Скачать 56.53 Kb.
|
Тема урока: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Цели урока Познавательные: Совместно с учащимися открыть условия выбора написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных. Практические:
Ход урока 1. Проверка д/з. Повторение изученного. Выборочный диктант (1 гр.) (выведен текст на экран) распределительный диктант (2 гр.) Масляное пятно, глиняный горшок, лебединая песня, ослиный хвост, песчаный карьер, ветреная погода, кожаная куртка, соколиная охота, деревянная ложка, письменный стол, каменный век, ценные бумаги, искусственный цветок, авиационный налёт, оловянный солдатик, машинное масло, лиственный лес, румяный пирог. 2. Языковая разминка. На доске записаны суффиксы прилагательных: -лив-, -ив-, -ов-, -ев-, -онн-, -енн-, -ан-, -ян-, -ин-. – Ребята, на доске записаны части слова. Эти части слова решили прийти к нам на урок. Как они называются? (Суффиксы) Да, суффиксы. Они решили принять участие в работе. А что делают суффиксы? Какую проводят работу? (Служат для образования новых слов) Верно, они выполняют очень важную работу по образованию новых слов. А давайте мы поработаем вместе с суффиксами и образуем новые слова (групповая работа: учащимся предлагаются карточки, на которых написаны существительные: сирота, льстец, дворец, плюш, лекция, солома, кожа, гусь, лёд). Фронтальная проверка. - К какой части речи относятся слова, образованные при помощи суффиксов? Как называется такой способ образования слов? 3. Формулирование темы урока. 1) Создание проблемной ситуации через побуждающий диалог. Задание. Запишите словосочетания, заменяя одно из существительных прилагательным: коллекция любителя, судно для ловли рыбы, станок для ткачества, дача соседа, язык немцев. Выделите суффиксы. Работа проводится в группах. Результаты работы выводятся на экран для проверки.
2) Выход к учебной проблеме.
4. Введение нового материала. (Решение учебной проблемы – поиск решения.) Учащимся раздаётся материал для наблюдения:
(Знание открывается с помощью побуждающего диалога.)
(Подводящий диалог на случай, если дети не справятся: - На какие (материал левой колонки под цифрой 1-3) согласные оканчиваются основы существительных, от которых образуются прилагательные с суфф. -К-? - Что происходит с конечным согласным основ существительных в процессе этого образования? - Сделайте вывод, когда пишется суфф. -К-. - Что вы можете сказать о написании суфф. -К- в материале под цифрой 4? Какое есть морфологическое условие? - При каких условиях употребляется суфф. -СК-? - Сформулируйте вывод о написании суфф. -К- и -СК-.) 5. Воспроизведение.
6. Продуктивные задания. - Оформите графически новое правило. Составьте схему-опору на различение суффиксов прилагательных -К- и -СК-. - Все согласны? Есть дополнения? Изменения? - Проговорим правило по опорной схеме. - А теперь, чтобы вы лучше запомнили написание прилагательных, я прочитаю вам стишок. В слове К, Ц, Ч смотри. Если эти буквы три Смотрят на тебя с листка, Ты подставь к ним суффикс К. А еще не забывай, Краткой формой проверяй! Знай, что здесь наверняка Тоже будет суффикс К. И еще даю совет: Если краткой формы нет, К,Ц, Ч не отыскать, Значит здесь – СК- писать. 7. Развитие орфографических умений. 1. Упражнения «на узнавание орфограммы в лицо». 1) Объяснительный диктант (коллективно) 2) Подобрать к данным словосочетаниям антонимичные (коллективно) 2. Работа с сигнальными карточками ( с уч-ся 2 гр.) - Я называю прилагательное, а вы должны показать карточку с суффиксами –к – или -СК-. Близкий, резкий, сентябрьский, немецкий, дерзкий, туристский, сибирский, вязкий, детский, кавказский. 3. Во время выполнения 2-ого задания проводится творческая работа (индивидуально для учащихся 1 гр.) Даны предложения, в которых пропущены прилагательные. Необходимо их вставить, но подобрать такие прилагательные, в которых были бы суффиксами -К- и -СК-. Проверка: учащиеся зачитывают тексты. 8. Домашнее задание: составить похожий текст из 4-5 предложений, где будут встречаться прилагательные с суффиксами -К- и -СК- и выполнить упражнение ______. 9. Подведение итогов урока. - С какой орфограммой вы познакомились на уроке? 10. Оценка работы уч-ся на уроке. |
Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов... Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-» | Урок русского языка 6 класс тема: Различие на письме суффиксов прилагательных к и ск Повторение на уроке: предложение, лексическое значение слова, способы образования прилагательных, разряды прилагательных, употребление... | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Правописание суффиксов к и ск в прилагательных Проследить закономерность образования прилагательных с суффиксами к и ск, и их написание | Тема урока: Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных Обучающая: познакомить учащихся с правилом написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных, показать значение суффиксов... | ||
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | План-конспект урока английского языка в 7 классе. Тема: Всемирный конкурс для подростков Познакомить учащихся со способами образования прилагательных при помощи суффиксов –able/-ible, -ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic, -(I)an,... | ||
Урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в... Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий» | Тема урока: Буквы Цель урока: Познакомить учащихся с условиями выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц; формирование умения сопоставлять... | ||
Урока Тема урока Колич Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях | Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» Цели урока: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова и его основным признаком: имеет значение, служит для образования... | ||
Сценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий | Тема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,... | ||
Конспект урока склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных... Склонение прилагательных. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Урок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах... | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Урока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных... Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения... |