№ П/П
| Тема урока
| Виды контроля
| Домаш.
задание
| Примеча-ние
|
| 1 Четверть
1 раздел
Общие сведения о языке (3 часа)
|
|
|
|
1.
ГИА
| А-7
Средства художественной выразительности(эпитеты, метафоры, олицетворение,аллего
рия, сравнительный оборот)
| Анализ текста Д.С.Лихачева
| Устн. высказывание «Отношение к современному сленгу»
|
|
2.
ГИА
| А-7
Разговорная лексика, гиперболы, антитеза, слова книжного стиля,
| Таблица «Лексика русского языка»
| Сообщение «Литер. язык в системе русского языка»
|
|
3
ГИА
| В-1
Нейтральные синонимы
|
|
| Проверочная работа по средствам художеств. выразит
|
4
| Нормированность – отлич. особенность современного языка
| Тест
| Классификация нарушений литературных норм
|
|
| 2 раздел
Повторение изученного в 5-8 кл
(5 часов)
|
|
|
|
5
| Р/Р
Устная и письменная речь. Монолог и диалог
| Устн. высказывание
«Значение Интернета для российского образования»
| Письмо другу
|
|
6
ГИА
| В-2
Безударные гласные (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)
| Таблица
|
| Проверочная работа
|
7
| Р/Р
Стили речи
| Таблица «Стили речи»
| П.3 Упр 27
|
|
8
| Простое предложение. Грам. Основа. Однородные члены предл.
| Объяснительный диктант
| Упр 31
|
|
9
ГИА
| В-3
Приставки на З-С, ПРЕ-ПРИ,Законы оглушения и озвончения в приставках
|
|
|
|
10.
| Предлю с обособленными членами
| Комментированное письмо
| Упр 37
|
|
11
| Предл. С обращениями, вводными словами.
| Диктант по повторению
| Упр. 39
| Контроль-ный диктант №1
|
12
ГИА
| В-4
Н-НН в полных прилагательных, кратких прилагательных, отглагольных прилаг., отыменных прилаг., полных и кратких причастиях
|
|
|
|
| Раздел 3
Сложное предложение
(53 часа)
|
|
|
|
13
| Понятие о сложном предложении
| Таблица «Основные виды сложных предл.»
| П.№7( мини-сочинение на экологич. тему)
|
|
14
| Союзные и бессоюзные предл.
| Конструирование предл по схемам
| П№8 упр 51
|
|
15
ГИА
| В-4
Н-НН в наречиях, приставки ИЗ,ДО,С в наречиях, Дефис в наречиях
|
|
|
|
16
| Р/Р
Сочинение в форме дневниковой записи
|
| Сочинение по картине
|
|
17
| Разделительные и выделительные знаки препинания
| Синтаксический и пунктуационн. разбор
| П.9,10
Упр.59
|
|
18
ГИА
| В-5
Вводные слова, обращения
|
|
|
|
19
| ССП. Основное понятие
| Тест
| П.11,12 упр.62
|
|
20
| Средства связи частей ССП
| Диктант «Проверяю себя»
| П.13-15.Упр 64
|
|
21
ГИА
| В-6
Сочинительные союзы, сочинительная связь между частями ССП
|
|
|
|
22
| Смысловые отношения между частями ССП
| Творческий диктант
| Упр. 68
|
|
23
| Знаки препинания в ССП с общим второстеп. членом
| Синтаксический и пунктуационн. разбор
| П.16 упр 73
|
|
24
ГИА
| А-7,В-1 – В-6 Проверочная работа
|
|
|
|
25-26
| Р/Р Мини-Сочинение публицистического характера
| Сочинение
|
|
|
27
ГИА
| Как писать сжатое изложение
|
|
|
|
| 2 четверть
|
|
|
|
1
| Контрольная работа
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
2
ГИА
| Как писать сжатое изложение
|
|
|
|
3
| СПП. Понятие о СПП
| План параграфа
| П18. Упр 85
|
|
4
| Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП
| Комментированное письмо
| П19.Упр 89
|
|
5
ГИА
| В-7
Подчинительные союзы, подчинительная связь
|
|
|
|
6
| Р/Р Лингвистическое изложение
| Изложение с элементами сочинения-рассуждения
|
| Контроль-ное изложение № 1
|
7
ГИА
| В-6, В-7 сочинительная и подчинительная связь между ССП иСПП
|
|
|
|
8
| Союзы и союзные слова в СПП
| Конструирование СПП
| П20. Упр 97
|
|
9
| Роль указательных слов в СПП
| Синтаксический и пунктуационн. Разбор ССП
| П 21 упр 105
|
|
10
ГИА
| В-8
Согласование, управление, примыкание
|
|
|
|
11
| Р/Р Рецензия на прочитанное произведение
| Работа с образцами
| Написать рецензию
|
|
12
ГИА
| В-9
Грамматическая основа Способы выражения подлежащего
|
|
|
|
13,14
| Основные группы СПП.
СПП с придаточ.определит.
| Составление схем предл.
| П22 упр. 115
|
|
15
ГИА
| В-9
Способы выражения сказуемого, Виды сказуемого
|
|
|
|
16,17
| СПП с придаточ. изъяснит.
Контрольная работа
| Конструирование предл. по схемам
| П 23. Упр 119
| Тест
|
18
ГИА
| В-10
Однородные члены предложения
|
|
|
|
19
ГИА
| В-11
Обособленные определения, обстоятельства, приложения
|
|
|
|
20
ГИА
| В-12
Количество грамматических основ, односоставные и двусоставные предложения
|
|
|
|
21
ГИА
| В-1 -В-12
Проверочная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-2
| 3 четверть
СПП с придаточ. Обстоятельственным
СПП с придаточ. времени и места
|
Объяснительный диктант
|
П 25-26. Упр 128,130
|
|
3 ГИА
| В-14
Однородное, последовательное, параллельное подчинение
|
|
|
|
4
| СПП с придаточ. причины, следствия. условия
| Синтаксический и пунктуационн. Разбор ССП
| П.26 Упр 141
|
|
5
| СПП с придаточ. уступки, цели
| Графический диктант
| П.26 Упр 153
|
|
6
ГИА
| В-14
Виды подчинения
|
|
|
|
7
| СПП с придаточ. сравнительными, образа действия, меры, степени
| Схематический диктант
| П26, упр.165
|
|
8
| Различные способы выражения сравнения
| Творческий диктант
| Упр 168
|
|
9
ГИА
| В-13
БСП
|
|
|
|
10
| Систематизация и обобщение изученного по теме «СПП»
| Сочинение-рассуждение о родном крае
| Устное сообщение «Виды придаточных»
|
|
11-12
| Р/Р Сочинение –рассуждение о природе родного края, о родине
| Сочинение
|
|
|
13
ГИА
| В-1 – В-14
Проверочный тест
|
|
|
|
14-15
| СПП с несколькими придаточ.
| Объяснительный диктант
| П.28-29 Упр. 172, 182
|
|
16
ГИА
| А-1 –В-14
Проверочный тест
|
|
|
|
17
| «Знаки препинания в ССП и СПП»
| Контрольный диктант №2
|
| Контроль-ный диктант №2
|
18
| Р/Р Сообщение на лингвистическую тему. Реферат
| Составление плана на тему «Мой толковый словарь»
| Оформление реферата
|
|
19
ГИА
| Сочинение-рассуждение
Композиция
|
|
|
|
20
| БСП. Понятие о БСП
| Составление предл. По схемам
| П.31-32
|
|
21
| БСП со значением перечисление. Запятая, точка с запятой в БСП
| Осложненное списывание
| П33 Упр 193
|
|
22 ГИА
| А-1 –В-14
Проверочный тест
|
|
|
|
23-24
| Р/Р Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему
| Изложение с элементами сочинения
|
| Контроль-ное изложе
ние №2
|
25
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоето
чие в БСП
| Синтаксический и пунктуационн. Разбор БСП
| П 34 упр 198
|
|
26
| БСП со знач. Противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП
| Тезисный план параграфа
| П.35 упр 201
|
|
27
ГИА
| Сочинение- рассуждение
|
|
|
|
28-29
| Систематизация и обобщение знаний по теме «БСП»
| Диктант «Проверяю себя»
| Задания на стр. 139.
|
|
30
| Контрольная работа
| Тест
| Устн. сообщение по теме «БСП»
|
|
1.2.3
| 4 четверть
Сложные предл. С различными видами связи.Знаки препинания. Синтаксический разбор
| Составление предл. по схемам
Творческий диктант
| П37 упр 212, 217
|
|
4
ГИА
| А-1-В-14
Проверочный тест
|
|
|
|
5-6
| Р/Р Изложение с элементами сочинения
| Изложение
| Написать сочинение к одному из текстов
| Контроль-ное изложе
ние № 3
|
7
ГИА
| Сочинение-рассуждение
|
|
|
|
8
| Общие сведения о языке. Словарь-вид справочной литературы
| Составить словарную статью для толкового словаря
| Уст. Высказывание «Даль- известный русский лексикограф»
|
|
9-10
| Язык художественной литературы
| Анализ текста
| Основные средства выразительности
|
|
11
ГИА
| Сжатое изложение
|
|
|
|
| Раздел 4
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (7 часов)
|
|
|
|
12
| Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
| Зачет
| Мини-сочинение на лингвистическую тему
|
|
13
| Лексика, морфемика, словообразование
| Комплексный анализ текста
| Составление предложений
|
|
14
ГИА
| Сочинение-рассуждение
|
|
|
|
15
| Морфология и орфография
| Объяснительный диктант
| Таблица орфограмм
|
|
16
| Орфография и пунктуация
| Предупредительный диктант
| П.47 упр 278
|
|
17
ГИА
| Итоговый тест
|
|
|
|
18-19
| Итоговый контрольный диктант.
Работа над ошибками
|
|
| Контроль-ный диктант №3
|
20-24
| Итоговая подготовка к ГИА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|