Скачать 70.53 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-» Цели урока Познавательные: Совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных. Практические:
Ход урока (слайд 1) Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Скрестите шпаги ваших мнений- Мы вместе сочиним урок! – Ребята, к нам на урок пришли части слова(Слайд 2) Как они называются? (Суффиксы) Да, суффиксы. А для чего нам нужны суффиксы? Какую роль они выполняют? (Служат для образования новых слов) А давайте мы поработаем вместе с суффиксами и образуем новые слова. Я называю вам слова, а вы образуйте с помощью суффиксов новые (сирота, льстец, дворец, плюш, лекция, солома, кожа, гусь, лёд). - К какой части речи относятся слова, образованные при помощи суффиксов? Как называется такой способ образования слов? А теперь, ребята, на листочках запишите словосочетания, заменяя одно из существительных прилагательным (Слайд 3) Работаем парами: коллекция любителя, танец матроса, станок для ткачества, дача соседа, язык немцев. (Любительская коллекция, матросский танец, ткацкий станок, соседская дача, немецкий язык) Выделите суффиксы.
А теперь проведём исследовательскую работу.(Слайд 6) Вы должны определить, когда пишется суффикс –К- и когда суффикс –СК-
(Подводящий диалог на случай, если дети не справятся: - На какие (материал левой колонки под цифрой 1-3) согласные оканчиваются основы существительных, от которых образуются прилагательные с суфф. -К-? - Что происходит с конечным согласным основ существительных в процессе этого образования? - Сделайте вывод, когда пишется суфф. -К-. - Что вы можете сказать о написании суфф. -К- в материале под цифрой 4? Какое есть морфологическое условие? - При каких условиях употребляется суфф. -СК-? - Сформулируйте вывод о написании суфф. -К- и -СК-.) 4. Воспроизведение.
- Оформите графически новое правило. Составьте схему-опору на различение суффиксов прилагательных -К- и -СК-. (Каждая группа предлагает свою схему-опору для запоминания, которая вывешиваются на доску.) - Все согласны? Есть дополнения? Изменения? - Проговорим правило по опорной схеме.(Слайд 7) - А теперь, чтобы вы лучше запомнили написание прилагательных, я прочитаю вам стишок. В слове К, Ц, Ч смотри. Если эти буквы три Смотрят на тебя с листка, Ты подставь к ним суффикс К. А еще не забывай, Краткой формой проверяй! Знай, что здесь наверняка Тоже будет суффикс К. И еще даю совет: Если краткой формы нет, К,Ц, Ч не отыскать, Значит здесь – СК- писать. - Пользуясь опорной схемой-правилом и стихотворением, исправьте ошибки в своих листочках. (Любительская коллекция, матросский танец, ткацкий станок, соседская дача, немецкий язык) Успешными людьми не рождаются, ими становятся. (Слайд 8) Профессионалом в каком-либо деле может стать каждый. Английская пословица гласит: «Совершенство достигается тренировкой». Продвигаемся к совершенству, схема-ключ у вас в руках. Тренировочное упражнение. (Слайд 9) ПО очереди будем выходить к доске и записывать нужный суффикс и объяснить свой выбор.
ВНИМАНИЕ (Слайд 10-13): Испытание для всех: определите, какое слово здесь лишнее:
Минута отдыха (Слайд 14) Встали дружно мы всем классом. Потянулись. Вправо, влево повернулись. Поморгали мы друг дружке. Отдохнули мы немножко. Работа с мини-текстом. (Слайд 15): В качестве текста предлагается афоризм (Слайд 16) : Успешный человек – это боевая колесница, где дерзким умом управляет честная душа. Афоризм ученики записывают в тетрадь под диктовку. Затем определяется, простое или сложное это предложение. Учащиеся выделяют грамматическую основу первой части, затем - второй части. Необходимо дать объясните постановки тире в первой части. Совместно учитель и ученики дают толкование значения слова «колесница». (слайд № 17). Затем ученики выполняют следующие задания:
(Слайд 18-21) А теперь, ребята, попробуйте сами составить текст из 5-6 предложений с использованием прилагательных с суффиксами –к-, и –ск-. Разделимся на две группы. Каждая группа получает конверт, где указана тема. 1 конверт- «Наш дружный 6 класс» . Составьте текст на тему «Наш дружный 6 класс» из 5-6 предложений. В тексте используйте прилагательные с суффиксами –К- и –СК-. Например дружеские отношения, стали близкими друг к другу и др. 2 конверт «Моя школа» Составьте текст на тему «Моя школа» из 5-6 предложений. В тексте используйте прилагательные с суффиксами –К- и –СК-. Например Татышлинская средняя школа, русский, английский, башкирский, татарский языки и др. Отчёт о проделанной работе нужно представить через 3 минуты. Рефлексия. (Слайд 22-23) (Слайд 24) Спасибо за урок. |
Тема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск. Цели урока Познавательные: Совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных | Урок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление... | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | Урок русского языка в 6 классе. Учитель Насонова Е. Ю. Тема урока... Познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных | ||
Урока. Постановка учебной задачи Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах... | Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных... Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт | ||
Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» | Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание н и нн в страдательных... Продолжить работу по отработке орфографических и пунктуационных навыков правописания причастий, по формированию навыка правильного... | ||
Урок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | План-конспект урока английского языка в 7 классе. Тема: Всемирный конкурс для подростков Познакомить учащихся со способами образования прилагательных при помощи суффиксов –able/-ible, -ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic, -(I)an,... | ||
Урок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные... Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах | Урок русского языка в 3 классе тема: Склонение имён прилагательных Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи |