Скачать 41.77 Kb.
|
Урок – сказка «Гуси-лебеди» Математика 1класс Тема урока: «Счёт в пределах 10. Повторение, закрепление изученного.» Цели и задачи: - Повторить состав чисел первого десятка. - Закрепить умение учащихся сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. - Развивать логическое мышление и речь учащихся . - Воспитывать у детей любовь к сказкам, чуткое отношение к людям. Оборудование: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», таблички с примерами, раздаточный материал, веер с числами , наборное полотно. Ход урока: - Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Угадайте, что это за сказка? (Показ иллюстрации к сказке) - Верно, это сказка «Гуси-лебеди». - Унесли Гуси-лебеди братца, побежала девочка его искать. У кого она просила помощи? (Вывешиваются картинки) - Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить желание. Девочка спешит, волнуется. Ей трудно всё выполнить, ведь она совсем одна. А нас много, давайте поможем ей и отправимся в путь вместе с девочкой, но поскольку у нас урок математики, то и задания у нас будут математические. Мы повторим всё, что изучили на предыдущих уроках. Готовы? Тогда в путь. Бежит девочка, видит – стоит Печь. - Печка, Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Печь просит съесть пирожок и выполнить задание. (Работа с веером)
Пироги с капустой печь. Для Наташи, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Если сможешь – помоги. Сосчитай все пироги. Печка показала дорогу, побежала девочка дальше. Видит- стоит Яблонька. -Яблонька, Яблонька, покажи, куда Гуси-лебеди полетели? Яблонька просит выполнить задание.
(раздаточный материал)
Обозначь цифрами количество грибов на наборном полотне: 5 и 2, 7 и 7, 1 и 3. - Бежит девочка дальше. Впереди – Речка. - Молочная река, кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? - Выполни задание в тетрадях:
Бежит девочка дальше. Видит – стоит избушка на курьих ножках, а в ней Баба-Яга прядёт, а братец на лавочке сидит, серебряными яблочками играет. Девочку Баба-Яга посадили прясть, а сама ушла. Девочка схватила братца, надо домой бежать. А братец идти не может – ножки затекли. Давайте вместе с братцем тоже разомнёмся. Физминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. Бегут сестра с братцем, а Баба-Яга в погоню уже своих стражей послала. Гуси-лебеди догоняют беглецов. Добежали дети до речки. Девочка просит: -Реченька, укрой нас! Речка даёт задание: Вставь пропущенные знаки и числа:
Укрыла их Речка, спрятала. Девочка с братцем опять побежали. Гуси-лебеди воротились, летят, вот-вот детей увидят. Что делать? Беда. Стоит Яблонька. -Яблонька-матушка, спрячь нас! -Выполни задание:
(Если пример решён неверно, яблоко остаётся под яблоней) -А теперь составим задачу. Спрятала их Яблоня. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уже недалеко осталось. Тут Гуси-лебеди увидели детей, загоготали, крыльями захлопали, того и гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до Печки. -Печка-матушка, спрячь нас! -Выполни задание:
Пять рублей нашёл. Если мы вдвоём пойдём, Сколько денег мы найдём?
Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали- полетали, покричали- покричали да ни с чем домой полетели к Бабе-Яге. Девочка поблагодарила печку и вместе с братцем побежала домой. А тут и отец с матерью домой пришли. (Показ иллюстрации) Девочка и вас благодарит, и дарит вам рисунки. Раскрасьте их и оставьте на память о нашем уроке. |