План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда





Скачать 40.24 Kb.
НазваниеПлан урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда
Дата публикации03.08.2014
Размер40.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Городская классическая гимназия» городского округа «Якутск».

Учитель математики I категории Ноговицына Нина Александровна.

План урока.

Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда.

Тип урока: Урок закрепления и развития ЗУН.

Задачи урока:

Образовательная: закрепление понятия объема прямоугольного параллелепипеда, умение применять формулу объема при решении практической задачи, развитие логического мышления, умение измерять геометрические фигуры.

Воспитательная: воспитание ответственности, доброжелательности, самоконтроля, самооценки выполняемой работы.

Развивающая: развитие внимания, памяти, умения преодолевать трудности и делать выводы.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка теоретического материала. (Фронтальный опрос)

  3. Устный счет. (Самооценка)

  4. Решение практической задачи по вариантам у доски.

  5. Подведение итогов. ДЗ.

В наше время очень модно стало заниматься дизайном комнат, квартир. Часто дизайнеры предлагают установить в столовой или гостиной камин. Камин предает комнате уют и комфорт. Камины бывают разные: кирпичные, металлические, разные по дизайну. Чаще устанавливают декоративные камины – имитирующие камины. ( На доске развешены иллюстрации каминов).

Сегодня на уроке, мы попробуем рассчитать какие затраты предстоят, чтобы построить декоративный камин в квартире. Какой строй материал надо купить, чтобы было выгодно. Ребята, что такое «выгодно»?

Для того, чтобы рассчитать нам понадобятся знания формул объема прямоугольного параллелепипеда и ваше сообразительность.

Проверка теоретического материала. (Фронтальный опрос)

- Вспомним, как находится объем прямоугольного параллелепипеда?

-Если стороны равны у прямоугольного параллелепипеда, как называется фигура?

-Как находится объем куба?

Устный счет.

Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда.

1) а=6 см 2) а, с не изменились 3) а=3 дм

в=2 см в = в два раза больше 1) в=10 см

с=5 см (Как еще можно найти с=5 см

изменившийся объем?)

Самопроверка.

За верно выполненных 3 примера «5»,

2 примера «4»,

1 пример «3».

Задача.

Нам надо построить камин, сложенный из кирпича.

Т.к это будет декоративный камин, мы будем покупать декоративные кирпичи. В магазине продают два вида кирпичей. Сколько нужно купить кирпичей, и по какой цене, если маленькие стоят 11 рублей, а большие 14 рублей.

( На доске изображен камин который надо построить и схема с величинами камина. Учащимся раздаются два вида моделей прямоугольного параллелепипеда, имитирующие декоративные кирпичи ).

Дать учащимся высказать свое мнение.

Теперь давайте все точно рассчитаем.

На доске записывается план решения задачи.

Решение выполняется на доске по вариантам.

  1. Измерить данные кирпича.

  2. Вычислить объем кирпича.

  3. Вычислить объем внутреннего параллелепипеда.

  4. Вычислить объем внешнего параллелепипеда.

  5. Вычислить объем камина (разность внешнего и внутреннего).

  6. Найти количество кирпичей ( частное объема камина и объема кирпича).

  7. Стоимость всех кирпичей ( произведение количества кирпичей и цены одного кирпича).

Внешние данные камина:

а=80 см

в=4 см

с=1 м

Внутренняя часть камина:

а=40 см

в=4 см

с=60 см

Большой кирпич:

а=8 см

в=4 см

с=4 см

Маленький кирпич:

а=8 см

в=4 см

с=2 см

Решение:

  1. 8*4*4=128(см 3)-объем кирпича

  2. 80*4*100=32000(см 3)- объем вн.

  3. 40*60*4=9600(см 3)- объем внутр.

  4. 32000-9600=22400(см 3)- объем кам.

  5. 22400:128=175(ш)-больших кирп.

  6. 175*14=2450(р)-стоимость больших кирпичей.

Ответ: 2450 р, 175 к.

  1. 8*4*4=128(см 3)-объем кирпича

  2. 80*4*100=32000(см3 )- объем вн.

  3. 40*60*4=9600(см 3)- объем внутр.

  4. 32000-9600=22400(см3 )- объем кам.

  5. 22400:64=350(ш)-маленьких кирп.

350*11=3850(р)-стоимость больших кирпичей.

Ответ: 3850 р, 350к.

Вывод: Большие кирпичи выгоднее купить.

Не всегда выгодно то, что стоит дешевле. Прежде чем, что-то сделать, надо все просчитать, проанализировать или составить бизнес – план.

Анализ урока.

Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда.

Тип урока: Урок закрепления и развития ЗУН.

Задачи урока:

Образовательная: закрепление понятия объема прямоугольного параллелепипеда, умение применять формулу объема при решении практической задачи, развитие логического мышления, умение измерять геометрические фигуры.

Воспитательная: воспитание ответственности, доброжелательности, самоконтроля, самооценки выполняемой работы.

Развивающая: развитие внимания, памяти, умения преодолевать трудности и делать выводы.

Этот урок является итоговым уроком по данной теме. Ученики активно работают, заняты в течении всего урока. Самооценка за устный счет.

Этапы урока:

  1. Проверка теоретического материала. (Фронтальный опрос)

Направлен для проверки теоретического материала и знание формул.

  1. Устный счет. (Самооценка)

Этап устной работы проверяет умение вычислять по формулам.

  1. Решение практической задачи по вариантам у доски.

Работа у доски направлена на продолжение формирования навыков и умений. Задача составлена так, чтобы учащиеся научились применять формулу объема при решении практической задачи, развивает логическое мышление и понятие «выгоды».

  1. Подведение итогов.

Учащиеся должны сделать вывод.

  1. ДЗ.

Две задачи на развитие логического мышления.Применялись следующие способы организации познавательной деятельности: Фронтальная и индивидуальная работа. Эвристический метод.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconРазработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления...
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconУрока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда icon«Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие...
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconУрок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда»
Дать представление об объеме, получить формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconТема урока: «Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда»
В курсе планиметрии мы с вами рассматривали положительную величину, это площадь многоугольника. Давайте вспомним основные понятия,...
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconУрок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
Цели: повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; изучить основные свойства...
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить конспект. Объем и его свойства. Объем прямоугольного параллелепипеда. П 63, 64
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование представлений об элементах прямоугольного параллелепипеда
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Ознакомить с соотношением единиц объема, учить переводить одни единицы объема в другие, продолжить работу над текстовыми...
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconУрок 2 Призма. Параллелепипед
Цели: ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие...
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconУрока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока
Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда»
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconТема урока : Три свойства прямоугольного треугольника
Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconПлан урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм...
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconПлан урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить
План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда iconПлан-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск