Скачать 234.73 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 118 г. Нижнего Новгорода Рассмотрено на МО учителей Согласовано на МС школы Утверждаю: _________________________ Протокол № _________ Директор Протокол № ______________ от «___» ______ 20___ г. «____»________ 20____ г. Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс Год разработки - 2013-2014 Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений (Русский язык. 5-9 классы) 10-е издание, М.:Просвещение, 2009 Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский Программу составила Комкова Е.И. Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Назначение программы:
Содержательные линии предмета:Предлагаемый курс представляет современный русский язык как систему. Особенностью данного курса является то, программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.Цели обучения русскому языку: Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Задачи организации учебной деятельности:
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Принцип построения – концентрический Специфика предмета: Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Раздел II. Учебно-тематический план.
Раздел III. Содержание тем учебного курса. Функции русского языка в современном мире. (1 ч) Повторение изученного в 5-7 классах. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Знать: -определение разделов наук о языке; -общие признаки частей речи; - характеристику гласных и согласных звуков. Уметь: -составлять фонетическую транскрипцию указанных слов; -определять лексическое и грамматическое значение слов; -различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; -определять принадлежность слова к части речи. Словосочетание. Повторение изученного о словосочетаниях. Строение и грамматическое значение. Связь слов в словосочетании. Знать: -типы подчинительной связи; -грамматическое значение. Уметь: -правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении; -определять тип связи и грамматическое значение. Простое предложение. Строение и грамматическое значение предложения. Интонация. Порядок слов. Логическое ударение. Знать: -особенности связи подлежащего и сказуемого; - порядок слов. Уметь: -выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении; -выразительно читать предложения. Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Повторение сведений о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Знать: -способы выражения подлежащего и сказуемого; -типы сказуемых; -условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: -правильно согласовывать подлежащее со сказуемым; -определять форму сказуемого; -ставить знаки препинания между главными членами предложения. Второстепенные члены предложения. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот, знаки препинания при нём. Знать: - разновидности дополнений; - о приложении как разновидности определения, условия постановки знаков препинания при приложении, - виды обстоятельств по значению. Уметь: -определять способы выражения второстепенных членов предложения; -использовать в речи определения для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности; - правильно ставить знаки препинания при приложении. Односоставные предложения. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Знать: -группы односоставных предложений; -общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений. Уметь: -различать односоставные и двусоставные предложения; - определять вид односоставных предложений; -использовать односоставные предложения в разных стилях речи; -правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения. Неполные предложения Понятие о неполных предложениях. Знать: -о неполных предложениях, сфере их употребления. Уметь: -различать назывные и неполные двусоставные предложения; -определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения; -пользоваться неполными предложениями в разговорной речи. Однородные члены предложения. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Знать: -определение однородных членов предложения; -правила постановки знаков препинания; -определение однородных и неоднородных определений. Уметь: -опознавать однородные члены предложения; -правильно ставить знаки препинания; -составлять схемы предложений; -различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми. Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Знать: -правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений; -правила обособления обстоятельств; -правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь: -находить грамматические условия обособления определений, обстоятельств; -графически объяснять условия обособления второстепенных членов предложения; - находить уточняющие члены предложения; -выразительно читать предложения с уточняющими членами предложения; -правильно расставлять знаки препинания. Обращения, вводные слова и междометия. Повторение изученного об обращении. Распространённое обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Междометия в предложении. Знаки препинания при междометиях. Знать: -о вводных словах как средстве субъективной оценки высказывания; -группы вводных слов; -правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и предложениях, междометиях. Уметь: -находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации; -выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; -употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста; - правильно ставить знаки препинания при обращениях, вводных словах, предложениях, междометиях. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Знать: -понятия «чужая речь», «косвенная речь»; -понятие цитаты как разновидности прямой речи; -правила расстановки знаков препинания при прямой речи, косвенной речи, цитировании. Уметь: -различать прямую и косвенную речь; -заменять прямую речь косвенной и наоборот; -вводить в речь цитаты; -составлять схемы предложений с прямой речью; -правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, с косвенной речью, при цитировании. Повторение изученного в 8 классе. Развитие связной речи. Повторение изученного в 5-7 классах о тексте, стилях и типах речи. Расширение сведений о публицистическом и художественном стилях речи. Подробное, выборочное, сжатое изложение текстов публицистического характера с элементами описания местности, памятника истории, культуры. Сочинение публицистического характера с описанием местности. Сочинение-рассуждение на морально-этические темы и на темы, связанные с анализом изучаемых литературных произведений. Изложения с элементами сочинения – рассуждения. |
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И | Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку 9 класс Программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю. С. Пичугов,... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош» Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Н. А. Николиной | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений | Рабочая программа по русскому языку Класс 8а С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником... |