Скачать 38.58 Kb.
|
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Маришойская начальная школа – детский сад» Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26.04.2013 г. Подготовила и провела: учитель начальных классов Куликова Р.Г. д. Мари Шои 2013 1.Оргмомент. Настрой к уроку. Прозвенел звонок, Начинается урок. Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится. 2. Целеполагание и мотивация. 1) (На экране): *корь, *жики, п*сн*, алле* /Показ слайдов по частям/ - Посмотрите на экран, что написано? (Слова.) - Злая волшебница Резинка испортила их. Помогите восстановить слова! (Якорь, ёжики, песня, аллея). 2) Словарная работа. (Объясните значение слов якорь и аллея) Якорь – это тяжёлый металлический крюк, который удерживает судно на одном месте. Аллея – это пешеходная дорожка в парке между деревьями и кустарниками. - Найдите среди восстановленных слов – лишнее слово. Докажите. (Ёжики – на кто?, остальные слова – на что? Песня – гласные обозначают один звук, а в других словах – два звука). - Давайте уберём лишнее слово, который не подходит к изучаемому правилу. 3) Письмо в тетрадях: якорь, ёжики, аллея. Подчеркните буквы, обозначающие два звука двумя чертами. - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? 3. Тема урока: Буквы, обозначающие два звука Ребята, мы сейчас с вами отправимся на остров звуков и схем. Нам нужно спасать двоих детей, которые не могут уплыть из острова. На чём же мы туда отправимся? Может на поезде? (Не-е-е-ет!) А может на нём? (Показ рисунка яхты)?(Да-а-а.) - Почему на остров мы не можем отправиться на поезде? (Остров окружён водой.) - Что такое яхта? (Парусное судно) 1) Сделайте звукобуквенную схему к слову яхта. Разделите на слоги и поставьте ударение. - Схема построена правильно, значит, наша яхта исправна, и может отчаливать. 2) На экране схема предложения: - - - - . /См. слайд/ Составить предложение по схеме со словом яхта, иначе путь нам закрыт. (Мы плывём на яхте. Яхта плывёт к острову. Яхта качается на волнах.) - Молодцы, путь свободен. Путешествие продолжается. 3)Групповая работа. Дети, исправьте в словах ошибки, и мы привалимся на острове: йама, голубойе, майский, бойус. /См. слайд/ Физкультминутка . От зелёного причала Наша яхта отплыла. Она назад пошла сначала. А потом вперёд пошла. Друг на друга посмотрите, Руки в стороны держите. Даже качки не боимся. На свои места садимся. - И вот мы на острове звуков и схем. Здесь нас с нетерпением ждут Яша и Рая. (Рисунок детей на экране.) Они никак не могут уплыть с острова, потому что не могут отыскать схемы своих имён. 4) Самостоятельная работа. Ребята, помогите Яше и Рае. Сделайте в тетрадях схемы, которые соответствуют именам детишек. (Схемы на доске). А теперь запишите в транскрипции. Молодцы! Дети спасены. Можно бы возвращаться и обратно, но только путь с острова открыт тем, кто верно выполнит следующие задания. 5) Работа у доски. Запишите предложения и подчеркните слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. /По усмотрению учителя/ Ярко светит солнце. Летят перелётные птицы./ См. слайд/ Чтобы никто не остался на острове проверяйте правильность выполнения. 4. Рефлексия. Работа парами (или взаимопроверка). Запишите из данных предложений слова в транскрипции, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Звенит капель. Я играю на рояле./См. слайд/ - Умницы! Обратный путь свободен, и мы благополучно возвращаемся в класс. Гимнастика для глаз. 5.Итог урока. - Где мы сегодня побывали? (На острове звуков и схем.) - Вам понравилось путешествие? - Какие задания вам были особенно интересны? - В чём секрет букв е, ё, ю, я? 6. Оцените себя. (Смотрите на экран.) - было интересно /зелёный/ -были трудности /жёлтый/ -было не интересно /красный/ |
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных» Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Пресс-релиз методической недели Урок русского языка в 4 в классе «Закрепление пройденного материала о предложении». Учитель Астайкина Т. А | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Урок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,... Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи» | Урок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол» Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол | ||
Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов... Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-» | Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | ||
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме" Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту | Урок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи» Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения) | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи |