№ урока
| Дата
| Тема
| Домашнее задание
| Вид контроля
| Использование ИКТ
| Вид деятельности
| УУД (познавательные)
|
|
по плану
| по факту
|
|
Раздел 1. Вещество и энергия (4 часа)
|
|
1.1.
|
|
| Тела и вещества
| С.10-11 читать
|
| П.
|
Приводить примеры веществ
| - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
|
|
1.2.
|
|
| Из чего состоит вещество.
| С.12-15 читать
| П. р. №1
|
|
Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.
| - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
|
1.3.
|
|
| Что такое энергия.
| С.17-18 читать
|
| П.
|
Приводить примеры движения под действием энергии.
| - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
|
|
1.4.
|
|
| Превращение энергии.
| С.19-21 читать
| П. р. №2
|
|
Приводить примеры движения под действием энергии.
| - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
|
Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью (6 часов)
|
|
2.5.
|
|
| Где обитают живые организмы (Оболочки Земли).
| С.22-25 читать
Т. с. 10 №3
|
| И.д.
|
Характеризовать место обитания живых организмов.
| - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
|
|
2.6.
|
|
| Большой круговорот веществ.
| С.26-29 читать
Т. с. 12 №4, 5
|
| П.
|
Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.
| - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
|
|
2.7.
|
|
| Живые участники круговорота веществ (Роль живых организмов в экосистеме).
| С.30- 33читать
Т. с. 14 №3, 4
| П. р. №3
| П.
|
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
|
|
2.8.
|
|
| Обмен веществ в организме.
| С.34-35 читать
Т. с. 17 №1-4
|
| П.
|
Приводить примеры обмена веществ: поглощения и выделение веществ живыми организмами.
| - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
|
2.9.
|
|
| Как живые организмы запасают энергию Солнца.
| С.38-39 читать
Т. с. 18 №4
| П. р. №4
| К.
|
Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.
| - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
|
|
2.10.
|
|
| Контрольная работа №1
|
| К.Р. №1
|
|
Применять полученные знания и умения на уроках в жизни.
| - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
|
|
Раздел 3. Экологическая система (9 часов)
|
|
3.11.
|
|
| Жизнь экосистемы.
| С.40-43 читать
Т. с. 20 №4, 5
|
| П.
|
Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).
Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.
Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
|
3.12.
|
|
| Почва – важнейшая часть экосистемы.
| С.44-45 читать
| П. р. №5
| И.д.
|
Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).
Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы.
Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
|
|
3.13.
|
|
| Экосистема озера.
| С.46-49 читать
Т. с. 24 №5
|
| П.
| Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности).
Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообществ (на примере своей местности).
Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы, дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).
Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме.
Исследовать (на основе опыта) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний
( словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
|
3.14.
|
|
| Экосистема болота.
| С.50-53 читать
|
| П.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
|
3.15.
|
|
| Экосистема луга.
| С.54-57 читать
| П.р.№6
| П.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
|
3.16.
|
|
| Лесные производители.
| С.58-61 читать
|
|
| - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
|
|
3.17.
|
|
| Потребители и разрушители экосистемы леса.
| С.62-64 читать
| П.р. №7
| П.
| - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.
|
|
3.18.
|
|
| Экосистема поля.
| С.70-73 читать
Т. с. 34 №4,5
|
| П.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
|
|
3.19.
|
|
| Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
| С.74-77 читать
Т.с. 40 №15-16
| П.р.№8
| П.
| - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
|
|
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ (13 часа)
|
|
4.20.
|
|
| Растения – производители.
| С.78-82 читать
Т. с. 44 № 7, 9
| П.р.№9
| И.д.
|
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Определять части цветкового растения.
Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).
Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и доп. источников знаний
( словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения.
Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа).
| - ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
|
|