Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г





Скачать 38.58 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г
Дата публикации09.07.2014
Размер38.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Маришойская начальная школа – детский сад»

Урок русского языка в 1 классе на тему:

Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука

Дата проведения: 26.04.2013 г.

Подготовила и провела: учитель

начальных классов Куликова Р.Г.

д. Мари Шои

2013



1.Оргмомент. Настрой к уроку.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В первом классе учимся!

Всё у нас получится.

2. Целеполагание и мотивация.

1) (На экране): *корь, *жики, п*сн*, алле* /Показ слайдов по частям/

- Посмотрите на экран, что написано? (Слова.)

- Злая волшебница Резинка испортила их. Помогите восстановить слова!

(Якорь, ёжики, песня, аллея).

2) Словарная работа. (Объясните значение слов якорь и аллея)

Якорь – это тяжёлый металлический крюк, который удерживает судно на одном месте.

Аллея – это пешеходная дорожка в парке между деревьями и кустарниками.

- Найдите среди восстановленных слов – лишнее слово. Докажите.

(Ёжики – на кто?, остальные слова – на что? Песня – гласные обозначают один звук, а в других словах – два звука).

- Давайте уберём лишнее слово, который не подходит к изучаемому правилу.

3) Письмо в тетрадях: якорь, ёжики, аллея. Подчеркните буквы, обозначающие два звука двумя чертами.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

3. Тема урока: Буквы, обозначающие два звука

Ребята, мы сейчас с вами отправимся на остров звуков и схем. Нам нужно спасать двоих детей, которые не могут уплыть из острова. На чём же мы туда отправимся? Может на поезде? (Не-е-е-ет!) А может на нём? (Показ рисунка яхты)?(Да-а-а.)

- Почему на остров мы не можем отправиться на поезде? (Остров окружён водой.)

- Что такое яхта? (Парусное судно)

1) Сделайте звукобуквенную схему к слову яхта. Разделите на слоги и поставьте ударение.

- Схема построена правильно, значит, наша яхта исправна, и может отчаливать.

2) На экране схема предложения: - - - - . /См. слайд/ Составить предложение по схеме со словом яхта, иначе путь нам закрыт. (Мы плывём на яхте. Яхта плывёт к острову. Яхта качается на волнах.)

- Молодцы, путь свободен. Путешествие продолжается.

3)Групповая работа. Дети, исправьте в словах ошибки, и мы привалимся на острове: йама, голубойе, майский, бойус. /См. слайд/

Физкультминутка .

От зелёного причала

Наша яхта отплыла.

Она назад пошла сначала.

А потом вперёд пошла.

Друг на друга посмотрите,

Руки в стороны держите.

Даже качки не боимся.

На свои места садимся.

- И вот мы на острове звуков и схем. Здесь нас с нетерпением ждут Яша и Рая. (Рисунок детей на экране.) Они никак не могут уплыть с острова, потому что не могут отыскать схемы своих имён.

4) Самостоятельная работа. Ребята, помогите Яше и Рае. Сделайте в тетрадях схемы, которые соответствуют именам детишек. (Схемы на доске). А теперь запишите в транскрипции.

Молодцы! Дети спасены. Можно бы возвращаться и обратно, но только путь с острова открыт тем, кто верно выполнит следующие задания.

5) Работа у доски. Запишите предложения и подчеркните слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. /По усмотрению учителя/

Ярко светит солнце. Летят перелётные птицы./ См. слайд/

Чтобы никто не остался на острове проверяйте правильность выполнения.

4. Рефлексия. Работа парами (или взаимопроверка). Запишите из данных предложений слова в транскрипции, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

Звенит капель. Я играю на рояле./См. слайд/

- Умницы! Обратный путь свободен, и мы благополучно возвращаемся в класс.

Гимнастика для глаз.

5.Итог урока.

- Где мы сегодня побывали? (На острове звуков и схем.)

- Вам понравилось путешествие?

- Какие задания вам были особенно интересны?

- В чём секрет букв е, ё, ю, я?

6. Оцените себя. (Смотрите на экран.)

- было интересно /зелёный/



-были трудности /жёлтый/

-было не интересно /красный/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Число имён существительных»
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconКонспект урока русского языка в 5 классе на тему «имена существительные...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconПресс-релиз методической недели
Урок русского языка в 4 в классе «Закрепление пройденного материала о предложении». Учитель Астайкина Т. А
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,...
Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи»
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 6 классе Общественный смотр знаний по теме «Глагол»
Самой сложной и самой емкой грамматической категорией русского языка является глагол
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов...
Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-»
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме"
Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 7 классе в форме квн по теме «Служебные части речи»
Урок предназначен для учащихся 7классов, рассчитан на 1 час, базируется на программно методических материалах по русскому языку....
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
Урок русского языка в 1 классе на тему: Закрепление знаний о буквах е,ё,ю,я, обозначающих два звука Дата проведения: 26. 04. 2013 г iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск