Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования





Скачать 157.45 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования
Дата публикации03.09.2014
Размер157.45 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саввушинская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

руководитель школьного директор школы: Л.Н.Маслова

методического объединения приказ №

учителей гуманитарного цикла от 2013 года.

_____ Т.А.Сорокина

Протокол № от « » августа 2013 г.


Рабочая учебная программа

по русскому языку для 11 класса

среднего полного общего образования

базовый уровень

срок реализации 2013-2014 учебный год.

Разработана на основе авторской программы по русскому языку под редакцией Н.А.Николиной.
Составитель: учитель русского

языка и литературы первой квалификационной категории

Сорокина Т.А.

с.Саввушка, 2013 год
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией Н.А.Николиной /М.-Просвещение,2011. На изучение курса отводится 67 часов+3 часа по базисному плану, из расчёта 2 часа в неделю: 70 часов: 67 часов + 2 часа на контрольный диктант +1 час на развитие речи.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника.Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 11 классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языкурешаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей:

  • коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

  • интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

  • информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

  • организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Цели преподавания:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Задачи преподавания:

  • дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


Формы, методы и технологии обучения:

  • эвристический,

  • метод проблемного изложения,

  • исследовательский метод,

  • самостоятельная работа,

  • работа в группах,

  • индивидуальная работа,

  • личностно-ориентированное обучение.


Формы контроля:

  • текущий;

  • промежуточный;

  • итоговый.


Требования к уровню
подготовки выпускников

По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • рфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Количество часов

Дата

Вид контроля

Оборудование

Морфология и орфографии

1.

Глагол.

1




Текущий

Таблица «Самостоятельные части речи»

2.

Спряжение глаголов.

1




Текущий

Стенд «Это надо знать»

3.

Особенности употребления форм глагола в речи (тексте).

1




Текущий




4.

Правописание глаголов.

1




Текущий

Стенд «Это надо знать»

5.

Причастие.

Образование и употребление причастий.

2




Текущий

Стенд «Это надо знать»

6.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

2




Текущий

Таблица «Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях»

7.

Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий.

1




Текущий

Стенд «Это надо знать»

8.

Наречие.

Употребление и правописание наречий.

4




Текущий

Таблица «НЕ с наречиями на О и Е»

9.

Служебные части речи.

Предлог. Особенности употребления предлогов.

2




Текущий

Таблица «Служебные части речи»

10.

Правописание предлогов.

1




Текущий

Стенд «Планы разборов»

11.

Союз.

Употребление и правописание союзов.

2




Текущий

Таблица «Служебные части речи», стенд «Планы разборов»

12.

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

1




Текущий

Таблица «Служебные части речи»

13.

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

2




Текущий

Таблица «НЕ с разными частями речи»

14.

Правописание частицы НИ

1




Текущий




15.

Контрольный диктант по теме «Правописание НЕ и НИ со словами разных частей речи»

1




Промежуточный




Синтаксис и пунктуация

16.

Основные принципы русской пунктуации.

2




Текущий




17.

Предложения двусоставные и односоставные.

Неполные предложения.

4




Текущий




18.

Тире между подлежащим и сказуемым

1




Текущий

Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым»

19.

Согласование сказуемого и подлежащего.

1




Текущий




20.

Особенности употребления второстепенных членов предложения

1




Текущий




21.

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания между однородными членами.

2




Текущий

Таблица «Знаки препинания в предложении с разными частями речи»

22.

Однородные и неоднородные определения

1




Текущий




23.

Согласование в предложениях с однородными членами

1




Текущий




24.

Предложения с обособленными и уточняющими членами

6




Текущий

Таблица «Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами»

25.

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения и междометия.

3




Текущий

Таблица «Знаки препинания в предложениях с обращением»

26.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение.

3




Текущий




27.

Сложноподчинённое предложение.

3




Текущий




28.

Синонимия сложноподчинённых предложений и других синтаксических конструкций.

1




Текущий




29.

Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.

2





Текущий

Таблица «Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными»

30.

Бессоюзное сложное предложение.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

3




Текущий

Таблица «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

31.

Сложные предложения с разными видами связи.

2




Текущий




32.

Замена прямой речи косвенной.

1




Текущий

Таблица «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

33.

Цитаты. Знаки препинания при них.

2




Текущий




34.

Р.р. Написание сочинения. Подготовка к ЕГЭ.

1




Промежуточный

ПК, ресурсы Интернет

35.

Обобщающее повторение.

Многоаспектный анализ текста.

Продуцирование текстов.

6




Текущий




36.

Итоговый контрольный диктант.

1




Промежуточный





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Литература, рекомендуемая учащимся

1. ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи. М.: Просвещение, 2005

2.Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005

3. Тесты для подготовки к ЕГЭ.
Литература, рекомендуемая учителю

1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007

2. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 10-м классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2004

3. Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2004

4. Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2006

5. ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Текст. Стили речи. М.: Просвещение, 2005

6.Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005

7. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку 9-11 классы. – М.: Вербум – М, 2003.

8. Никитина Е.И. Уроки развития речи 10 класс. Методические рекомендации. – М.: Дрофа, 2006.

9. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. Пособие для учителя. – М.:Мнемозина, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconПрограмма по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 11 класса составлено на основе федерального...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconУрока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconПрограмма по русскому языку для профильного уровня представляет собой...
Программа по русскому языку для профильных 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconРабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconРабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconТема: Слова с удвоенными согласными
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconУрок русского языка во 2 классе
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса среднего полного общего образования iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск