Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе





Скачать 402.83 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе
страница1/5
Дата публикации08.09.2014
Размер402.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Календарно-тематическое планирование

Классы – 9

Количество часов

Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа

Плановых уроков:

  • на изучение произведений в классе – 85

  • развитие речи – 12

  • внеклассное чтение - 5

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», 2010 год.

Учебник: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев.  Литература, 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г..

.

календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения




























План

Факт

1

Вводный урок

История отечественной литературы как отражение развития общества

1

Лекция

с элементами

 беседы

Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу




Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи

Записать в тетради особенности русской литературы XIX века по материалам лекции







ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3+1р/р +1 вн. чт.)

2.1

вн. чт. 1 Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение

1

лекция с обсуждением ранее изученного материала

Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу

выборочная проверка конспектов лекции




записи в тетрадях , чтение «Слова о полку Игореве»







3.2

«Слово о полку Игореве» -  уникальный памятник древнерусской литературы

1

Урок изучения

 нового материала

Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям

Фронтальный опрос, работа с текстом, терминами

Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности

Прочитать статью учебника на с.12-24, подготовить пересказ понравившегося эпизода или выучить отрывок «Плач Ярославны» из стихотворного перевода.





































4.3

Историческая основа сюжета и проблематика «Слова…». Патриотический пафос произведения

1

Комбинированный

 урок

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ

Ответы на вопросы, выразительное чтение, умение определять композиционные особенности произведения

Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль

Сформулировать письменно какие приёмы УНТ использует автор для раскрытия внутреннего мира героев, их характеристики; устное сочинение «Каким я представляю себе автора «Слова…»







5.4

Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства

1

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение,  устное иллюстрирование, работа с текстом

Оценка устного сочинения, характеристика героев; оценка материала, изложенного учащимися

Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план

Сравнительный анализ «Плача Ярославны…» в переводе Жуковского и Заболоцкого; выучить наизусть отрывок «Золотое слово Святослава», подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка










6.5

Р/р Подготовка к сочинению на литературную тему по «Слову о полку Игореве».

1

Совершенствование ЗУН

Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана




Уметь использовать собранный материал при написании сочинения

Написать сочинение на одну из тем:

1.Образ князя Игоря.

2. Героическая тема и приёмы её воплощения в «Слове о полку Игореве».

3.Образ Ярославны в «Слове…».

4. Тема Русской земли в «Слове…».







ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ VIII века (10 ч.)

7.1

Основные тенденции развития русской литературы в XIII веке. Русский классицизм.

1






















8.2, 9.3

Формирование «новой « русской литературы. Творчество А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского.

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами

Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

Прочитать материал учебника на с. 28-37

Индивидуальные задания: подготовить сообщение о М.В..Ломоносове, Кантемире, Тредиаковском, Сумарокове; подобрать материал о классицизме в живописи и архитектуре







10.4

Литературно-общественная деятельность М.В Ломоносова

1

Изучение нового материала

Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений

Оценка выступлений, ответы на вопросы, чтение и анализ стихотворений

Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст

Выразительное чтение «Оды на день…», выучить отрывок наизусть. Какие задачи ставит Ломоносов перед поэзией?

Сообщение о Г.Р.Державине. Прочитать стихотворения «Арфа», «Властителям и судьям», «Памятник», «Фелица»







11.5

Новая русская драматургия (А.П. Сумароков,. Д.И Фонвизин, В.В. Капнист, Я. Б. Княжнин).

Расцвет отечественной драматургии. Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события.

1

Обзорное занятие с обобщением ранее изученного (комедия

Д.И. Фонвизина «Недоросль») и общей характеристикой творчества Сумарокова, Капниста, Державина)

Выступления учащихся,беседа, отработка ключевых понятий поэтик классицизма

Оценка выступлений, ответы на вопросы, чтение и анализ

умение анализировать драматический текст

Сообщение о Г.Р.Державине. Прочитать стихотворения «Арфа», «Властителям и судьям», «Памятник», «Фелица»







12.6, 13.7

Творчество Г.Р.Державина. Обзор творчества.

Творчество Г.Р. Державина. Анализ стихотворений «На смерть князя Мещерского», «Бог»

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине, запись материала лекции, работа с текстом

Оценка выполнения домашнего задания: чтение наизусть, ответы на вопросы, оценка сообщений

Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности.

Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений

анализ стихотворения








14.8


А. Н. Радищев и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву»

1

Урок изучения нового материала

Сообщение учителя о жизни и творчестве Радищева, беседа п содержанию «Путешествия…»

Рассказы учащихся об одной из «станций» «Путешествия…»,

Ответы на уроке

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

Составить устное сообщение об одной из «станций» «Путешествия…», прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза». Индивидуально: сообщение о Н.М.Карамзине







15.9

Сентиментализм. Н.М.Карамзин – писатель, историк, критик. Повесть «Бедная Лиза»

1

Урок изучения нового материала

слово учителя о сентиментализме как литературном направлении, составление таблицы, сообщение ученика о Карамзине, работа с текстом

Оценка за домашнее задание, за сообщение

Развивать умение анализировать эпизоды прозаического текста, навыки работы в группах

Ответить на вопросы: «Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к сентиментализму?», «Какую роль

в повести играет пейзаж?»







16.10

Итоговый урок по литературе XVIII века

1

Урок обобщения ЗУН. Контрольный урок

Составление таблицы «Литература XVIII века», тест

Тест, зачёт


Уметь применять полученные знания при выполнении тестовых заданий, логически рассуждать

Устное сочинение «Каким я увидел XVIII век на страницах ….» (по выбору учащихся)







ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО РОМАНТИЗМА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (5+1Р/Р+1ВН/ЧТ)

17.1

Вн. чт. 2 Романтизм как литературное направление. Важнейшие элементы поэтики романтизма (на примере творчества Д.Г. Байрона)

1

Урок изучения нового материала с обобщением ранее изученного в основной школе.

сообщение уч-ся, чтение и анализ стихотворений
















18.2

Становление и развитие романтизма в России первой четверти XIX  века

1

Изучение нового материала. Урок формирования ЗУН

Лекция, запись основных положений лекции, составление таблицы

Выборочная проверка тезисов лекции

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

Основные исторические события, определившие пафос русского романтизма. Стр. 84-85

Каковы особенности русского романтизма?

Индивидуально: подготовить сообщения о Батюшкове, Жуковском, Рылееве







19.3

20.4



Важнейшие черты поэтики романтизма в творчестве К.Н. Батюшкова.

К.Н. Батюшков – основатель школы гармонической личности. Анализ стихотворений .

2

Изучение нового материала

Сообщение подготовленного ученика, слово учителя, запись основных положений лекции, знакомство с текстами стихотворений

Выборочная проверка тезисов лекции, оценка сообщения ученика

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

Подготовить выступление «Темы, мотивы и образы лирики Батюшкова».

Индивидуально: сообщение о жизни и творчестве В.А.Жуковского. Прочитать балладу «Светлана», стихотворения «Сельское кладбище», «Вечер»






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (3 часа в неделю). На изучение произведений 102 часа
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 10 классе. 3 часа в неделю- 102 часа
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8классе
Программа Меркина Г. С. 105 часов учебник Меркина Г. С. 3 часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год- 104...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconКоличество часов
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы литературного образования 5-11 классы В. Я. Коровиной, В. П....
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий...

Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего 102 часа; в неделю 3 часа Плановых уроков: на изучение произведений в классе iconРабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. М.;Просвещение, 2009 и «Всеобщая история» Л. Н. Алексашкиной 2004 года. Данное тематическое планирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск