«Сложение и вычитание натуральных чисел»





Название«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Дата публикации19.10.2013
Размер72.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Приложение 2

  1. Автор Гилязетдинова Светлана Рафаиловна

адрес школы: 452650, Бакалинский район

с. Бакалы

ул. Школьная 22/1

домашний адрес: 452650, Бакалинский район

с. Бакалы

ул. Тукая, дом 22.

Краткая аннотация.

Урок является обобщением по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы.

Этот урок воспитывает учащихся гордость за школу, т.к. при решении задач они знакомятся со славными датами из истории школы и ее достижения, что наглядно демонстрирует связь с реальной жизнью. На уроке представлены разноуровненые задачи, что определяет дифференцированный подход к обучению.

Данный урок направлен на расширение кругозора, любознательности учащихся, прививать интерес к предмету.

План-конспект урока математики в 5классе.

Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Цели урока:

1. Повторение свойств сложения и вычитания.

2. Расширение знаний учеников, привитие им любви к математике.

3. Формирование интереса к истории родного края, школы.

4. Развитие мышления, памяти, любознательности.

5. Расширение кругозора.

Оборудование: проекционный экран, мульти-медийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Приветствие. Постановка целей урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только повторим наши знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», но и совершим путешествие в историю нашей любимой школы.

II. Актуализация знаний учащихся.

1)Устный счет

42+58= 25*4=

225-125= 625-525=

50+50= 400:4=

Учитель: Какое замечательное число 100. Из каких цифр это число состоит? Какое из них является натуральным числом? Почему?

Как связано число 100 с историей нашей школы?

Правильно! Нашей школе в 2007 год исполнилось 100 лет. Наша школа открылась 1 ноября 1907 года, тогда она называлась Бакалинское четырехклассное городское училище Белебеевского уезда Уфимской губернии.

2) Рассмотрим, координатный луч, точки А и Б с заданными координатами.

Слайд №1

А В

1907 2007

  1. Сколько единичных отрезков находится между точками А(1907) и точкой В(2007).

  2. Как перейти от точки А к точке В.



+100

1907 2007

Как перейти от точки В к точке А

-100

  1. 2007

3) Повторение свойств сложения и вычитания. Дайте словесную формулировку свойств.

Слайд №2

  1. а+b=b+a

  2. a+0=0+a=a

  3. a+(b+c)=(a+b)+c=a+b+c

  4. a-(b+c)=a-b-c

  5. (a+b)-c=a+(b-c) или (a+b)-c=(a-c)+b

  6. a-0=a, a-a=0

III. Решение упражнений.

1)Ребята, решив предлагаемые примеры, вы узнаете фамилию первого директора нашей школы.

Вычислите, выбирая удобный порядок выполнения действий:

а) 937-(137+793) =

б) (654+289)-254 =

в) 854+(249-154) =

г) (256+х)+44, если х=19 =

д) (в+179)-89, если в=56 =

нд

Ко

ев

ра

ть

689

7

146

949

319



ко

нд

ра

ть

ев

Ответ:
Учитель: Кондратьев Киприон в 1907-1908 учебном году исполнял обязанности классного наставника и заведовал библиотекой. Учитель-инспектор К.Кондратьев активно изыскивал средства для строительства собственного здания городского училища…

Физкульт минутка

2)Работа в группах.

Класс делится на 4 группы (2сильные, 1средняя, 1слабая). Каждой группе предлагается разноуровневый, дифференцированный раздаточный материал.

Учитель:

В 1929 году школа была реорганизована в школу крестьянской молодежи. Решите задачу.

I группа (сильная).

В 1938 в школе было 2 пятых класса, где учились 86 учеников, из них 14 учеников оставлены на второй год обучения; 2 шестых класса, где учились 73 ученика, оставлены на второй год 16, один седьмой класс, в котором учились 29 ученика, оставлены на второй год – 6. Сколько учащихся переведены в следующий класс, сколько оставлены на второй год?

II группа (сильная группа).

15сентября 1935года в Бакалинском районе числилось 494 ученика.

Из них в 1-4классах обучалось 175;

в 5-7классах – 255;

в двух 8-х классах – 64.

К концу года осталось 475, перешли в следующие классы 340, оставлено на осень – 20. Сколько учащихся оставлено на второй год?

III группа (средняя группа).

В 40-50-е годы учащиеся школы собирали золу, куриный помет в качестве удобрения для колхозных полей. Так, учащийся Шайхразиев собрал 66кг золы, Бужаева – 90кг, Субхангуловы Виль и Марат – по 50кг, Данилова и Кочеткова – по 80кг. Сколько кг удобрений собрали учащиеся?

IV группа (слабая).

В 1934году школа имела земельный участок в 24га, из них посеяно рожью и пшеницей 11га, просом и гречихой 5га, овсом 5га, горохом 1га, остальной участок – овощами. Сколько га было засеяно овощами?

lV. Физкульт минутка.

V. Решение задач.

3) Славные даты нашей школы.

Ребята, мы сейчас будем подниматься по лесенке. Решив примеры, мы узнаем даты, важные для нашей школы.

2007-100

2009-(59+12) (х-930)+1007=2007

2007-(m+27)

если m=3 (2009+80)-109

(у-35)- 1005= 96 l-х кг

ll-10кг 4002кг

1907г – год открытия школы;

1930год – переименовали в Бакалинскую школу крестьянской молодежи (БШКМ);

1938год – Бакалинская средняя школа, а в 1967 БСШ№1;

1977год – открытие летнего лагеря отдыха «ЮНОСТЬ»;

1980год – участие трудового лагеря «Юности» в ВДНХ;

2006 год – победа школы во Всероссийском конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, получение гранта Президента РФ в 1 млн рублей.

2003 – 2004 и 2004 – 2005года – школа победитель республиканского конкурса «Здоровая школа – здоровые дети».

Vl. Итоги урока:
1) Учитель: На уроке, ребята, мы работали с натуральными числами, которые связаны с историей нашей школы.

- Какие числа (даты) вам наиболее запомнились, почему?

- 1907год 1ноября – основание школы.

- 100лет школе в 2007году.

- Первый директор Кондратьев.

- В те времена требовалось серьезное отношение к учебе, много исключалось учеников из школы и оставались на второй год, на осень.

- Ученики помогала собирать минеральные удобрения.

- Учащиеся школы жили интересно, работали в летнем лагере «Юность», участвовали в ВДНХ.

Какими делами заняты ученики в настоящее время?

- хорошо учимся;

- посещаем спортивные кружки, музыкальную школу, «Умелые ручки», танцевальный кружок;

- работали на пришкольном участке;

-оказываем внимание, помогаем ветеринарам педагогического труда.

2) Оценка работы активных учеников.

3) Просмотр фильма о школе.

Vll. Релаксация.

Ребята, что вы узнали нового на этом уроке?

Понравился ли вам урок?

Vlll Д/з. п.10, №388, 393(б).

Стр.91 прочитать рассказ об истории развития счета или записать даты школы, которые вам запомнились и с каким событием они связаны.

Приложение 3.

Описание конкурсных материалов

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Гилязетдинова Светлана Рафаиловна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Бакалы Муниципального района Бакалинского района

Название

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Форма

Презентация, фильм о школе

Учебный предмет, класс

Математика, 5класс

Название темы или раздела учебного курса

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Power Paint

Цели, задачи дидактического материала

Повторение свойств сложения и вычитания натуральных чисел, совершенствование навыков применение при решении задач свойств, развитие логического мышления, привитие любви и уважения к школе, учителям, взаимоотношение..

- научить вычитать наиболее удобным способом;

- добиться высокой скорости вычислений;

- ни один учащийся, даже самый слабый, не должен делать ошибок в вычислениях с натуральными числами. Задания повторение материала, пройденного ранее, составленного для отработки навыков преобразований выражений, техники решения задач и уравнений.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

  1. Организационный момент:

- приветствие учителя;

- постановка целей урока.

2. Актуализация знаний учащихся:

- разминка, устный счет;

- работа с координатным лучом;

- перемещение по координатному лучу;

- повторение свойств сложения и вычитания, словесная формулировка.

3. Решение упражнений:

1) Выбери удобный порядок действий.

2)Работа в группах. Класс делится на 4 группы (2 сильные группы, 1 средняя и 1 слабая).

3)Славные даты нашей школы. Выполняем примеры: по лестнице и узнаем по датам важные события нашей школы.

4) Итоги урока:

1. Вспомнит важные даты и события из жизни школы.

2. Оценка работы активных участников.

5) Домашнее задание.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

- видеоматериалы о школе;

- графические изображения;

- раздаточные материалы.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

- учебник 5 класса. Виленкин Н.Я. и др., М.Мнемозина;

- программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

- Фарвазов Т.А., Санникова В.А. «Первая школа – сто лет служения будущему»

- интернет.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимся

- педагогом:

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний учащихся;

3. Повторение пройденного материала;

4. Закрепление;

5.Итоги урока.

- учащимся:

1. Повторение свойств сложения и вычитания;

2. Расширение знаний, привитие любви к математике;

- интерес к истории родного края, школы;

- развитие мышления, памяти, любознательности;

- расширение кругозора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconМетодические указания для поступающих в стлп математика (на базе...
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconЧипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе....
Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconСказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок...
Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconСложение и вычитание чисел в пределах 20
Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconТема сложение и вычитание двузначных чисел. Цели
Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда
«Сложение и вычитание натуральных чисел» iconТематическое планирование по математике
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск