№ п/п
|
Тема урока,
тип урока
| Дата
проведения
урока
|
|
Элемент содержания
| Умения и виды деятельности
| контрольно-оценочная деятельность
|
Демонстрации, опыты
| Дом. задания
|
Специальные
| Общеучебные
|
план
| факт
| Знать (понимать)
| уметь
| вид
| форма
|
1/11
| Техника безопасности в кабинете физики. Физика и методы познания мира.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
10а
10б
|
|
| Представления о физической науке, физических явлениях, научном методе познания.
| Различные естественнонаучные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
| различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; формулировать гипотезу наблюдения или опыта, понимать условия его проведения и формулировать выводы,
| определять основные физические законы (явления, принципы), лежащие в основе работы технического устройства; уметь оценивать возможности его безопасного использования.
|
|
|
| с. 1–6.
|
2/21
| Современная физическая картина мира.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
10а
10б
|
|
| Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.
| что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
| объяснять мир опираясь на знания физических законов,
| применять фундаментальные законы для создания и использования машин, механизмов, приборов и т.д. использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
| тематический
| тест
| В.ф.-3 «Физическая картина мира»
|
|
МЕХАНИКА (37ч)
Кинематика 13 часов
|
31/1
| Система отсчета. Траектория, путь и перемещение Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
10а
10б
|
|
| Основная задача механики. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение.
| понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение;
основная задача механики
| решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения.
| оценивать тормозной путь транспортных средств для обеспечения безопасности собственной жизни, оценивать и анализировать информацию по теме.
| тематический
| у.о.
| 1. Примеры механического движения. 2. Относительность покоя и движения.
3. Определение координаты, пройденного пути, траектории материальной точки.
|
|
42/2
| Относительность механического движения. Урок закрепления знаний.
|
10а
10б
|
|
| Основные характеристики движения тел.
| Понятия: относительность движения, система отсчета, точка отсчёта.
| Объяснять зависимость траектории от выбора системы отсчёта.
| определять структуру объекта, находить и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
| тематический
| Ф.д.
| 1. В/ф «Системы отсчёта в механики»; «Путь и перемещение» (из ВФ «Основы кинематики»).
|
|
53/3
| Прямолинейное равномерное движение. Комбинированный урок.
|
10а
10б
|
|
| Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей.
| особенности прямолинейного равномерного движения; понятие скорости как одной из характеристик равномерного движения тела
|
| разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
| текущий
| Ср №1
| . 1. Равномерное прямолинейное движение. 2. В/ф «Равномерное прямолинейное движение» (из ВФ «Основы кинематики»).
|
|
63/4
| Прямолинейное равноускоренное движение. Комбинированный урок.
|
10а
10б
|
|
| Дать понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей неравномерное движение.
| Понятия:
ускорение, скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении; свободное падение
| строить график зависимости проекции скорости от времени,
| разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи;
уметь логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить контр примеры;
| тематический
| Ср№2
| 1. Равноускоренное движение шарика по наклонной плоскости. 2. В/ф «Равноускоренное движение» (из ВФ «Основы кинематики»). 3. Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве.
|
|
72/5
| Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении». Урок закрепления знаний.
|
10а
10б
|
|
| Понятие об ускорении как основной физической величине, характеризующей движение
| Измерение ускорения свободного падения; понятия: ускорения, мгновенной скорости; уравнение перемещения для равноускоренного движения
| проверять зависимость времени движения тела по наклонному желобу от угла наклона желоба и др. параметров системы
Пользоваться методом совпадений для измерения t.
| умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий;
| текущий
| Ф.о.
|
|
|
82/6
| Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения. Урок закрепления знаний.
| 10а
10б
|
|
| знание закономерностей прямолинейного равноускоренного движения
| основные физические величины, характеризующие неравномерное движение.
| решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении.
| умение действовать по алгоритму, а также в нестандартных ситуациях, не сводящихся к применению известных алгоритмов.
| текущий
| Ф.д.
|
|
|
92/7
| Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения ». Урок закрепления знаний.
|
10а 10б
|
|
|
| понятие: ускорения свободного падения;
| математически обрабатывать результаты измерения; анализировать результаты; формулировать выводы.
| умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий;
| текущий
| Инд.
|
|
|
103/8
| Криволинейное движение. Комбинированный урок.
|
10а
10б
|
|
| Представление о движении тела по параболе; дальность полёта;
криволинейное движение;
физические характеристики данного движение.
| траектория тела, брошенного горизонтально;время и дальность полёта, брошенного горизонтально.; ускорение при равномерном движении по окружности.
| рассчитывать дальность полёта тела, брошенного горизонтально.
| овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
сравнивать, сопоставлять, оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
| тематический
| тест
| 1. Движение тела брошенного горизонтально.
2.опыты со струёй воды, направленной горизонтально.
|
|
112/9
| Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».
Урок закрепления знаний.
|
10а
10б
|
|
| Начальная скорость тела, брошенного горизонтально.
| понятия: начальная скорость движения тела под действием Fт, уравнение равноускоренного движения для свободного падения.
| математически обрабатывать результаты измерения; рассчитывать среднее значение начальной скорости, t, дальности полёта;
анализировать результаты формулировать выводы;
| умение планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий;
| текущий
| Инд.
| штатив с муфтой и зажимом, изогнутый жёлоб, металлический шарик, лист бумаги, лист копировальной бумаги, отвес, измерительная лента.
|
|
122/10
| Решение задач на движение по параболе и движение по окружности. Урок закрепления знаний.
| 10а
10б
|
|
| движение тела по параболе; дальность полёта;
криволинейное движение;
физические характеристики движение
| траектория тела, брошенного горизонтально, время и дальность полёта, брошенного горизонтально; ускорение при равномерном движении по окружности.
| находить наиболее рациональные способы решения задач.
| умение действовать по алгоритму, а также в нестандартных ситуациях, не сводящихся к применению известных алгоритмов.
| тематический
| Ср№3
|
|
|
134/11
| Тематическое оценивание по разделу.
Контрольная работа по теме «Кинематика».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
10а
10б
|
|
| Механическое движение и его виды. Система отсчёта. Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Относительность механического движения.
| Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение.
| решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости и ускорения. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величие от времени, при равноускоренном и равномерном движениях.
| владеть способами контроля и оценки деятельности;
определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок, пытаться предвидеть трудности;
| тематический
| К.т.
|
|
|