Скачать 131.84 Kb.
|
Конспект урока 1. Название работы: «Разработка урока по русскому языку с применением ИМЭУ на тему: «Глагол как часть речи (повторение изученного в 5 классе)» 2. Предметная область: русский язык 3. Участники (возраст, класс): учащиеся 6-7 классов. 4. Цели: - развивать навыки работы с ИМЭУ, на сайтах ЭОР в Интернете; - повторить изученный материал о глаголе как о части речи; - обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; - способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий; - формировать орфографическую зоркость, речевую культуру; - развивать познавательный интерес к языку; - расширять кругозор обучающихся; - воспитывать любовь к русскому языку Задачи: - Повторить тему «Местоимение». - Развивать навыки определения морфологических признаков глагола: времени, вида. - Совершенствовать умения нахождения изучаемых частей речи в текстах, на слух, правильно задавать вопрос. - Уметь определять синтаксическую роль глагола в тексте. - Повторить правописание: не с глаголами, -тся – -ться, мягкий знак после шипящих в глаголах. - Выяснить, каково было значение глагола в старославянском языке. 5. Аннотация: урок русского языка в 6 классе по теме «Глагол как часть речи (повторение изученного в 5 классе)» был осуществлён с применением ИМЭУ (Plastik Logic 100 модель PLR003). Занятие может проводиться и перед изучением темы "Глагол" в 6-м классе, и в начале или конце учебного года при повторении изученного в 5-м и 6-м классах. Использование ИМЭУ, ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один-пять компьютеров в рабочей зоне класса» позволили сделать учебный процесс личностно-ориентированным, использовать разнообразные формы работы с теоретическими понятиями, сравнивать способы подачи материала, выбирать задания разного уровня сложности. 6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: - ИМЭУ (Plastik Logic 100 модель PLR003), компьютер учителя, подключённый к Интернету, ЖК телевизор, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, 5 ноутбуков, подключённых к Интернету, презентация. 7. Ключевые слова: план-конспект, повторение темы «Глагол», ИМЭУ, ЕК, Мультимедиа, романс, вид, -тся-ться, не с глаголами, тесты, презентация. 8. Автор: Судакова Светлана Рудольфовна и sudsvrud2@mail.ru 9. Место работы: РФ, Калининградская область, город Светлый, Восточная-1, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Все этапы урока можно увидеть в видеофильме, воспользовавшись ссылкой: http://video.yandex.ru/users/sudsvrud3/view/1/# План урока Конспект урока I. Проверка домашнего задания: упражнение № 455. (ИМЭУ. Учебник по русскому языку М.Т. Баранова, стр. 191) http://www.openclass.ru/node/292194#32179 - На перемене в заготовленную таблицу на доске 4 человека из класса вписывают предлоги, существительные, прилагательные, местоимения, которые пишутся слитно, раздельно и через дефис. - В начале урока остальные учащиеся проверяют правильность выполнения этого задания. http://www.openclass.ru/node/292194#32179 II. Повторение по только что пройденной теме «Местоимение». (ИМЭУ. Учебник по русскому языку Е.А.Быстровой ( II часть), тр. 3, упр. 1) - Учитель читает незнакомый текст А.П.Чехова «Моя «она» без концовки. Дети в ходе прочтения должны ответить на вопросы: - О чём текст? Перечислите местоимения, которые встретились в тексте. Назовите разряды этих местоимений. III. Подведение к новой теме. (ИМЭУ. Учебник по русскому языку Е.А.Быстровой (I часть), стр. 162, упр. 211) - Тема урока не объявляется. Дети должны сами её назвать, исходя из следующего задания. - Групповая работа. Ученики распределяются по 3 группам. http://www.openclass.ru/node/292194#32186 http://www.openclass.ru/node/292194#32223 http://www.openclass.ru/node/292194#32221 - Каждой группе предлагаются по 2 загадки из упражнения. Нужно назвать отгадки. Проблемные вопросы: - Какие слова подсказали вам отгадки? - К какой части речи они относятся? - Что они обозначают? IV. Повторение сведений о глаголе из 5 класса. (ИМЭУ. Учебник по русскому языку М.Т. Баранова, стр. 192, § 80 правило) http://www.openclass.ru/node/292194#32214 Сначала дети отвечают на вопрос: - Что вы помните о глаголе из 5 класса? - Затем читают правило на стр. 192 и пересказывают его, дополняя свои знания сведениями из § 80. V. Обозначение целей и задач урока. - Используется слайд презентации, подготовленной учителем к уроку. http://www.openclass.ru/node/292194#32187 - Дети записывают в тетрадях: число, классную работу, тему урока. VI. Культура речи. (Инновационные учебные материалы: «Русский язык. 5-7 класс». Мультимедиа, 6 класс, урок 1. Что за часть речи глагол? Часть 1; (ЕК)). http://www.openclass.ru/node/292194#32220 Новый материал основывается на сведениях о глаголе из старославянского языка. Вопрос: «Что означало слово «глагол» в старославянском языке?» VII. Освоение «нового» материала. (ИМЭУ. Учебник по русскому языку М.Разумовской, стр. 133, упр. 299). (Формирование навыков: применение полученных знаний на практике). Вопрос учителя: - Какие вы знаете времена глагола, как их определить? - Учащиеся выполняют упр. 299 из учебника М.Разумовской в ИМЭУ. http://www.openclass.ru/node/292194#32190 http://www.openclass.ru/node/292194#32188 http://www.openclass.ru/node/292194#32189 http://www.openclass.ru/node/292194#32192 Задание: - Работа с закладками в ИМЭУ. Определите время глагола: над прошедшим временем ставим закладку с галочкой – прошедшее время, закладка с крестиком – настоящее время, закладка со звёздочкой – будущее время. VII. 1. «Как определить вид у глагола? Используется слайд презентации, подготовленной учителем «Поэтическая пятиминутка». Вопросы к слайду: - Опишите фрагменты иллюстрации, используя глаголы. - Какое стихотворение напоминает вам эта иллюстрация? - Вспомните и прочитайте с выражением стихотворение. - Прослушайте романс на стихи М.Ю.Лермонтова в исполнении А.Б.Матюхина – мр-3. - На ваш взгляд, совпадает ли текст стихотворения с тональностью и чувством при исполнении романса? -Выпишите из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» глаголы. - Как определить у них вид? VII. 2. Освоение «нового» материала (формирование навыков: применение полученных знаний на практике). Определение вида глагола в тестах. (Использование в работе «Единой коллекции образовательных ресурсов». Раздел: «Русский язык». Обучающие тесты. 5-7 классы. Глагол. « Тест 03.1. Вид глагола»). http://www.openclass.ru/node/292194#32193 http://www.openclass.ru/node/292194#32196 - Дети решают тесты на 5 ноутбуках, подключённых к Интернету. Задание: «Какая приставка должна быть у глагола? Выберите её». 4 разных теста. - С остальными ведётся фронтальная работа. Учитель выходит в Интернет, демонстрирует один из вариантов тестов, предложенных ЕК, (но не тот, что дети решают на ноутбуках). «Русский язык»-6 класс-«Обучающие тесты 5-7 классы»-«Глагол»-« Тест 03.1. Вид глагола»-Задание: «Подумайте, какого вида в примерах глаголы? Распределите примеры по таблице» http://www.openclass.ru/node/292194#32200 http://www.openclass.ru/node/292194#32199 Вопросы: -На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида? - Может ли приставка повлиять на вид глагола? Ученики комментируют правильное решение, отвечают на вопрос. VII. 3. Освоение «нового» материала (формирование навыков/применение полученных знаний на практике). Правописание глаголов на –тся и –ться. (ИМЭУ. Учебник по русскому языку М.Т. Баранова, стр. 193, упр. 458). - Вопросы учителя: - Что нужно сделать, чтобы правильно написать –тся и –ться в глаголах? - В каких формах глагола всегда пишется мягкий знак? - Работа по вариантам в «Новых заметках» ИМЭУ. http://www.openclass.ru/node/292194# http://www.openclass.ru/node/292194#32229 http://www.openclass.ru/node/292194#32228 1 вариант – впечатывают глаголы на –тся, 2 вариант – впечатывают глаголы на –ться. - Учащиеся выборочно подносят свои ИМЭУ учителю с выполненным заданием. - Затем кто-то из учащихся объявляет ответы по заданию, которые в процессе проверки корректируются, если они не правильные. VII. 4. Работа со словами на –тся, -ться, написанными на слайде презентации, осуществляется при помощи карточек-сигналов. http://www.openclass.ru/node/292194#32208 http://www.openclass.ru/node/292194#32206 http://www.openclass.ru/node/292194#32207 -На слайде презентации помещены слова с мягким знаком и без. Дети сигналами-карточками должны показать наличие и отсутствие мягкого знака. - Отвечают на вопросы: - В какой форме глагола пишется -ТЬСЯ? - В каких случаях ещё пишется мягкий знак в глаголах? VII. 4. Освоение «нового» материала (формирование навыков: применение полученных знаний на практике). Правописание глаголов с частицей НЕ. Используется слайд презентации, подготовленной учителем «Правописание НЕ с глаголами». http://www.openclass.ru/node/292194#32216 Задание: «Перепишите глаголы в тетрадь, распределите их по колонкам в таблице, раскройте скобки, объясните правописание глаголов с НЕ». - Какое правило применяли для правильного написания глаголов с частицей НЕ? 8.Закрепление материала. - Решение детьми заданий в форме тестов по повторенным темам за урок. - Дети выполняют задания в виде тестов на раздаточных листах. http://www.openclass.ru/node/292194#32208 http://www.openclass.ru/node/292194#32212 http://www.openclass.ru/node/292194#32209 9. Правильные ответы высвечиваются на слайде презентации, подготовленной учителем. - Производится последующая взаимопроверка в паре за партой и выставление оценок друг другу учащимися. - Оценки сообщают учителю, которые учитываются при выставлении оценок за урок. 10. Объявление учителем оценок за урок переносится на следующее занятие. 11. Домашнее задание написано на слайде презентации. - Повторить спряжения глагола, выучить § 80, выполнить упр. 458. - Проецируется на слайде презентации, подготовленной учителем. Все этапы урока можно увидеть в видеофильме, воспользовавшись ссылкой: http://video.yandex.ru/users/sudsvrud3/view/1/# |
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Глагол как часть речи Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита... | ||
Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | Урок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час) | ||
Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи» Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект отрытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Правописание... Цель работы: повторение правила написания пре- и при-, переход к правописанию не с существительными | Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» Цели урока: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова и его основным признаком: имеет значение, служит для образования... | ||
Методическая разработка урока в 9 классе «Подготовка к написанию... Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., по которой составлена рабочая программа по русскому языку в 9 классе. Урок... | Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного... Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме | ||
Конспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе... | Конспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | ||
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица... Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,... | Рабочая программа по русскому языку 6 класс (по программам М. Т.... Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение... |