Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс





Скачать 234.73 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку 8 класс
страница1/2
Дата публикации11.09.2014
Размер234.73 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 118 г. Нижнего Новгорода
Рассмотрено на МО учителей Согласовано на МС школы Утверждаю:

_________________________ Протокол № _________ Директор

Протокол № ______________ от «___» ______ 20___ г. «____»________ 20____ г.


Рабочая учебная программа

по русскому языку
8 класс
Год разработки - 2013-2014
Составлена на основе

программы общеобразовательных учреждений

(Русский язык. 5-9 классы)

10-е издание, М.:Просвещение, 2009

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Программу составила

Комкова Е.И.
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Назначение программы:

  • обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень), а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень).
Содержательные линии предмета:
Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи организации учебной деятельности:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Принцип построения – концентрический

Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Русский язык в современном мире.

1







Повторение изученного в 5-7 классах

5

1

2

Словосочетание

2







Простое предложение

3




1

Двусоставные предложения

11

1

4

Односоставные предложения

11




3

Однородные члены предложения

11

1

1

Обособленные члены предложения

16

2

2

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

8

1

2

Чужая речь

6







Повторение и систематизация изученного

5

1

1

Итого

79

7

16



Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Функции русского языка в современном мире. (1 ч)
Повторение изученного в 5-7 классах.

Фонетика и графика. Орфография.

Морфемика и словообразование.

Лексика и фразеология.

Морфология.

Знать:

-определение разделов наук о языке;

-общие признаки частей речи;

- характеристику гласных и согласных звуков.

Уметь:

-составлять фонетическую транскрипцию указанных слов;

-определять лексическое и грамматическое значение слов;

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

-определять принадлежность слова к части речи.
Словосочетание.

Повторение изученного о словосочетаниях. Строение и грамматическое значение. Связь слов в словосочетании.

Знать:

-типы подчинительной связи;

-грамматическое значение.

Уметь:

-правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;

-определять тип связи и грамматическое значение.
Простое предложение.

Строение и грамматическое значение предложения. Интонация. Порядок слов. Логическое ударение.

Знать:

-особенности связи подлежащего и сказуемого;

- порядок слов.

Уметь:

-выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении;

-выразительно читать предложения.
Двусоставные предложения.

Главные члены предложения.

Повторение сведений о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать:

-способы выражения подлежащего и сказуемого;

-типы сказуемых;

-условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь:

-правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;

-определять форму сказуемого;

-ставить знаки препинания между главными членами предложения.
Второстепенные члены предложения.

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.

Знать:

- разновидности дополнений;

- о приложении как разновидности определения, условия постановки знаков препинания при приложении,

- виды обстоятельств по значению.

Уметь:

-определять способы выражения второстепенных членов предложения;

-использовать в речи определения для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности;

- правильно ставить знаки препинания при приложении.
Односоставные предложения.

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Знать:

-группы односоставных предложений;

-общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений.

Уметь:

-различать односоставные и двусоставные предложения;

- определять вид односоставных предложений;

-использовать односоставные предложения в разных стилях речи;

-правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения.
Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.

Знать:

-о неполных предложениях, сфере их употребления.

Уметь:

-различать назывные и неполные двусоставные предложения;

-определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения;

-пользоваться неполными предложениями в разговорной речи.
Однородные члены предложения.

Повторение изученного об однородных членах предложения.

Однородные члены, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Знать:

-определение однородных членов предложения;

-правила постановки знаков препинания;

-определение однородных и неоднородных определений.

Уметь:

-опознавать однородные члены предложения;

-правильно ставить знаки препинания;

-составлять схемы предложений;

-различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.
Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Знать:

-правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений;

-правила обособления обстоятельств;

-правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь:

-находить грамматические условия обособления определений, обстоятельств;

-графически объяснять условия обособления второстепенных членов предложения;

- находить уточняющие члены предложения;

-выразительно читать предложения с уточняющими членами предложения;

-правильно расставлять знаки препинания.
Обращения, вводные слова и междометия.

Повторение изученного об обращении. Распространённое обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Междометия в предложении. Знаки препинания при междометиях.

Знать:

-о вводных словах как средстве субъективной оценки высказывания;

-группы вводных слов;

-правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и предложениях, междометиях.

Уметь:

-находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;

-выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;

-употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста;

- правильно ставить знаки препинания при обращениях, вводных словах, предложениях, междометиях.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Знать:

-понятия «чужая речь», «косвенная речь»;

-понятие цитаты как разновидности прямой речи;

-правила расстановки знаков препинания при прямой речи, косвенной речи, цитировании.

Уметь:

-различать прямую и косвенную речь;

-заменять прямую речь косвенной и наоборот;

-вводить в речь цитаты;

-составлять схемы предложений с прямой речью;

-правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, с косвенной речью, при цитировании.
Повторение изученного в 8 классе.
Развитие связной речи.

Повторение изученного в 5-7 классах о тексте, стилях и типах речи. Расширение сведений о публицистическом и художественном стилях речи.

Подробное, выборочное, сжатое изложение текстов публицистического характера с элементами описания местности, памятника истории, культуры.

Сочинение публицистического характера с описанием местности.

Сочинение-рассуждение на морально-этические темы и на темы, связанные с анализом изучаемых литературных произведений.

Изложения с элементами сочинения – рассуждения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку 9 класс
Программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю. С. Пичугов,...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования
Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Н. А. Николиной
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск