Скачать 72.9 Kb.
|
Приложение 2
адрес школы: 452650, Бакалинский район с. Бакалы ул. Школьная 22/1 домашний адрес: 452650, Бакалинский район с. Бакалы ул. Тукая, дом 22. Краткая аннотация. Урок является обобщением по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы. Этот урок воспитывает учащихся гордость за школу, т.к. при решении задач они знакомятся со славными датами из истории школы и ее достижения, что наглядно демонстрирует связь с реальной жизнью. На уроке представлены разноуровненые задачи, что определяет дифференцированный подход к обучению. Данный урок направлен на расширение кругозора, любознательности учащихся, прививать интерес к предмету. План-конспект урока математики в 5классе. Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел». Цели урока: 1. Повторение свойств сложения и вычитания. 2. Расширение знаний учеников, привитие им любви к математике. 3. Формирование интереса к истории родного края, школы. 4. Развитие мышления, памяти, любознательности. 5. Расширение кругозора. Оборудование: проекционный экран, мульти-медийный проектор, раздаточный материал. Ход урока: I. Приветствие. Постановка целей урока. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только повторим наши знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», но и совершим путешествие в историю нашей любимой школы. II. Актуализация знаний учащихся. 1)Устный счет 42+58= 25*4= 225-125= 625-525= 50+50= 400:4= Учитель: Какое замечательное число 100. Из каких цифр это число состоит? Какое из них является натуральным числом? Почему? Как связано число 100 с историей нашей школы? Правильно! Нашей школе в 2007 год исполнилось 100 лет. Наша школа открылась 1 ноября 1907 года, тогда она называлась Бакалинское четырехклассное городское училище Белебеевского уезда Уфимской губернии. 2) Рассмотрим, координатный луч, точки А и Б с заданными координатами. Слайд №1 А В 1907 2007
+100 1907 2007 Как перейти от точки В к точке А -100
3) Повторение свойств сложения и вычитания. Дайте словесную формулировку свойств. Слайд №2
III. Решение упражнений. 1)Ребята, решив предлагаемые примеры, вы узнаете фамилию первого директора нашей школы. Вычислите, выбирая удобный порядок выполнения действий: а) 937-(137+793) = б) (654+289)-254 = в) 854+(249-154) = г) (256+х)+44, если х=19 = д) (в+179)-89, если в=56 =
Ответ: Учитель: Кондратьев Киприон в 1907-1908 учебном году исполнял обязанности классного наставника и заведовал библиотекой. Учитель-инспектор К.Кондратьев активно изыскивал средства для строительства собственного здания городского училища… Физкульт минутка 2)Работа в группах. Класс делится на 4 группы (2сильные, 1средняя, 1слабая). Каждой группе предлагается разноуровневый, дифференцированный раздаточный материал. Учитель: В 1929 году школа была реорганизована в школу крестьянской молодежи. Решите задачу. I группа (сильная). В 1938 в школе было 2 пятых класса, где учились 86 учеников, из них 14 учеников оставлены на второй год обучения; 2 шестых класса, где учились 73 ученика, оставлены на второй год 16, один седьмой класс, в котором учились 29 ученика, оставлены на второй год – 6. Сколько учащихся переведены в следующий класс, сколько оставлены на второй год? II группа (сильная группа). 15сентября 1935года в Бакалинском районе числилось 494 ученика. Из них в 1-4классах обучалось 175; в 5-7классах – 255; в двух 8-х классах – 64. К концу года осталось 475, перешли в следующие классы 340, оставлено на осень – 20. Сколько учащихся оставлено на второй год? III группа (средняя группа). В 40-50-е годы учащиеся школы собирали золу, куриный помет в качестве удобрения для колхозных полей. Так, учащийся Шайхразиев собрал 66кг золы, Бужаева – 90кг, Субхангуловы Виль и Марат – по 50кг, Данилова и Кочеткова – по 80кг. Сколько кг удобрений собрали учащиеся? IV группа (слабая). В 1934году школа имела земельный участок в 24га, из них посеяно рожью и пшеницей 11га, просом и гречихой 5га, овсом 5га, горохом 1га, остальной участок – овощами. Сколько га было засеяно овощами? lV. Физкульт минутка. V. Решение задач. 3) Славные даты нашей школы. Ребята, мы сейчас будем подниматься по лесенке. Решив примеры, мы узнаем даты, важные для нашей школы. 2007-100 2009-(59+12) (х-930)+1007=2007 2007-(m+27) если m=3 (2009+80)-109 (у-35)- 1005= 96 l-х кг ll-10кг 4002кг 1907г – год открытия школы; 1930год – переименовали в Бакалинскую школу крестьянской молодежи (БШКМ); 1938год – Бакалинская средняя школа, а в 1967 БСШ№1; 1977год – открытие летнего лагеря отдыха «ЮНОСТЬ»; 1980год – участие трудового лагеря «Юности» в ВДНХ; 2006 год – победа школы во Всероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, получение гранта Президента РФ в 1 млн рублей. 2003 – 2004 и 2004 – 2005года – школа победитель республиканского конкурса «Здоровая школа – здоровые дети». Vl. Итоги урока: 1) Учитель: На уроке, ребята, мы работали с натуральными числами, которые связаны с историей нашей школы. - Какие числа (даты) вам наиболее запомнились, почему? - 1907год 1ноября – основание школы. - 100лет школе в 2007году. - Первый директор Кондратьев. - В те времена требовалось серьезное отношение к учебе, много исключалось учеников из школы и оставались на второй год, на осень. - Ученики помогала собирать минеральные удобрения. - Учащиеся школы жили интересно, работали в летнем лагере «Юность», участвовали в ВДНХ. Какими делами заняты ученики в настоящее время? - хорошо учимся; - посещаем спортивные кружки, музыкальную школу, «Умелые ручки», танцевальный кружок; - работали на пришкольном участке; -оказываем внимание, помогаем ветеринарам педагогического труда. 2) Оценка работы активных учеников. 3) Просмотр фильма о школе. Vll. Релаксация. Ребята, что вы узнали нового на этом уроке? Понравился ли вам урок? Vlll Д/з. п.10, №388, 393(б). Стр.91 прочитать рассказ об истории развития счета или записать даты школы, которые вам запомнились и с каким событием они связаны. Приложение 3. Описание конкурсных материалов
|
Геометрический съезд (инсценировка) Шар Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | Не зависящие от времени формы и свойства пространства Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | ||
Методические указания для поступающих в стлп математика (на базе... Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | Решение текстовых задач арифметическим способом У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область | Анализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний... | ||
Чипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе.... Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок | Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок... Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел | ||
Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | ||
Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд | ||
Тема сложение и вычитание двузначных чисел. Цели Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда | Тематическое планирование по математике Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание |