Рабочая программа по русскому языку Класс 8а





Скачать 360.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку Класс 8а
страница1/3
Дата публикации31.08.2014
Размер360.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор средней школы Зам.дир. по УВР на заседании МО___

______________________ ____________________ ___________________

«____»______________г. «____» ______________г. протокол №______от

_____________________

Рабочая программа по русскому языку

Класс 8а

Учитель Сыртланова Елизавета Канзильевна

Количество часов на год102 _час.; в неделю___3___час.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для общеобразовательных учреждений (5 – 11 классы) С.И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК вместе с учебником Львовой С.И. «Русский язык. 8 класс».

Основная особенность курса русского языка по данной учебной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется, прежде всего, в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено региональному компоненту.

Основной целью данного курса является освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета.

Цели изучения курса:

1)воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

2)развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

3)освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

4)формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск; извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

5)применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

1) Образовательные: закрепить и углубить знания учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию.

2) Развивающие: закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текста; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

3) Воспитательные: воспитание у учащихся высоких нравственных чувств гражданина и патриота, имеющего представление о русском языке как духовной и культурной ценности народа и понимающего национальное своеобразие русского языка.

формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • способствовать формированию умения применять полученные знания и умения в собственной речевой практике;

  • обогащать словарный запас и расширять круг используемых грамматических средств;

  • воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Содержание курса.

Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Роль русского языка в международном общении. Повторение изученного в 5 – 7 классах. Слово как основная единица языка. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности. Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слова. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания.

Функциональные разновидности русского языка. Разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на слушателя (читателя). Языковые средства. Основные жанры.

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение). Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Пунктуация как раздел лингвистики.

Словосочетание как единица синтаксиса. Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании. Правильное употребление словосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Порядок слов в предложении. Основные виды предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, по наличию второстепенных членов, по наличию необходимых членов предложения. Предложение как элемент текста. Слово-предложение.

Структура предложения. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Правильное построение простого предложения.

Односоставные предложения. Грамматические признаки односоставных предложений. Виды односоставных предложений. Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений. Типичные модели односоставных глагольных предложений.

Простое осложнённое предложение. Признаки простого осложнённого предложения (обобщение). Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Однородные и неоднородные определения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обособленными членами предложения. Обособление, как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.

Повторение изученного. Обобщение сведений по разным разделам лингвистики. Основные виды орфограмм и пунктограмм.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс VIII класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Календарно-тематическое планирование.



Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемый результат







Русский язык – национальный язык русского народа

2

1

Русский язык – национальный язык

русского народа (вводный урок)

1

Знать о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка.




2

Русский язык как государственный язык РФ. Международная роль русского языка (Урок повторения)

1

Знать и понимать роль русского языка в мире и России (мировой, государственный, национальный язык). Уметь определять микротемы, составлять план текста, устно аргументировать свою точку зрения, формулировать основную мысль







Основные разделы лингвистики. Повторение изученного в 5-7 кл. (7+1ч.)

3

Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грам.признаков и употребления ( урок закрепления знаний, умений,

навыков)

1

Знать сведения об основных разделах лингвистики и основных явлениях, языковых единицах, изучаемых в каждом из них; сведения о слове как объекте изучения разных разделов лингвистики; сведения о разных видах омонимии. Уметь пользоваться разными типами лингвистических словарей с целью получения нужной информации о слове и фразеологизме;

уметь составлять словарные статьи.

ГИА

4

Лексика активного и пассивного употребления.

Фразеологизмы в речи (реклама) (Урок повторения)

1

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические); назначение знаков препинания. Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания




5

Морфемные модели слов и словообразование.

Трудные случаи различения слов разных частей речи (повторение пройденного)

1

Знать сведения о разделах морфемики и словообразования, об орфографических принципах, объединяющих написания в каждом разделе; знать сведения о функциях знаков препинания в русском языке, о видах осложнения простых предложений.

Уметь определять морфемный состав слов и опираться на него в процессе орфографического разбора; уметь проводить смысловой, синтаксический и пунктуационный анализ предложения.


ГИА

6

Трудные случаи орфографии. (Урок повторения

1

Знать правописание н ~нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания

ГИА

7

Пунктуация. Функции знаков препинания. (Урок повторения)

1

Знать и уметь объяснять условия постановки ЗП в простых и сложных предложениях; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания




8

Трудные случаи пунктуации.

1

Знать назначение и условия применения знаков пунктуации. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении и в ССП

ГИА

9

Контрольная работа №1.

Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе» (урок контроля)

1

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь писать контрольный диктант, выполнять грамматическое задание, применяя изученные орфограммы и пунктограммы на письме.




10

Анализ контрольного диктанта. (Урок работы над ошибками)

1

Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуация).

Уметь выполнять работу над ошибками, выполнять грамматическое задание, применяя изученные орфограммы и пунктограммы на письме.







Т е к с т о в е д е н и е ( 9+2+1ч.)

11

Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения. (повторительно-обобщающий урок)

1

Функциональные разновидности языка. Анализ текста и определение его типовой принадлежности




12

Разговорный стиль речи (комбинированный урок)

1

Разговорная речь, сфера ее использования, назначение




13

Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения (повторительно-обобщающий урок)

1

Общие признаки разговорной речи. Интонационные особенности разговорной речи, роль мимики и жестов в устном общении




14

Совершенствование культуры разговорной речи (повторительно-обобщающий урок)

1

Типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор)




15

Развитие речи.

Обучающее сжатое изложение(упр.107)

( Урок развития речи)

1

Сжатое изложение

ГИА

16

Официально-деловой стиль речи

( Комбинированный урок)

1

Сфера использования официально-делового стиля, назначение, основные признаки




17

Основные жанры официально-делового стиля (повторительно-обобщающий урок)

1

Форма и структура делового документа (доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление)




18

Научный стиль речи. Основные признаки научного стиля

( Комбинированный урок)

1

Сфера использования и назначение научного стиля. Логичность изложения, точность, строгая аргументированность, объективность




19

Публицистический стиль речи.

( Комбинированный урок)

1

Признаки, сфера использования, назначение публицистического стиля

ГИА

20

Рр. Сочинение-репортаж . (Урок развития речи.)

1

Сочинение-репортаж




21

Язык художественной литературы.

( Комбинированный урок)

1

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного языка

ГИА

22

Контрольная работа №2.

Зачет по итогам изучения раздела «Функциональные разновидности русского языка».

( Контрольный урок)

1

Стилистический анализ текста







СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. (1 ч)

23

Синтаксис и пунктуация. ( Урок закрепления и комплексного применения знаний)

1

Синтаксическая роль частей речи в предложении. Основные разделы пунктуации




СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (3+1)

24

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по способу связи слов. ( Урок усвоения новых знаний.)


1

Средства связи слов в словосочетании. Способ связи слов в СЧ

ГИА

25

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Синонимия словосочетаний ( Урок усвоения новых знаний.)


1

Согласование, управление, примыкание

ГИА

26

Культура речи. Употребление словосочетаний.

( Урок усвоения новых знаний)

1

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложнопадежной формы управляемого сущ-го.

ГИА

27

Сжатое изложение (у.210) «Испытание дружбы» ( Урок развития речи)

1

Изложение. Уметь озаглавливать текст так, чтобы в названии была отражена его основная мысль, составлять план текста, сжато его излагать, передавая только самую важную информацию; дополнять текст изложения кратким рассуждением.




Основные признаки предложения (5)

28

Понятие о предложении. (урок усвоения новых знаний)

1

Знать сведения о предложении как синтаксической единице, основные признаки предложения (структурные, семантические, коммуникативные, интонационные) и главную его особенность – наличие предикативности.

Уметь проводить подробный анализ синтаксических признаков предложения; определять инверсию.




29

Основные виды предложений.

( Комбинированный урок)

1

Знать основные виды предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов, по характеру выражаемого отношения к действительности.

Уметь проводить подробный анализ синтаксических признаков предложения; определять риторические фигуры речи.




30

Виды предложений по наличию второстепенных членов (Комбинированный урок)

1

Знать отличие полных от неполных предложений,

сферу их применения.

Уметь характеризовать предложение




31

Порядок слов в предложении (урок закрепления изученного)

1

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово




32

Предложение простое и сложное (повторительно-обобщающий урок)

1

Уметь производить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях

ГИА

Структура простого предложения (11+1)=12

33

Грамматическая основа предложения (урок усвоения новых знаний)

1

Знать сведения о главных членах предложения, термин «предикат».

Уметь проводить синтаксический разбор предложения.




34

Подлежащее и способы его выражения. (урок усвоения новых знаний)

1

Знать сведения о подлежащем как главном члене предложения, о способах выражения подлежащего.

Уметь определять в предложении подлежащее и способ его выражения.




35

Виды сказуемого и способы выражения разных видов сказуемого. (урок усвоения новых знаний)

1

Знать сведения о сказуемом (предикате) и о его видах, отличия между простым и составным сказуемым, функции вспомогательного глагола в составном глагольном сказуемом и глагола-связки в сказуемом составном именном.

Уметь определять в предложении сказуемое (предикат).



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому...
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008
Рабочая программа по русскому языку Класс 8а iconРабочая программа по факультативному курсу «риторика» Рабочая программа...
Составлена на основе Примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего образования по русскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск