Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации03.04.2014
Размер0.74 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
8 .Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (3 часа в неделю). На изучение произведений 102 часа,

из них на изучение зарубежной литературы 5 часов, на развитие речи 10 часов

№ п/п

К.

ч.

Тип урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые учебные компетенции

Дом. зад.

Проведено




план

факт













1.

1

Урок межпредметной интеграции

Введение. История 20 века и судьбы искусства. Русская литература в контексте мировой культуры.

Определение взаимосвязи литературы и общественной мысли. Запись основных положений лекции учителя

Ответ на вопрос по теме урока: «Что вам близко в литературе 20 века?»

Умение выделять главное в лекции и записывать, рассуждать

Стр. 3-7 (составить тезисы)










2.

1

Урок-лекция

Введение. Пути развития русской литературы после 1917 года.

Определение тенденций развития рус. лит. Ожидания , тревоги и надежды мастеров культуры. Сложности и противоречия развития искусства

Ответ на вопрос: «В чём заключаются сложности и противоречия развития русской литературы после 1917 года?»

Понимать сложности и пути развития русской литературы

Стр. 8-14 (составить конспект)










3.

1

Урок-конспектирование

Судьба реализма: историческое место произведений Л.Н. Толстого и А.П. Чехова на рубеже 19 и 20 веков.

Работа с учебником: литературные направления начала 20 века.

Л.Толстой в начале 20 в.

Знать литературные направления начала 20 века

Знание художественно-эстетических принципов творчества Т. и Ч., ницшеанских мотивов в лит.

Стр. 17-22, составить тезисы










4.

1

Урок - лекция

А.П. Чехов: преодоление романтических иллюзий и «футлярности» человеческой жизни.

Развитие критического реализма. Роль писателей-реалистов в литературном процессе рубежа 19-20 веков. Прослушивание лекции учителя, запись ими основных положений.

Ответ на вопрос: « Какова роль писателей-классиков, прежде всего Толстого и Чехова, в поисках новых форм и средств реалистического изображения жизни?»

Знание признаков критического реализма, неохристианского течения в литературе

Стр. 22-26, составить тезисы










5.

1

Урок - презентация

И.А.Бунин. Художественный мир Бунина. Традиции 19 века в лирике Бунина. Приобщение к стихии русского языка. Кровная связь с природой. Анализ стихов «Вечер», «Сумерки», «Слово». «Антоновские яблоки».

Важнейшие эпизоды детства и юности. Анализ стихов и определение стилистических особенностей бунинской лирики. «Антоновские яблоки» - лиричекая новелла воспоминаний. Раздумья о судьбах России, повесть «Деревня». «Ностальгический» реализм.

Отражение традиций 19 века в лирике Бунина, признаки лирической прозы.

Размышление: 1. «Что сближает лирику и прозу Бунина с поэтикой символизма, провозгласившего тезис о том, что «звуки правдивее слов» ?»

Выявлять художественные детали, раскрывающие образ, определение своеобразия стиля писателя. Знать, какие толстовские и чеховские традиции проявляются в прозе Бунина.

Стр. 28-40(знать особенности поэтического таланта), выучить одно стихотворение.










6

1

Урок анализа текста

Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Неприятие Буниным «цивилизации одиночества». .

Изображение мирового зла в рассказе. Тесная связь мира человека и того, что его окружает: город. пейзажа и картин природ. Символика детали.

Ответ на вопрос: «Как проявляется авторская позиция в рассказе?» Толстовские и чеховские традиции в прозе Бунина.

Выявлять худ. детали, раскрывающие образ гл. героя; определять философ. содержание рассказа

Стр. 38-40(содержание), анализ эпизодов.










7

1

Урок - семинар

Загадка любви и красоты в рассказе «Лёгкое дыхание».

Работа с текстом, анализ рассказа, раскрывающий новизну в изображении психологического состояния человека. Монтажная композиция.

Художественные особенности рассказа.

Умение анализировать эпизоды, видеть авторское отношение к героям. Психологизм в изображении героев.

Стр. 44-48(знать содержание), прочитать рассказ










8

1

Урок-лекция с элементами беседы

Нравственно-философская проблематика рассказа «Чистый понедельник». Поэтизация мира ушедшей Москвы. Герои и их романтическое и трагическое чувство

Работа с текстом, анализ рассказа, раскрывающий новизну в изображении психологического состояния человека. Литературные реминисценции и их роль в рассказе.

Знание текста, викторина по рассказу. Художественные особенности рассказа. Неожиданность финала рассказа.

Умение анализировать эпизоды, видеть авторское отношение к героям. Психологизм в изображении героев.

Стр. 48-53

(знать содержание), подготовить анализ эпизодов










9,
10

2

Урок развития письменной речи


Работа над сочинением по творчеству Бунина.
Написание сочинения по творчеству Бунина.

Анализ тем сочинений. Работа над материалом к сочинению, систематизация его.

Редактирование сочинения

Написание сочинения на литературную тему с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Редактирование сочинения

Раскрывать тему сочинения, находить ошибки и редактировать черновые варианты работ.

Дописать сочинение, отредактировать.










11

1

Урок - заочное путешествие с использованием Интернет-ресурсов

М. Горький. Раннее творчество. Суровая правда жизни в рассказах. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».

Рассказ о писателе. «Горьковский путь в литературу: биография как труд по сотворению личности». Роль Горького в судьбах русской культуры. Анализ эпизодов рассказов «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», раскрывающих суровую правду жизни и романт. пафос.

Вопросы-размышления: 1.«В чём проявляются особенности романтизма Горького?» 2.Почему в ранних произведениях Горький часто прибегает к приёму сюжетного обрамления, предполагающего наличие рассказчика?

Выявлять роль языковых средств выразительности в раскрытии характера героя. Влияние творчества Горького на развитие татарской литературы

Стр. 57-63

(знать содержание), прочитать рассказ «Челкаш». С. 71( в. 1-7)










12

1

Урок анализа текста

Повесть «Фома Гордеев». Голос правды в мире наживы

Сюжет, образы главных героев. Бунт «выломившейся « души. Основа бунта. Полилог. Анализ эпизодов повести, раскрывающих идейно-тематическую проблематику повести.

Почему Фома Гордеев «выламывается» из своего купеческого сословия, из «дела», обесценивая всю воспитательную работу Я. Маякина? Что составл. основу его бунта?

Выявлять роль языковых средств выразительности в раскрытии характера героя

Стр. 72-75(знать содержание), прочитать драму «На дне»










13

1

Урок работы с текстом

«На дне» как социально-философская драма. Спор о назначении человека.

Определение составляющих жанра и конфликта. Система персонажей и параллельных сюжетных линий. «На дне» - вечный диалог-спор о нравственном восхождении человека. Анализ эпизодов

Размышление: «Какими средствами автор заставляет зрителя соучаствовать в сценическом действии, говорить с героями пьесы, а не пассивно следить за соответствием актёра его роли?

Умение анализировать, обобщать литературный материал

Стр. 75-79

(знать содержание), учить монолог о человеке










14

1

Урок - исследование

Тема правды в пьесе.

Трагическое столкновение правды факта (Бубнов), правды утешительной лжи (Лука) и правды веры в человека Сатин). Герои пьесы.

Ответ на вопрос: «Как решается в пьесе вопрос о правде?» Выявление позиции героев и автора по отношению к вопросу о правде, о назначении человека

Выявлять позицию автора, высказывать собственную точку зрения на жизненную позицию Луки

Стр. 80. Стр.83 – 86(знать содержание), ответить на в.6










15

1

Урок работы с текстом

Авторская позиция и способы её выражения.

Анализ эпизодов, раскрывающих автор. позицию и способы её выражения. Новаторство Горького-драматурга

Ответ на вопрос: «В чём проявляется новаторство Горького?»

Умение видеть проявление авторской позиции в пьесе

Стр. 80,в.7-9, прочитать повесть Куприна «Олеся»










16

1.

Урок - презентация

А.И.Куприн. Богатство типажей в произведениях Куприна. Динамичность сюжетов. Этнографическая проза. «Гранатовый браслет», «Олеся»

Обзор творчества Куприна, анализ повестей, раскрывающий мастерство писателя в изображении мира чел. чувств. Очерковый стиль. Образ «природного» человека. «Гранатовый браслет» - романтическое изображение любви героя к Вере Николаевне

Ответ на вопрос: «Почему так инфантильны, «немужественны», безвольны мужчины в мире Куприна?» Повесть «Олеся» - история расцвета и крушения «природной» личности.

Выявлять роль художественной детали в произведениях Куприна,

Стр. 88-90, 100-103 (знать содержание), выучить отрывок по выбору









  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск