№
урока
| Наименование
раздела программы
|
Тема
урока
| Кол – во
часов
| Дата
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
1.
| I четверть
Основы знаний
| Инструктаж по охране труда.
|
1
|
|
Вводный
| Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.
| Знать требования инструкций.
Устный опрос
|
|
2
| Легкая атлетика Спринтарский бег
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
|
5
|
|
Обучение
| Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 3- - 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Вороны и воробьи».
|
Уметь демонстрировать темп бега
| текущий
|
3
|
| Высокий старт.
|
|
|
Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Перемена мест».
|
Уметь демонстрировать технику высокого старта
|
текущий
|
4
|
| Развитие координационных способностей. Эстафеты.
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров..
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
|
текущий
|
5
|
| Развитие скоростных способностей.
|
|
|
совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Премена мест»
|
| Мальчики:
«5» «4» «3»
5,1 5.7 6,3
Девочки:
«5» «4» «3»
5,3 6,0 7.0
|
6
|
| Развитие скоростной выносливости
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги».
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
|
текущий
|
7
|
метание
| Развитие скоростно-силовых способностей.
|
3
|
|
обучение
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот»
|
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
|
«5»- 4 попадания
«4»- 3 попадания
«3»- 1 попадание
|
8
|
| Развитие координационных способностей.
|
|
|
комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.
| Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
Текущий
Мальчики:
«5» «4» «3»
8,8 9.3 9.9
Девочки:
«5» «4» «3»
9,3 9.7 10.3
|
9.
|
| Метание мяча на дальность.
|
|
| совершенствование
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.
| Уметь демонстрировать технику в целом.
| Метание
Мальчики:
«5» «4» «3»
25м 20м 17м
Девочки:
«5» «4» «3»
16м 13м 10м
|
10.
| прыжки
| Развитие силовых способностей и прыгучести.
| 3
|
|
обучение
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
|
Текущий
Мальчики:
«5» «4» «3»
175 150 120
Девочки:
«5» «4» «3»
160 135 115
|
11.
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
|
|
Текущий
Мальчики:
«5» «4» «3»
1200 850 800
Девочки:
«5» «4» «3»
1000 700 600
|
12.
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
|
|
Совершенствование
| ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. П/И
|
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
| Мальчики:
«5» «4» «3»
270 230 190
Девочки:
«5» «4» «3» 230 190 150
|
13.
|
Длительный бег
| Развитие выносливости.
|
6
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000метров. П/И
|
Корректировка техники бега
|
|
14
|
| Развитие силовой выносливости
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени
|
Тестирование бега на 1000 метров.
|
текущий
|
15.
|
| Преодоление препятствий
|
|
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. П/и
| Уметь демонстрировать физические кондиции
| текущий
|
16.
|
| Переменный бег
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 5 минут.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции
|
текущий
|
17.
|
| Гладкий бег
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег до 8 минут по стадиону. История отечественного спорта.
| Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
|
текущий
|
18.
|
| Кроссовая подготовка
|
|
|
совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабо-пересеченной местности.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
|
текущий
|
19.
| II четверть
Баскетбол
|
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
|
14
|
|
совершенствование
| Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
| Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
|
текущий
|
20 - 22
|
| Ловля и передача мяча.
|
|
|
обучение
| Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (премещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – ловцу».
| Уметь выполнять различные варианты передачи мяча
|
текущий
|
23 – 25
|
| Ведение мяча
|
|
|
комплексный
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».
| Корректировка движений при ловле и передаче мяча.
|
текущий
|
26 -28
|
| Бросок мяча
|
|
|
комплексный
| ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
|
|
текущий
|
29
|
| Развитие ловкости
|
|
| Обучение
| ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок в щит. П/И « Овладей мячом».
|
|
текущий
|
30 - 31
|
| Игровые задания
|
|
|
комплексный
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.
|
Уметь применять в игре защитные действия
|
текущий
|
32
|
| Развитие кондиционных и координационных способностей.
|
|
|
совершенствование
| ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.
|
Уметь владеть мячом в игре баскетбол.
.
|
текущий
|
33
| III четверть
Гимнастика
| СУ. Основы знаний
|
20
|
|
комплексный
| Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.
|
Фронтальный опрос
|
текущий
|
34 - 37
|
| Акробатические упражнения
|
|
|
комплексный
| ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
| текущий
|
38
|
| Развитие гибкости
|
|
|
совершенствование
| ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.
|
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
| текущий
|
38- 39
|
| Упражнения в висе и упорах.
|
|
|
комплексный
| ОРУ комплекс с гимнастическими палками. СУ. Упражнения в висах и упорах: простые висы- вис согнув ноги, с движениями ног в различных направлениях (размахивание); с подниманием прямых (согнутых) ног до прямого угла.. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Смешанные упоры на гимнастическом бревне, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.
|
Корректировка техники выполнения упражнений
|
текущий
|
40- 41
|
| Развитие силовых способностей
|
|
|
комплексный
| ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. П/И
|
Корректировка техники выполнения упражнений
|
текущий
Мальчики:
«5» «4» «3»
5 3 1
Девочки:
«5» «4» «3»
16 11 7
|
42 -43
|
| Развитие координационных способностей
|
|
| комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.
|
|
текущий
|
44- 45
|
| Развитие скоростно-силовых способностей.
|
|
|
комплексный
| ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Опорный прыжок – козел (конь) – высота 80 (90см) – вскок в упор присев и соскок взмахом рук; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.
|
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная
|
текущий
|
46- 47
|
| Упражнения на равновесие
|
|
| комплексный
| ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. На бревне высотой 80 см хощьба на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.
| Корректировка техники выполнения упражнений
|
текущий
|
48- 49
|
| Лазание и перелезание.
|
|
| комплексный
| ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.
|
| текущий
|
50
|
| Развитие ловкости
|
|
| комплексный
| ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут Учебная игра «Пионербол».
|
|
текущий
|
51 -52
|
| Развитие координационных способностей.
|
|
|
комплексный
| ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Учебная игра: «Пионербол»
|
Корректировка техники выполнения упражнений
| текущий
|
53
| IV четверть
Легкая атлетика Длительный бег
| Преодоление препятствий
| 6
|
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
| текущий
|
54
|
| Развитие выносливости.
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 2000метров. П/И
|
Корректировка техники бега
|
|
55
|
| Переменный бег
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 5 минут.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции
|
текущий
|
56
|
| Кроссовая подготовка
|
|
|
совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут по слабо-пересеченной местности.
| Уметь демонстрировать физические кондиции
|
текущий
|
57
|
| Развитие силовой выносливости
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.
|
Тестирование бега на 1000 метров.
|
текущий
|
58
|
| Гладкий бег
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. История отечественного спорта.
| Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
| Текущий
Мальчики:
«5» «4» «3»
1200 850 800
Девочки:
«5» «4» «3»
1000 700 600
|
59
|
Спринтарский бег
| Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
|
5
|
|
Обучение
| Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Перемена мест».
|
Уметь демонстрировать темп бега
| текущий
|
60
|
| Высокий старт
|
|
|
Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Пустое место».
|
Уметь демонстрировать технику высокого старта
|
текущий
|
61
|
| Развитие координационных способностей. Эстафеты.
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров..
| Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
|
текущий
|
62
|
| Развитие скоростных способностей.
|
|
|
совершенствование
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Премена мест»
|
| Мальчики:
«5» «4» «3»
5,1 5,7 6,3
Девочки:
«5» «4» «3» 5,3 6.0 7.0
|
63
|
| Развитие скоростной выносливости
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги».
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
|
текущий
|
64
|
метание
| Развитие скоростно-силовых способностей.
|
3
|
|
обучение
| ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делац наоборот»
|
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
|
«5»- 4 попадания
«4»- 3 попадания
«3»- 1 попадание
|
65
|
| Развитие координационных способностей.
|
|
|
комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.
| Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
Текущий
Мальчики:
«5» «4» «3»
8,8 9,3 9,9
Девочки:
«5» «4» «3»
9,3 9,7 10,3
|
66
|
| Метание мяча на дальность.
|
|
| совершенствование
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.
| Уметь демонстрировать технику в целом.
| Метание
Мальчики:
«5» «4» «3»
25м 20м 17м
Девочки:
«5» «4» «3»
16м 13м 10м
|
67
|
| прыжки
| Развитие силовых способностей и прыгучести.
|
| 3
|
обучение
| Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места
Мальчики:
«5» «4» «3»
175 150 120
Девочки:
«5» «4» «3»
160 135 115.
|
68
|
| Прыжок в длину с разбега.
|
|
|
комплексный
| ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги).
|
|
Текущий
|