этапы урока
| содержание
| примечания
|
Орг. момент (этап
самоопределения)
| - Посмотрите на игрушку (механизм). Что в ней необычного. (Все детали видны. Можно увидеть, как работает.)
- А что будет, если убрать одну деталь. (Не будет работать.)
- Вот так же и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только когда эти «детали» собраны вместе, и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать, и их можно применить в жизни. Каждый наш урок и то, чему мы на нём учимся, являются такими «деталями», частями наших знаний.
| По возможности привести в действие.
|
Актуализация знаний и затруднение в деятельности.
| - Начнём со следующего задания: нужно заменить числа суммой разрядных слагаемых.
42=40+2
69=60+9
425=400+20+5
907=900+7
- Следующее задание.
Задание на листочках:
32х10 20х30 14х6
4х100 40х30 35х7
10х72 30х5 49х8
| - Проверим.
- Что объединяет примеры 1 столбика, 2 столбика.
- Назовите ответы примеров 3 столбика.
- Сколько в классе мнений. Почему. (Мы такие примеры ещё не решали.)
| Деталь 1 «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
Раздать листочки с заданием. Деталь 2 «Умножение на10,100» Деталь 3 «Умножение круглых чисел» Выписать варианты ответов на доску
|
Постановка учебной задачи.
| - Какова же тема нашего сегодняшнего урока. (Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное.
- Какие задачи ставим перед собой.
| Тема открыта на доске.
|
«Открытие» детьми нового знания
| - Каким способом вы предлагаете действовать.
(Вынести №1 на доску, вывести правило умножения суммы на число).
- Сверимся с учебником. с.73
Выполнение №2с.73
Алгоритм решения примеров на внетабличное умножение:
заменить двузначный множитель суммой разрядных слагаемых;
выполнить умножение суммы на число.
|
Деталь 4 «Умножение суммы на число» Деталь 5 «Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное»
|
Первичное закрепление.
| -Давайте потренируемся в решении примеров на новый вычислительный приём: №5 с.74
Историч.справка:
(Зашифрована фамилия МАГЕЛЛАНА – выдающегося мореплавателя эпохи Возрождения. В 1529-1521 гг. он руководил экспедицией, впервые совершившей кругосветное путешествие. Из 265 участников экспедиции, отплывших на 5 кораблях, вернулись лишь 18 человек. В экспедиции погиб и сам Магеллан. Плавание экспедиции Магеллана окончательно доказало
Шарообразность Земли, установило наличие единого Мирового океана и показало, что большая часть поверхности Земли покрыта водой. Именем Магеллана назван пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны (Магелланов пролив), и две звёздные системы, которые хорошо видны на южном небе невооружённым глазом в виде туманных пятен (Магеллановы облака)
| Работа в парах
Слайд «Магеллан»
|
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
| - Молодцы! Теперь попробуйте свои силы в самостоятельной работе.
- Проверьте.
- Какие были затруднения.
- Что осталось непонятным.
| Открыть на доске эталон.
|
Повторение.
| - Вы отлично поработали с новым вычислительным приёмом, а теперь можно заняться повторением: № 6, с.74
| Стимулировать к самостоятельному анализу задачи. Слайд «Афанасий Никитин»
|
Рефлексия (итог урока).
| - Итак, сегодня на уроке в ваши знания добавилась ещё одна маленькая «деталь». Какая. (Мы научились умножать двузначное число на однозначное.)
- Какой способ решения таких примеров вы «открыли».
- У кого были затруднения. Удалось ли их преодолеть. Как.
- Над чем ещё надо поработать,
- Кому всё удалось.
- Оцените работу класса.
-Что нам ещё нужно сделать. (Потренироваться.)
|
|
Домашнее задание.
| Урок 28, правило, №4
Дополнительно для сильных №10
|
Слайд «Лазарев»
|