Скачать 64.07 Kb.
|
Геометрия, 8 класс Тема урока: « Косинус угла» Геометрия, 8 класс Цыганкова И.Ю. Тема урока: « Косинус угла» Цели урока: 1) Познакомиться с определением острого угла прямоугольного треугольника, сформулировать теорему о косинусах; 2)Научиться вычислять косинус угла при решении конкретных задач; 3)Воспитывать внимательность и сосредоточенность при выполнении заданий. Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, плакат «Дерево «Семейство четырехугольников», карточки с зачетными заданиями, карточки «Геометрическое лото», презентация «Косинус угла» План урока:
Ход урока.
Слайд №1 Вступительное слово учителя. Целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой провести рефлексию настроения и эмоционального состояния. Применяются карточки с изображением лиц и цветовым изображением настроения. Слайд №2 (в начале урока) Настроение отличное, мне очень интересно Настроение хорошее, но к происходящему на уроке я равнодушен Настроение плохое, мне не интересно На доске написан эпиграф к уроку. Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею… Френсис Бэкон
Слайд №3 И так, ребята, мы на прошлом уроке закончили изучение темы «Четырехугольники», познакомились с этим удивительным семейством. Сейчас, я вам предлагаю вспомнить всех жителей данной страны. Слайд №4 (на доске заранее висит дерево, нарисованное на ватмане). По ходу выступления учителя, учащиеся размещают названия фигур на дереве. Сказ о четырехугольниках. (СТИХОТВОРЕНИЕ АВТОРА) Вы все такие разные, друзья! Но сходства ваши также очевидны. Имеете четыре вы угла, Четыре стороны и не обидно! За то что вы похожи меж собою, За эти ваши общие черты, Живете вы одной большой семьёю, Вы – жители особенной страны. Во главе большого семейства И поверьте, не треугольник! В начале нашего действа Появился ______________(четырехугольник). Самый главный он много лет, Для детей он авторитет. А теперь царевич сам, Сын царя - _______________(параллелограмм). А еще дочь-красавица, родом из Греции, И нарек её царь-батюшка - _____________(трапеция). И не зря они брат и сестра, Есть у них общая черта. Параллельность сторон видна, У него – 2 пары, у нее лишь одна. У царевича сынок, Прямой каждый уголок. И за это дед Четырехугольник Дал внуку имя - ________________(прямоугольник). И другой сынок не хуже, С милым братом очень дружен. А фигура как стройна! Равна кажда сторона! И вполне мог стать царем бы, Нарекли фигуру _______________(ромбом). А еще наследник есть, Разных свойств его не счесть. Все стороночки равны, А углы-то все прямы. Каждый школьник ему рад И зовут его __________________(квадрат). Вот и все! Конец рассказу! А еще добавим сразу. Что роль фигур в науке велика, Без них нельзя построить дом, ракету. Не покорить глубин, и далека Для нас всегда останется планета. Слайд №5 Далее следует проверить правильность выполнения задания. Правильные ответы размещены на слайде презентации. Ребята, сейчас мы поговорили только о некоторых свойствах четырехугольников. Проверить, знаете ли вы их, нам помогут зачетные карточки. Итак, выполним задание «Выбери свойство». Отметьте свойства, соответствующие определенным четырехугольникам. Время выполнения задания - 5-6 минут. Слайд №6 Карточки желтого цвета расположены на ваших столах. Слайд №7
Слайд №8 На слайде прямоугольный треугольник. Все вместе вспоминаем названия сторон прямоугольного треугольника. Доверчивости я пою хвалу, Но и проверка тоже не обуза… В определенном месте, на углу Встречались катет и гипотенуза. У катета она была одна. Гипотенузу он любил, не веря сплетням, Но в то же время на углу соседнем С другим встречалась катетом она. И дело все закончилось конфузом- Вот после этого и верь гипотенузам. Обратить внимание на то, что в прямоугольном треугольнике 2 катета и гипотенуза. Слайд №9 Назвать стороны и углы прямоугольного треугольника, назвать прилежащие и противолежащие катеты к углам. В геометрии принять каждое отношение как-то называть. Сегодня мы познакомимся с новым отношением, которое получило название косинус угла. Слайд №10 Итак, тема урока «Косинус угла». Слайд №11 И цели сегодняшнего урока… Слайд №12 Ребята, назовите мне для угла С прилежащий и противолежащий катет . Аналогично и для угла В. Слайд №13 Отметим, что отношение прилежащего катета к гипотенузе называют косинус угла. Сформулируем и запишем определение в теоретическую тетрадь. Косинус острого угла прямоугольного треугольника -это отношение прилежащего катета к гипотенузе. Слайд №14 Обозначается косинус угла так: Слайд №15 Важное свойство косинуса: Косинус угла зависит только от градусной меры угла и не зависит от расположения и размеров треугольника. Слайд №16 Историческая справка.
Слайд №17-19 Решаем задачи по готовым чертежам.
Слайд №20 Геометрическое лото Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищало их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые и стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы в творчестве народов, классической музыке и литературе. Найдите косинусы заданных углов. Используя найденные ответы, узнайте , что символизируют птицы. Слайд №21-23 (Рабочее поле) (Карточки с заданиями) Свободную клетку таблицы заполните словом «лебедь» Слайд №24 Ребус Привычное слово кудлатой наседки Поставьте на первое место. На месте втором, посмотрите-ка, – нота, Важна для любого оркестра. На третьем одна одинокая буква, Пятнадцатая в алфавите. Один из волос на мордашке котенка На месте четвертом. Прочтите. (КО СИ Н УС) Слайд №25 Проведем рефлексию настроения и эмоционального состояния(в конце урока). Слайд №26 Домашнее задание Гимн геометрии Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела - не разберешься! Теоремы так важны, Аксиомы там нужны, Их учи - и результата ты добьешься. Все науки хороши Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно. Для развития ума геометрия нужна, Это было, это будет, это вечно. |
Урок 1 синус, косинус, тангенс основное тригонометрическое тождество Цели: повторить определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; ввести понятия синуса, косинуса... | Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, название урока... Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметьобозначать неразвернутые и развернутые... | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Урок 2 Тема урока: Взаимное расположение прямых на плоскости. Угол... Рассмотреть случаи, когда прямые заданы каноническими, общими или уравнениями с угловым коэффициентом. Научить находить косинус угла... | Урока: образовательная Знакомство учащихся с понятиями «угол», «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол» | ||
Урок по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» «Образование – это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно... | Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: ввести понятие тригонометрической функции углового аргумента; ввести понятие радианной меры угла | Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:... | ||
Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал |