Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России»





Скачать 95.06 Kb.
НазваниеУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России»
Дата публикации29.09.2013
Размер95.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Название работы: Открытый урок по математике в 1 классе на тему:

«Закрепление. Счет в пределах 10».

Образовательная программа «Школа России»

Автор: Шаталова Людмила Николаевна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным

изучением отдельных предметов» город Старый Оскол

Предмет: Математика.

Тема: «Закрепление. Счет в пределах 10».

Продолжительность урока: 35 минут.

Аудитория: 1 класс

Технологии: интерактивная технология.

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.

Раздел: Закрепление и повторение основных вопросов

начального курса математики за 1четверть.

Тема: «Закрепление. Счет в пределах 10».

Цель основная: Обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Закрепление. Счет в пределах 10».

Цель дидактическая: Закрепить изученный материал за 1 четверть.

Цели урока:

1. Обучающие:

1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение

задач, навык работы с линейкой, сравнивание математических

выражений.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;

закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-

следственные связи, активировать мыслительные процессы,

развивать связную речь, обогащать и активировать словарный

запас, прививать интерес к математике, способность

воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами,

обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися полученных знаний

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- использование способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении,

компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Литературное чтение, Окружающий мир».

Оборудование: учебник и тетрадь под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова, карточки с числовым рядом на листьях разных осенних деревьев,

вырезанных из цветной бумаги с заданием для самостоятельной работы,

светофор для проверки работ, конверт с фишками 3-х цветов для рефлексии,

веера с цифрами, интерактивная доска, презентация.

План урока:

Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

П. Проверка усвоения вычислительных навыков. Открытие знаний при выполнении задания геометрического содержания

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация знаний и формирование темы урока.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

IV.Отработка вычислительных навыков по пройденному материалу .

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

V. Самостоятельная работа.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Итог урока. Рефлексия

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

VП. Поощрение успешно выполненных работ. «Осень» вручает подарки

(Формирование личностных УУД)

Ход урока.

1 Организационный момент.

Слайд 1-приветствие классу.

Учитель.

Наш урок сейчас

Науке посвящается

Что математикой у нас

С любовью называется.

-Дети, поприветствуем Науку Математику!

Ученики:

Математика сложна, но скажу с почтением :

Математика нужна всем без исключения.

Слайд 2 –стихотворение об осени И. Бунина.

Учитель:

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

-О каком времени года эти замечательные строки?

Слайд 3- осенний пейзаж.

( Об осени)

-Какие осенние месяцы знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Волшебница Осень творит чудеса, вдохновляя поэтов и писателей, удивляет

глаз выразительными оттенками цветов, дарит минуты радости, щедро

одаривает урожаем.

А сегодня она стартует вместе с учениками 1 «Г» по Математическим

тропкам и мы постараемся убедить ее, что за эти месяцы

подружились с математикой и многому научились.

2. Проверка усвоения пройденного материала. Открытие знаний при выполнении задания геометрического содержания.

Слайд 4

Математическая зарядка.

а.) Индивидуальная работа у доски с карточками

(ответственные 3 ученика)
5+2=7 3+0=3 8-8=0

8-2=6 5-1=4 3+2=5

3+2=5 2+3=5 10-1=9

6-2=4 7-1=6 5-4=1

5-2=3 6+1= 7 2+2=4
б.) Фронтальная работа (работа с интерактивной доской)

У. А с нами зарядку проводит « Осень»

( Слайд 5-6- устный счет с сигнальными карточками)

Дети показывают ответы математическим веерочком .

У. Когда так говорят?

Семь верст до небес и все лесом.

Р. О трудной дороге.

У. Такая дорога у перелетных птиц?

Р. Трудная дорога, ведь перелет долгий.

У. Что такое верста?

Р. Ответы детей.

У. Старая русская мера длины =1, 06 км

Символически обозначаем так:

Слайд 7-8- с птицами и чертежом.

У. Какую геометрическую фигуру видим?

Р Ломаную линию.

У. Из скольких звеньев состоит ломанная

Р. Из трех.

У. Чему равно 1звено, 2, 3?

Р. Ответы.

У. Как узнать путь?

(Дети работают и на карточках записывают решение)

У. Прочти решение.

Р. 5+3+2=10

У. Измерь прямую линию.

Р. Ответ: 9

У. Сделай вывод: 9 *10

(Открытие знаний при выполнении заданий геометрического содержания

Все: Прямая короче ломанной линии.

Проверка индивидуальной работы.

У.Приготовьтесветофоры Пропускаем верные примеры на зеленый свет.

(1, 2, 3 столбики)

У. На какие 2 группы можно разбить эти примеры?

Р. На сложение и вычитание.

У. Как прочитать по – разному?

На доске: (5+2=7, 8-2=6)

У. Какую особенность заметили в 2 первых столбиках?

Р. Каждый последующий ответ 1 столбика на 1 меньше,

а 2-ой столбик на 1больше.

Физкультминутка для пальчиков.

Вышли утром как - то раз 10 маленьких утят.

Посчитались. Удивились.

На две группы разделились.

Перышки почистили.

Червячка склевали.

К речке побежали.

3.Актуализация знаний и формулирование темы.

У. Порадуемся за них: им хорошо, тепло и уютно.

Слайд 9 - с лебедями.

У. Сколько лебедей видим?

Р. 10

У. Как они летят?

Р. Парами.

У. Поработаем дружно парами и «математическими веерочками» с цифрами покажем результат.

Работа в парах.

Дети, согласовываясь глазами, показывают решение.

У. Внимание, проверяем:

- Встаньте те, кто показал 1и9, 2и8, т. д

Дети встают парами с выполненным заданием.

Слайд10-11 об осени.

Математический диктант (задания подбираются учителем )

У. Осенний ветер разнес листочки далеко от деревьев

и уложил их на 3-х дорожках.

- На какой дорожке окажутся наши листочки?

(У детей на партах задание на вырезанных из бумаги листьях.)

У. Раскрась квадратик с цифрой зеленым цветом так:

-Число, следующее в ряду за числом 7 .

-Число, идущее при счете перед числом 10 .

-Число, которое на 1 больше, чем 5 .

-Число, на 1 меньше, чем 3.

-Увеличь 9 на 1.

-Уменьши 5 на 1 .

Проверка:

Р. (Читает ученик) Класс работает светофором.

Верные ответы: (8,9, 6, 2, 10, 4)

Динамическая пауза.

Дети, с лиcтьями деревьев из цветной бумаги, делают зарядку с танцевальными движениями со словами:

Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели.

Ветер дунул. Полетели.

Перестал дуть ветерок. Все присели мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю быстро сели.

4. Закрепление пройденного.

Работа с учебником.

( с.76 задача)

У. Как бы не было хорошо птицам в далеких краях, но не забывают они родных мест.

Слайд с птичкам.12-13. Задача.

а) Работа с консультантом у доски.

б) В парах

У доски: 1ученик выполняет схему с кружками , 2-й ученик записывает решение.

Проверка решение задачи.

У. Осень дарит щедрый урожай людям, потому что

заботиться об их здоровье, а мы должны благодарить и

осень и людей труда за то, что пользуемся этой заботой.

По - своему поможем собрать урожай яблок.

Слайд 14-15 с яблоками.

Дети записывают решение на дополнительных карточках.

У. Поставь верно знаки.

Р. Ответы.

У. Почему можно не вычисляя, верно поставить знак?

Р. Первые слагаемые одинаковые. Вторые слагаемые больше, значит и сумма больше.

5. Самостоятельная работа

У. Вспомним, как ходили за грибами.

Сходим еще раз, выполнив задание.

Слайд 16-17 с бродом у леса.

Дети самостоятельно ставят знаки « <, > »

Проверка с применением сигнальных карточек.
У. Мы тоже вдалеке от дома скучаем по нему и маме. Вспомним состав числа и вернемся домой.

Слайд 18-19с составом числа 4 - домик – теремок.

Дети называют состав числа 4

У. Думаю, Осень сказала бы:

Славно, дети потрудились

Знаю, многого добились .

Этот маршрут мы смело прошли с «Волшебницей Осенью» поэтому

мы хорошо запомним этот урок на долгое время.

Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется.

Слайд20-21

6. Итог урока. Рефлексия.

(Формирование личностных УУД)

У. Какое задание понравилось выполнять?

Чему научила вас Волшебница Осень за два месяца в школе.

-Где мы с вами побывали?

-Как называются компоненты при сложении?

-Какое правило сложения вы знаете?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный кружочек.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый кружочек

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный кружочек.

Слайд- 22

7. Поощрение успешно выполненных знаний. «Осень » вручает подарки. Вручение детям фруктов.
Литература: Учебник и тетрадь. 1класс М. И. Моро С.

И.Волкова с.76-77, стихотворение

И. Бунина,

Толковый словарь. С.И. Ожегова, Волина

В.В. Праздник числа: «Занимательная

математика для детей».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип...
Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и...
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок по математике в 1-в классе глухих. Тема: Решение примеров и задач в пределах 10
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу»
Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять...
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных...
Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок по математике Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»
Тема: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000», проведен в 3 «А» классе на методическом объединении учителей начальных классов...
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах 10». Образовательная программа «Школа России» iconУрок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Маришойская начальная школа – детский сад»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск