Урок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения"





Скачать 83.75 Kb.
НазваниеУрок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения"
Дата публикации29.06.2014
Размер83.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок математики в 6-м классе по теме: " Распределительное свойство умножения"


Милаева Надежда Васильевна, учитель математики,

МОУ «Большеелховская СОШ», Лямбирский район, Республика Мордовия.

Если вы хотите участвовать в большой жизни,

то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.

Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

(М.И. Калинин)


Предме: математика, 6 класс
Учебно-методическое обеспечение: Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2008
Тема урока: «Распределительное свойство умножения»
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: карточки для парной и самостоятельной работы
Медиапродукт: Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).

Цель урока: научить применять распределительное свойство умножения для представления суммы (разности) произведений в виде произведения числа и суммы (разности) чисел.

Задачи:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний изученного материала;

  • создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений:

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, любви к родному краю, Родине, природе

  • формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы  урока

I. Организационный момент.

Постановка цели и задач урока. (2 мин)

II. Проверка домашнего задания.

П.15, № 567 (а,б,г), № 568 (а,б), № 573 – задача (3 мин)

III. Актуализация, систематизация опорных знаний.

Устная работа (4 мин)

IV. Работа над новым материалом (15 мин)

1) Объяснение

2) Закрепление

V. Физкультминутка

Сообщение (2 мин)

VI. Гимнастика ума.(3 мин)

VII. Контроль за результатами учебной деятельности

(работа в парах) (4 мин)

VIII. Самостоятельная работа ( 7 мин)

IX. Домашнее задание.(1 мин)

X. Итоги урока, вывод. Рефлексия. (3 мин)



Этапы урока

Вре-мя

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающегося


Использование ИКТ

I. Организа- ционный момент.

Объявление темы урока.

Постановка цели и задач перед обучающимися.

2
мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке вы сможете все показать свои знания, поучаствовать во взаимоконтроле и самоконтроле своей деятельности. Надеюсь, что вы откроете для себя много интересного и поучительного из мира математики. Я уверена, что вы справитесь со своей работой самым наилучшим образом. А сейчас проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока. «Распределительное свойство умножения». Итак, на уроке мы должны научиться применять распределительное свойство умножения для представления суммы (разности) произведений в виде произведения числа и суммы (разности) чисел. Прежде хотелось вас ознакомить со словами М.И. Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.»


Цель урока: научить применять распределительное свойство умножения для представления суммы (разности) произведений в виде произведения числа и суммы (разности) чисел.

Задачи:

  • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний изученного материала;

  • создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, любви к родному краю, Родине, природе;

  • формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.

Обучающиеся 6 класса встают, приветствуя учителя, и садятся за свои рабочие места.

Открывают тетради и записывают число, тему урока.

Слайд № 1. Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Слайд № 2.
Основные формулы распределительного свойства.

Слайд №3. Цель и задачи урока.

II. Проверка домашнего задания.


 

3
мин.

П.15, № 567(а,б,в), № 568(а,б), № 573-задача.(разбор задачи)

1) 1,4*= (кг) – сварили уху

2) 1,4-=1(кг)- осталось после ухи

3)1*0.8=0,8кг = 800г-поджарили. Ответ. 800г

Проверка теоретической части.

1). Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

2). Правило умножения дробей.

 Разбор решенной задачи. Ребята формулируют распределительное свойство умножения.

Слайд № 4. Проверь себя!

III. Актуализация, систематизация опорных знаний.

4
мин.

Устная работа.

1). 2х 6; 2) 5 х; 3) х ;

4) 6 х 14.

Решают примеры.

Слайд № 5.



IV. Работа над новым материалом.


Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности.


15
мин.

Объяснение

ав+ас=а(в+с); ав-ас=а(в-с); 3 х 3 + 3 х ;

2а - 1а.

Закрепление. №538 (д-учитель, е, ж).

539 (а-учитель, в).

544 (задача). Площадь поля а га. В первый день вспахали 1/3 поля. Какая площадь осталась невспаханной? Найдите значение получившегося выражения при а=57.

Задача №545 (инд). В первый день туристы прошли 2/9 всего пути, во второй день- 2/3 всего пути. Сколько км пройдено за два дня, если весь путь п км. Составьте выражение для решения задачи, упростите его и найдите значение при п =27.

Записывают в тетрадях формулы и выполняют задание с доски вместе с учителем

Два обучающихся решают у доски.

Слайд №6 . Формулы

Слайд №7. Работа в тетрадях.
Слайд №8. Задачи.

V. Физкультминутка.

3 мин.

Сообщение: «2013 год - год охраны окружающей среды».




Слайд № 9.

Слайд №10.

VI. Гимнастика ума.

3 мин.

Задача. По углам пруда растут четыре старых дуба. Как увеличить пруд, сохранив квадратную форму и не трогая старых дубов? Причем дубы должны стоять у берегов нового пруда.

Обучающиеся решают в черновиках.

Слайд №11.

VII. Контроль за результатами учебной деятельности.


4 мин.

Работа в парах – по рядам

1и 3 ряды.

а) 13 х 5 - 5 х 1;

б) 7 х 3 + 7 х 1.

2 ряд

а) 1 х 2+7 х 2;

б) 5 х 8 - 5 х 5.

Идет взаимообучение.


 Слайд № 12.с ответами:

1и3 ряды: а)62; б)36.

2 ряд: а)18; б)16.

VIII. Самостоятельная работа.

7 мин.

Вариант 1.

а) 4 х 3; б) 3 х - 1 х ;

в) а - а + 2а.

Вариант 2.

а) 2 х 6; б)4 х - х 3;

в) а + а - а.


Обучающие выполняют самостоятельную работу и проверяют себя по готовым ответам.

Слайды №13

Ответы:

 Вариант 1.

а)12;б) 1

в)2а

Вариант 2.

а)15; б) ;

в)а.

IX. Домашнее задание к следующему уроку.

1
мин.

П.15, № 567 (в,д,е), № 568 (в,г), № 571.

Обучающие получают домашнее задание.

Слайд № 14.
Домашнее задание.

X. Итог урока, рефлексия.

3 мин.

Итак,  сегодня на уроке мы применяли распределительное свойство в роли общего множителя и выносили его за скобки. Закрепили свои знания решением упражнений, работой парами. Все работали хорошо. Молодцы! Оценки за урок…

Рефлексия. В завершении выразите свое впечатление об уроке. Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то поднимите обе руки.
Если вы испытывали затруднения, волнение, то одну руку.

Обучающиеся подают дневники, выражают свое впечатление об уроке.

 Слайд № 15. Рефлексия

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок алгебра в 7 классе по теме «Вынесение общего множителя за скобки»
Какие знания вам помогли выполнить это задание? (Умножение одночлена на многочлен). Запишите и назовите распределительное свойство...
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе...
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умеют применять распределительное свойство умножения в решении частно-практических задач
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики по теме: «Переместительное свойство сложения»
«Развитие познавательных интересов обучающихся через построение урока с использованием эор»
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики в 3 классе
Задачи: Развивать умение учащихся составлять пошаговый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconКонспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы...
Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок математики в 6-м классе по теме: \" Распределительное свойство умножения\" iconУрок математики в 4 классе Тема: Деление с однозначным частным
Образовательные: Повторить различные способы деления и умножения суммы на число, а также деление двузначного числа на двузначное


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск