Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова»





Скачать 51.67 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова»
Дата публикации11.09.2014
Размер51.67 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Биология > Методическая разработка
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова»

Трегубова Л.А.

учитель начальных

классов

МОУ «СОШ №1»

г. Валуйки

Белгородской области

Сценарий урока

Тема: « Суффикс как часть слова»

Цели урока: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова и его основным признаком: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; уделить внимание значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.

Формируемые УУД: Личностные: владеть приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: уважительное отношение друг к другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске информации, планирование вопросов. Познавательные: наблюдать за образованием новых слов и выделять суффиксы, с помощью которых они образованы; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Предметные: научатся выделять суффикс как часть слова, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).

Оборудование: иллюстрации к словарной работе, слово «суффикс».

  1. Организационный момент. Мобилизация внимания.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь

На свои места

Садитесь.

-Пожелайте друг другу успехов на уроке.

- К какому уроку вы приготовились?
2.Каллиграфическая минутка.

- Напишите число, классная работа. Написание каких букв вы повторите? (заглавной и строчной буквы «Ш,ш»). На что нужно обратить внимание при написании этих букв? (на параллельность вертикальных линий)

-Что написано ниже? Прочитайте слова: школа, о школе, школьник. школу.

Выпишите только однокоренные слова.

-Какие слова вы выписали? Почему?

3. Словарная работа: сегодня вы познакомитесь с новыми словарными словами. Найдите рубрику «Пиши правильно». Что вы можете сказать об этих словах? (показываю иллюстрации словарных слов)

В слове ученик три слога, третий слог ударный, безударная гласная е во втором слоге. В слове собака три слога, второй ударный слог, безударная гласная о в первом слоге.

Что общего в словах?

(слова «собака» и «ученик» - имена существительные, отвечают на вопрос кто?)

Напишите эти слова и запомните их написание.

1 вариант составит предложение со словом ученик;

2 вариант со словом собака. Запишите составленные предложения.

-Какие предложения составили?

(Ученик отвечает на уроке. Собака Бобик охраняет дом.)

4. Подведение к теме. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Послушайте загадку:

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. Школа.

-Какие слова помогли отгадать?

-Как называют ученика, который посещает школу? Школьник.

-Что вы можете сказать об этих словах? ( Они однокоренные, т.к. у слов есть общая часть, в которой содержится общее значение).

-Выделите известные вам части слова в этих словах.

Работа в парах.

-Какие возникли трудности?

(есть часть -ник, которую никак не обозначили)

- Почему вы её не обозначили? Потому что эта часть слова не является ни корнем, ни окончанием.

5. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Построение проекта выхода из затруднения. Новая тема.

-Сегодня вы узнаете, как называется часть слова, которая изменила состав слова и оттенок его значения.

-Попробуем сами составить такие пары однокоренных слов, имеющих разные оттенки значения. Прочитайте группы слов на доске.

Медведь – медведица – медвежонок. Волк – . . . – волчонок.

Тигр - . . . - . . .

Орёл – орлица - . . .

. . . – зайчиха - . . .

. . . – лосиха - . . .

-В каждом ряду вы образовали формы одного и того же слова или родственные слова? Назовите в словах, обозначающих детёнышей ту часть, которая помогла образовать эти слова. Где она находится?

(Часть слова –ёнок- находится между корнем и окончанием, с помощью которой образуются новые слова)

-Так какую же тайну языка вы сегодня откроете?

А) работа по учебнику

-Откройте учебники на с.108, найдите рубрику «Тайны языка». Прочитайте.

-Как называется часть слова, которая стоит за корнем?

-Для чего служит суффикс?

(вывешиваю слово «суффикс»)

-Произнесём слово орфографически, напишите в тетрадь.

-Какую орфограмму нужно запомнить?

Обозначают суффикс так.

-Выделите в словах, обозначающих животное – маму и животное – детёныша суффиксы.

-Что вы заметили?

-Какой суффикс помог образовать слово, называющее детёнышей?

- Какой суффикс помог образовать слово, называющего его маму?

-Для чего служит суффикс?

6.Первичное закрепление. Работа по учебнику. Работа в парах.

-Прочитайте задание к упражнению 3.

-Какое значение имеют эти суффиксы?

-Где живут южане, северяне, горожане?

-Какое же значение имеют суффиксы – ан, -ян, -анин?

(эти суффиксы обозначают место жительства)

А) чтение правила с.108

7. Физкультминутка.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повернули

И работать захотели

Поработали немножко

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повернули

И обратно в путь.

8. Введение нового материала в систему знаний. Групповая работа – создание алгоритма нахождения суффикса.

-Сейчас вы поработаете в группах, обсудите порядок нахождения суффикса. Создание алгоритма:

-Сначала обозначь в слове окончание, потом – корень.

Часть слова между окончанием и корнем и будет суффиксом.

-Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике на с.111.

А) Чтение алгоритма в учебнике, определение группы, наиболее правильно определившей алгоритм.

9. Самостоятельная работа по учебнику упр.4

-Выпишите выделенные слова. Выделите в словах окончание, корень и суффикс, пользуясь алгоритмом. Подумайте, какое значение в данные слова вносит суффикс?

(суффиксы –ушк,- юшк, -к – имеют уменьшительно – ласкательное значение)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Как они называются?

10. Домашнее задание дифференцированного характера.

-Рассмотрите в учебнике упр.5 на с.110 и упр.3 на с.112. В этих упражнениях похожее задание. Выберите сами тот уровень сложности, который, как вы считаете, вам по силам и запишите в дневник.

11. Рефлексия деятельности. Итог урока.

-Кому понравился урок кивните головой.

-Что нового узнали?

-О чём расскажите дома?

Поблагодарите друг друга за работу на уроке.

Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconНазвание работы: «Разработка урока по русскому языку с применением...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconМетодическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи»
Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconРазработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема
Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconМетодическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип...
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconУрока: суффикс цели урока
Учащиеся должны знать, что суффикс – это часть основы, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффикс имеет...
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ание русского языка ведется по учебнику авторов Зелениной Л. М. и Хохловой Т. Е. (1- я часть). На момент проведения урока учащиеся...
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова»

Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме...
Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица...
Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,...
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Вводные слова и предложения» с использованием технологии «Развитие критического...
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconМетодическая разработка урока по русскому языку
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconМетодическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль»
Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили...
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск