребята, кто к нам пришел в гости? (Весна). - Какие изменения происходят весной? (Солнышко ярче светит, дни становятся длиннее, почки распускаются на деревьях, птицы прилетают из теплых стран.) (На фоне птичьего пения). - В домик свой скворец вернулся. А в лесу медведь проснулся. В небе всюду птичья трель.... Кто же к на пришел? (Все: Апрель!) - Каждая перелетная птица возвращается в родные места в определенное время. - сейчас мы решим примеры, отгадаем загадку и узнаем о какой птичке пойдет речь. Дети поднимают карточки, я открывают буквы с названием птицы. 1. 8*2 = С. 2. 10:2 = К. 3. 4. 5. 6. 7. 12:6 = В. 14:2 = О 16:2 = Р 14:7 = Е 18:9 = Ц - Что вы знаете о скворце? (Он прилетает каждую весну, он на своих крыльях весну приносит, так говорят, скворец умело подражает голоса многих птиц). 2). — (Определив систему в ряду чисел, мы узнаем про птицу, которая трудится ранней весной на пашне). 1).2,4,6,8,10,12 Картинка с изображением грача 2). 1,2,6,7,9,8,3,4 3). 1,3,5,7,9,11,13 - Подумай, какой ряд линий? (2-й ряд) - Почему, как по - твоему? (цифры записаны не по системе, т.е. нет определенного порядка). - А еще разницу заметили? (В 1 ряду - только четные числа - делятся на 2, в 3 ряду числа только нечетные. Во 2 ряду четные и нечетные вперемежку). - Молодцы Ребята! А теперь загадка. - Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад вперед по пашне вскачь, а зовется птица.... (грач), (открывается картинка грача) В народе говорят? 8 - Что о граче? (грач на горе- весна на дворе). 3. Поставить правильно знаки (+ или -) Дети сигналят карточками, я. открываю букву. 70*20*60=30 90*10*30=50 70*60*50=60 40*40*40=40 80*40*10=50 20*50*20=90 4) - На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазурным ... (все: жаворонок звонкий). - А кто знает дальше? (Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкал. Все: Весна пришла к нам молодая!) - Я здесь пою приход весны! - Решив эти два столбика, вы узнаете когда прилетает в какие края жаворонок. - Откройте тетради. Запишите числа
Классная работа и через 2 клетки начинают записывать ответы. Дети записывают ответы в тетрадь. 5. Стук в дверь. Звучит мелодия пения птиц в лесу. Появляется скворец. В руках у него кормушки - Ребята, угадайте, кто я? - Я прилетаю каждый год, весну несу на своих крыльях. (Все: Здравствуй, скворушка!) - Скворец: Я принес вам ребята, благодарность от всех зимующих птиц, которые гостили у вас во дворе зимой. Вы им помогли выжить в самое трудное зимнее время. Спасибо, и низкий Вам поклон. Учитель. Проходи, скворушка, будешь нашим гостем. - Если знаешь ты таблицу на вопрос ответишь смело. Сколько птичек - невеличек на кормушку прилетело? - Воробьев драчливых пара, и синичек тоже пара, пара сизых голубей и две пары снегирей. (По ходу показываю птичек). - 10 птичек. - А как узнали? - Было пять пар птичек. По 2 -5 раз = 10 (птичек). 6. - В этом году вы с родителями изготовили кормушки для птичек. А в 3 классе мы попробуем изготовить домики для птиц. - Как вы думаете, сколько деталей необходимо для скворечника? (6 деталей) Геометрический материал. - Назовите фигуры? - Какие геометрические фигуры , - Какие фигуры на что подходит? (1- дно, 4х фигур надо 3, 8-я передняя часть 7-я крыша, 5-я прикрепим у входа). - Молодцы, считайте, что знание геометрии помогло нам построить пусть пока теоретически скворечник для будущих пернатых гостей. 7. Физкультурные минутки (Звучит отрывок из лунной сонаты Бетховена). После физминутки. - А теперь, дети, закройте глазки и представьте, что вы маленькие -маленькие, вы уменьшились в размерах до птенчика или муравья. Ползете по камню, а птенчик выпал из гнезда. Ощущая себя маленькими беззащитными попытайтесь поделиться своими впечатлениями. Музыка продолжается, слышится пение птиц в лесу. Дети сейчас выскажут свои впечатления: - Я представил себя птенчиком, выпавшим из гнезда. Меня схватил какой - то мальчик и безжалостно зажал в руке. Мне стало трудно дышать, потом он меня бросил на дорогу. Там к моему счастью меня подобрала мама... - Чтобы вы сказали в заключение всего сказанного? (Я думаю, что все живое на Земле нуждается в защите, люди должны быть добрее, милосерднее, сочувствовать другим). 9. - Ребята, вы можете сказать о нашем классе, где мы могли проявить милосердие? Мы сделали кормушки. (Всю зиму подкармливали птиц). 1. Решение задач I – 12 к. II - ?, а 4 к> III - ?, на 1 к< 1. 12+4-16 (к)-2-й ряд. 2. 16-1=15 (к),-3-и ряд 3. 12+16+15=43 - весь классе. Ответ: 43 кормушки 2. Задача. Шахаев Руслан рассказал мне, что однажды к его кормушке подлетели синички и снегири. А мы решили про них задачу. Синичек- 12 п Снегирей - 8 п. на ? > синичек - Дети коротко анализируют задачу. (Чтобы сравнить два числа надо от большего вычесть меньше). 1) 12-8=4(п) Ответ: На 4 синички больше. 10. Итог урока. - Как вы думаете, дети, это был обычный урок? (нет это урок необычный). Мы решали задачи, примеры, выполняли логические задание, упражнялись в устном счете и все задания были связаны с природой, говорили об отношении людей к природе, и друг к другу. Мы представляли себя на месте маленьких существ и понимаем, как им трудно без помощи и нашего милосердия. - Что бы вы пожелали людям планеты? В руках учитель держит глобус Земли. (Я бы пожелала людям планеты мира, добра, любви, и чтоб они не знали что такое война). - (Что б не было сирот на земле) - (А я бы пожелал планете Земля быть еще красивее от цветущих лугов, садов, парка и, конечно, от добрых, умных, хороших людей). - В заключение дети, поют песню на тему: «Природа дарит людям чудеса, а мы ее помощники». |
Урок по предмету «Истоки» в 9 классе. Тема: «Слава и успех» Цели:... Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным... | Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3» Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,... | ||
Урок математики во 2-м классе по теме Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на... | Урок 17. Тип урока: онз. Тема: «Шкалы» Прочитайте высказывания и сделайте вывод о математике, как о науке. (Изучать математику нужно, она основа всех наук и помогает правильно... | ||
Американские ученые создали первый протатип костюма, который цитата... Идея разработчиков состоит в том, чтобы создать интегрированный комплекс систем, так, чтобы не приходилось всякий раз решать, что... | Ι. введение особенности микрорайона и условия работы боу «Фроловская... Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным... | ||
Урок в рамках метод-моста в 10 классе «Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок» | Пояснительная записка Исходя из анализа работы дши №15 за 2010-2011... Этот урок – добрым или горьким. Неважно и то – был ли он в истории первым, вторым или третьим. Важно, чтобы он был всегда единственным... | ||
Урок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики» Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием... | Урок математики по программе В. Н. Рудницкой Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду... | ||
В. Д. Губин Свобода во все века была главной ценностью человека,... А главное – нужно признать, что нет никакой единой цели, к которой бы двигалось все человечество, и каждый шаг вперед может увеличить... | Урок «Сотвори солнце в себе» По теме: «Здоровьесберегающие технологии... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на... | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на... | Урок математики в 5 классе Содержание темы. Данная тема программы 5 класса по математике учебников под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др |