Скачать 92.99 Kb.
|
МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа» Вологодская область, Вологодский район, посёлок Непотягово Белова Светлана Валерьевна Фёдор Конюхов «Как я стал путешественником» Оборудование:
Ход мероприятия (звучит песня Т. Боковой «Библиотека») Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок библиотечный. И помогут его провести Настя и Никита. В нашей школьной библиотеке работает клуб «Читайка». Ребята познакомят вас с интересными книгами. - Привет, я Никита! - А я Настя и мы хотим познакомить вас с приложением к журналу «Фома», который так и называется - (хором) «Настя и Никита»! - Посмотрите, ребята, какие интересные книги! (слайд 2 с обложками книг проекта) 1
Настя : Как здорово, если бы и нас в школе были такие книги! В дверь стучатся, и входит почтальон - Здравствуйте! Я внук почтальона Печкина, принёс посылку для школьной библиотеки. Настя: Какая красивая бандероль, сколько здесь печатей! Никита: Какие красивые марки. Здесь и московский кремль и новгородский. Смотрите, здесь написано, что её прислали из редакции «Насти и Никиты»! Интересно, что внутри? Библиотекарь: Сейчас посмотрим (открывает). Настя: Это же книга, о которой мечтал Никита! (Слайд 3 с обложкой книги) Никита: «Как я стал путешественником»! Автор Фёдор Конюхов . Ребята , а вы знаете кто это такой? (слайд 6 «Кто такой Фёдор Конюхов?» ) (ответы ребят) Молодцы! Да, это писатель, путешественник. Удивительный человек! Слайды 5 - 8 с фотографиями 2
Слайд 9 Почему он стал путешественником? Настя: я зачитаю отрывок из книги: «С самого раннего детства я твёрдо знал, что обязательно стану путешественником и отправлюсь на Северный полюс. Мечту эту поселил во мне дедушка. Когда я родился, он был уже старый. У него болела спина, и он все время лежал на кровати. Мы с дедом очень дружили. Дед рассказывал мне, как он, когда был рыбаком и жил у Белого моря, ходил в экспедицию со знаменитым полярным исследователем Георгием Седовым»3 Библиотекарь: Слайд 10 . Вот портрет этого смелого путешественника. В 1914 году его экспедиция потерпела неудачу . Седов не повернул назад и погибал со словами: «Кому как не нам, привыкшим к морозам, заселившим север, добраться до полюса! И полюс будет русским! Фёдор понял, что хочет стать путешественником, как дедушка и Георгий Седов. Настя зачитывает отрывок (страница 5) « Готовиться начал с детства. Решил, что с мая по конец сентября спать буду только на улице, на сеновале. Делал зарядку, и каждое утро перед школой пробегал несколько километров по песку вдоль моря. А потом сидел на уроках еле живой от усталости. Учителя в школе знали, что я собираюсь идти к полюсу, и делали мне поблажки.» - как поступал Фёдор? - как поступили бы вы? (ответы детей) Никита: зачитаю «Только я их добрым отношением пользоваться не мог. Математику не любил, но знал, что путешественнику без математики никак: нужно уметь прокладывать маршрут по карте, определять своё положение по компасу и другим приборам. А Северный полюс без математики вообще не найти: это ведь не гора и не озеро, а всего лишь математическая точка на карте, где сходятся все меридиáны*.» Библиотекарь: Давайте проверим, а как вы знаете математику. Вот вам задачи, работаем в парах. Кто решит быстрее всех, переверните страницу и прочитайте отрывок из этой книги, история про белого медведя. Задача 1 Фёдор Конюхов совершил 4 кругосветных плавания, 15 раз пересек Атлантику, 1 раз на весельной лодке. Скоро Фёдор Конюхов снова отправится в плавание. Каким по счёту морским путешествием оно будет? ОТВЕТ:_____________ Задача 2 Фёдор Конюхов первый путешественник в мире, человек, который достиг 5 полюсов нашей планеты. Это
Сколько всего раз Конюхов достигал разных полюсов? ОТВЕТ:_____________ (ребята решают, три-четыре пары выходят, объясняют, как решили задачи) Сразу ли Конюхов стал путешественником? Никита: Вот что он пишет: «И когда заканчивал школу, то серьёзно думал, куда всё-таки пойти учиться — на моряка или на художника. Папа у меня, как и дедушка, был рыбак, ходил в море на сéйнере*. Конечно, он хотел, чтобы я тоже стал моряком. А я не знал, что мне выбрать. И решил: а попробую я переплыть Азовское море на вёсельной лодке. Если не испугаюсь ни моря, ни качки, ни одиночества, если почувствую, что это — моё, настоящее, то тогда пойду в мореходное училище. Если нет — буду учиться на художника» Настя: «А к берегу моряки добирались на маленьких вёсельных лодках, которые называли «тузиками». И вот я такой тузик тайком и взял. Положил туда компас, карту, воду в бочонке, сухофрукты, рыбу солёную, хлеб... И отправился в плавание через Азовское море. Получается, что это было моё первое одиночное плавание. За семь дней я пересёк море и вышел к городу Керчь — в точности, как и рассчитал с помощью карты и компаса. Конечно, и страшно было иногда, и тоскливо... Но теперь я точно знал, что могу стать моряком!»4 (Слайд) В книге Фёдора Конюхова вы прочитаете истории:
Самые лучшие математики успели прочитать историю «Разговор с медведем». Ребята, расскажите, о чём вы узнали? (ребята выходят перед классом и делятся впечатлениями) Никита: А мне понравилась история «Чем питаются путешественники» (Слайд) Ребята, подумайте и выберите меню для путешественника на Южный полюс. Только учтите, что температура там -60 градусов, нужно везти нарты с продуктами, встречный ветер такой, что можно ложиться на него и не упасть.
Сало Шоколад Сладкий чай Космическое питание Каша рисовая (сублимированная) Каша пшённая (сублимированная) Каша гречневая (сублимированная) (Ответы ребят с объяснениями, почему они выбрали такие продукты, что вычеркнули и почему) «Поэтому мы берём с собой очень сытную еду. Но её тоже нужно есть умеючи. Например — сало. В нём очень много энергии, и небольшой кусочек может дать тебе силы на целый день тяжкого труда. Но его ни в коем случае нельзя есть утром. Потому что потом ты сразу начнёшь тащить тяжёлые нарты* на ледяном ветру. На это уйдут все силы, и у организма их совсем не останется для того, чтобы переработать это сало. Оно так и будет колом стоять в желудке, никакой пользы от него не будет. Сало нужно есть, когда ложишься спать. И тогда уже с кашей горячей, тёпленькое его уминаешь. А с утра нужно в походе есть то, что сразу же усваивается: шоколад или чай сладкий» 5 Настя: А вам интересно что значит сублимированная каша? Никита: «Делается она так: сначала сваренную кашу очень сильно охлаждают, до минус восьмидесяти градусов. А потом резко нагревают в духовке, в результате чего вся вода из неё мгновенно испаряется. Точно так же обезвоживают и варёное мясо. Весят такие продукты совсем мало, и в походе это очень важно. А потом просто добавляешь в них воды — и пожалуйста: ешь себе гречневую кашу с мясом на Южном полюсе!» Библиотекарь: В городе Тотьме работает для детей «Школа путешественников Фёдора Конюхова». Место выбрано не случайно. В Тотьму называют городом мореходов. Путешествия бывают разные. Научные и спортивные. Фёдор Конюхов побывал во многох уголках планеты. «Цели у путешествий могут быть разнообразные, но это всегда очень интересно. Ведь каждое путешествие — увлекательное приключение, полное неожиданностей и испытаний, это встречи с новыми людьми и приобретение новых знаний. И есть одно непременное условие: настоящий путешественник должен очень любить своё дело. Любить море и горы, пустыни и снега, любить китов и белых медведей, любить свежий ветер и россыпи звёзд на ночном небе. Всю нашу прекрасную Землю путешественник должен бережно и с любовью хранить в своём сердце. Иначе никакой ты не путешественник» Библиотекарь : вот и заканчивается наше путешествие. Ребята, а кто вы узнали сегодня? Чему научились у Фёдора Конюхова? (ответы ребят) Какие книги из серии «Настя и Никита» хотели бы прочитать? (слайд с адресом сайта, почтовые индексы индексы и обложками книг)(ответы ребят) Спасибо за внимание! Все работали очень хорошо, узнали о путешествиях и на память от «Насти и Никиты» настоящий клад для читателя. Это заКЛАДка. Игра « Пираты» Поскольку Фёдор Конюхов был путешественником, то ему не раз приходилась встречаться с пиратами. А вы сможете справиться с пиратами? Настя и Никита проведут с вами игру «Пираты» До новых встреч в библиотеке! (звучит песня «Библиотечный реп») Темы для новых книг серии «Биографии». Хотелось бы увидеть в книгах "Насти и Никиты"
1 litdeti.ru 3 Конюхов Ф. Как я стал путешественником. – М.: ООО «Издательский дом «Фома», 2012 4 Конюхов Ф. Как я стал путешественником. – М.: ООО «Издательский дом «Фома», 2012 5 Конюхов Ф. Как я стал путешественником. – М.: ООО «Издательский дом «Фома», 2012 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока. За 5 минут до звонка звучит песня В. Высоцкого «Он вчера не вернулся из боя» | Сценарий интерактивной программы В зале звучит музыка (Трек 2 «Лейтмотив»), свет приглушённый (боковой). Дети входят в зал, рассаживаются | ||
Урок срывает «дикий» На фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие •— Он и Она. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со... | Темы занятия. Звучит песня I wish You a merry Christmas Авторская презентация представляет собой своеобразный рассказ о праздновании Рождества в Англии. Такие аспекты праздника, как рождественский... | ||
Сценарий вечера встречи выпускников 2013 в празднично оформленном... В празднично оформленном актовом зале звучит музыка, пока гости занимают места в зале | Правила игры. В игре участвуют две сборные команды 9-12 классов.... Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается... | ||
Урок мужества на тему «Сталинградская битва» Звучит песня «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, на сл. Михаила Матусовского). (Слайд 5,6,7,8) | Звучит песня «Первоклашка», 11 класс выводят первоклассников Вед 2: По традиции слово для поздравления с началом учебного года предоставляется директору школы Псарёвой Галине Ахатовне | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звучит песня «Звездное лето» И. Резника и А. Пугачевой, после песни выходит ведущая | Конспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звучит колокольный перезвон (или песня «Малиновый звон»). Учащиеся входят в класс. Исполняется музыкальное приветствие | Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | ||
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная... Русский – это звучит гордо: информационно-библиографическое пособие / сост. Э. В. Тимошенко, Т. Н. Суркова, Т. С. Рыбченкова. Таганрог,... | Сценарий праздника Последнего звонка 2012 год На сцену под музыку... Ученик 1: Сегодня мы прощаемся со школой. Скоро для всех нас прозвенит последний звонок | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сцене декорации арены цирка. Плакат «Год лошади». Звучит «Песня старого извозчика» (Слова Я. Родионова, музыка Н. Богословского).... | Ход проведения внеклассного мероприятия Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера |