Скачать 48.14 Kb.
|
Урок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3». Цели: закрепление знаний учащихся о случаях умножения чисел на 2 и 3, , закрепление действий сложения и вычитания в пределах 100, совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц, развитие умения анализировать и сравнивать математические выражения, обосновывать и доказывать свои мысли. Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! - Всем, всем, всем! Добрый день! - Мы начинаем наш урок математики. Ну – ка проверь, наш дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». - Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища).
Умножение. Гриб помножим на сосну, Лист помножим на весну, Тёплый ветер – на зерно, Землянику – на звено. Множим солнце на лучи, Всех мальчишек – на мячи, Всех девчонок – на хи – хи, Всех поэтов – на стихи. Множим крыши – на людей. А метро – на лошадей. Голубей – на чердаки. Поваров – на черпаки. Выйдут тысячи чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля – Выйдет целая земля! - Ребята, какова тема нашего урока? Над чем мы сегодня будем работать на уроке математики? - Сегодня на уроке математики мы будем продолжать работу над таблицей умножения, решать задачи. - Ребята, на каждой перемене одни собирают пазлы, а другие разбирают интересные пазлы. Из какой книги эти пазлы? Кто автор этой книги? - Это книга называется «Дядя Фёдор, пёс и кот». Написал её Эдуард Успенский (показать книгу). - А сегодня в интернет пришло письмо от дяди Фёдора. Вот что он пишет. Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама и папа не разрешают их заводить. И поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух, животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей мне всё равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем вам рады. Дядя Фёдор, пёс и кот. - Думаю, что вы не откажетесь побывать в гостях у наших друзей. Но сначала давайте определим верную дорогу, по которой нам нужно двигаться.
- Назовите по таблице все числа в порядке возрастания. - Посчитайте от 39 до 45. - А теперь посчитайте в порядке убывания. - От 43 до 35. IV. «Поезд». - Простоквашино красивое место, но оно далеко от города. Мы туда поедем на этом сказочном поезде. На вагончиках написаны числа. Давайте прочитаем их громко и чётко. На доске.
- Ребята, какое число здесь лишнее и почему? - «Лишнее» число 9 – оно однозначное, а остальные двузначные. - «Лишним» можно назвать число 16, т.к .оно чётное, а все числа на вагончиках нечётные. - Молодцы! Задание выполнили правильно. Садитесь поудобнее, можно ехать дальше. По дороге, когда мы едем на поезде. Могут встретиться семафоры. Кто знает. Для чего они? (показать картинки) Ответы детей. - Правильно, с помощью семафора регулируется движение поездов. Зажигается зелёный свет – можно ехать, а если красный? - Нужно остановиться. - Верно, тогда поезд должен остановиться и подождать зелёного сигнала. Мы с вами тоже поиграем в игру, которая называется «Семафор». Я буду вызывать ученика к доске и называть примеры. Если он решит их правильно, вы показываете зелёный сигнал симафора, а если он ошибётся –красный. 2*3 4*2 16:2 10:5 6*2 9*2 14:2 12:6 2*7 2*5 18:9 20:2 V. Физминутка. - Мы успешно добрались до станции на поезде, но дальше нам придётся двигаться пешком по дороге. И я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы должны выполнять движения. Если красный сигнал светофора, то что нужно делать? -Стоять. -Если зелёный? - Идти. - А если жёлтый? - Приготовиться. - Значит, вы будете стоять на месте при красном свете, хлопать в ладоши - при жёлтом, а если будет зелёный сигнал – шагать на месте. VI.Сравнение выражений. - Мы с вами добежали до деревни Простоквашино. Кто нас встречает? - Пёс Шарик. - Но почему он такой грустный? Оказывается он никак не найдёт спрятанную косточку. Давайте поможем ему. Для этого нужно выполнить задание – сравнить выражения, поставив знаки. Как называются эти выражения? - Произведения. 3*7 7*2 8*4 8*3 6*4 4*6 2*5 3*5 - Как можно, не зная таблицы умножения, сравнить эти произведения? Как вы будете рассуждать? Объясните. - Молодцы! VII. Работа по учебнику. - А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали по учебнику. Открываем учебники на стр. 78, №1. Первую сточку решает первый вариант, вторую строчку – второй вариант. Работа в парах – поменялись тетрадями и проверили работу. VIII. Решение задачи. Стр. 77, №3. - Прочитайте задачу. Найдите главные слова , чтобы сделать краткую запись. - Клюшин Н. составляет краткую запись. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Решаем задачу самостоятельно. - Выбрать правильное решение задачи. 1). 2+4=6(ч) 2+4=6(ч) 2). 6+2=8(ч) - Записать решение выражением. (2+4)+2=8(ч) Ответ: 8 часов. IX. Решение примеров. -Вот мы и пришли к нашему другу дяде Фёдору. Он очень самостоятельный мальчик, один живёт, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Стр. 77, №6 – самостоятельно с проверкой. X. Геометрический материал. Стр. 77, №8. XI. Итог урока. -Ребята! Вы сегодня все очень хорошо работали. Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья, умные, находчивые, старательные. И я думаю, что на уроке внеклассного чтения мы с вами прочитаем новую книгу о жителях Простоквашино. |
Конспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А.... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Урок математики в 4 классе Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления | Образовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева» | ||
Урок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения" Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика. 6 класс: учеб для общеборазоват. Учреждений.... | Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | ||
Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление) Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания | Урок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное | ||
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Урока по математике Тема: Умножение и деление. Закрепление из-ученного материала, знаний таблицы умножения на 2, на 3 | ||
Урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" | Урок путешествие. Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение,... | ||
Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений | ||
Калиниченко Юлия Дмитриевна учитель математики мбоу сош №4 г. Каменска-Уральского Ведущая педагогическая цель урока: Закрепление умений в нахождении произведения чисел, формирование навыков по применению свойств... | Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи |