Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола





Скачать 56.69 Kb.
НазваниеТема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола
Дата публикации01.08.2014
Размер56.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Дата: 3.05.12г Русский язык, 6-ой класс.

Тема: Повторение изученного по теме: « Глагол» и морфологический разбор глагола.

Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе как о части речи.

Задачи:

Обучающая: обучение индивидуальной и групповой работе с разными типами заданий;

Развивающая: развитие орфографической и пунктуационной зоркости, умение сопоставлять, работа над управильным употреблением глагола в речи, обобщать, вычленять нужное в зависимости от задания, рассуждать.

Воспитывающая: воспитание внимательности к родному языку, его уникальности, а также умение быстро и правильно найти подходящий ответ.

Оборудование: шапка волшебника, коробочка ,жетоны.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

  2. Учитель:

А)Сегодня мы с вами находимся в стране – Глаголии , а я повелитель этой страны –Глагол . Ваша задача сегодня –раскрыть все мои тайны, охарактеризовать меня, ответить на вопрос: « Что же я из себя представляю?» На вашем пути к этой отгадке будет много препятствий, если вы успешно с ними справитесь, то я выпущу вас из своей страны, а если нет, оставлю вас своими подданными. Если вы получите двенадцать жетонов –я отпущу вас. Будете очень хорошо трудиться –получите оценки.

От 6 до 9 жетонов- «3»,от 10 до13-«4», выше 14-«5».

Б)Проверка д/з:
Начнём с ващего домашнего задания.. Вы должны были повторить все пройденные темы и сделать упражнение. По выполнению упражнения вопросы есть? Ответы детей. Учитель: Думаю, с выполнением упражнения вопросов не возникло.

А вот вопросы являются испытанием на пути к освобождению из волшебной страны. Задаю вопросы по очереди индивидуально, если вы знаете ответ соперника и отвечаете вместо него –получаете жетон, за плохую дисциплинуочки снимаются.

Приступим:

  1. Сколько наклонений у глагола? Перечислите их.

  2. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

  3. Приведите примеры каждого из времён.

  4. Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?

  5. Приведите примеры глаголов в повелительном наклонении.

  6. Приведите примеры глаголов повелительного наклонения 2-ого лица, ед. и множ. числа.

  7. Приведите примеры глаголов в условном наклонении?

  8. В каком времени глаголы изменяются по родам?

  9. В каких временах глаголы изменяются по лицам.

  10. Назовите местоимения 1-ого, 2-ого и 3-его лица. Почему нужно их знать? (Для того чтобы правильно спрягать глаголы и употреблять и в речи).

  11. Какие глаголы называются возвратными? Приведите примеры.

12)Какие глаголы называются переходными? Приведите примеры.

13) На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида? Приведите примеры.

14) На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида? Приведите

примеры.

15)Что выражают глаголы в повелительном наклонении и какой суффикс они всегда имеют?

16)Что нужно сделать чтобы правильно определить спряжение глагола?

17) Какие глаголы относятся к I-ому спряжению, а какие ко II? Приведите примеры.

18) Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

19) Какие глаголы относятся к безличным? Приведите примеры.

Приведите примеры.

Молодцы.


  1. Изучение нового материала:

А сейчас я вам покажу как делать морфологический разбор глагола. Для чего он нужен? Он как паспорт для человека.

При помощи этого разбора мы определяем морфологические признаки,

Синтаксическую роль, начальную форму.

Образец теоретического и практического разбора я вам дам, а вы сделаете по аналогии:

Теоретический разбор:

Выписываем разбираемое слово –определяем часть речи

I.Задаём к слову вопрос, записываем и записываем разбираемое слово

Определяем начальную форму

II.Сначала определяем постоянные морфологические признаки: а)вид, б)спряжение,в)переходность; непостоянные: а) наклонение б) число в) время(если есть), г) лицо (если есть), род(если есть).

III.Определяем синтаксическую роль( переписываем пункт I и подчёркиваем как член предложения).

Практический образец:

Смотрит фильм.

Смотрит –глагол

  1. ( что делает?) смотрит

Н.ф-смотреть

II.Пост.:несов.в.,IIспряж.,переход.;непост.:в изъяв.накл.,в ед.ч.,в наст. времени,в 3-ем лице.

  1. III. ( что делает?) смотрит


IV.Закрепление изученного материала:

Доставайте по два глагола из моей волшебной коробочки и делайте их морфологический разбор.

Проверка заданий. ЗА КАЖДОЕ ВЕРНО РАЗОБРАННОЕ СЛОВО-ЖЕТОН.

V.Повторение пройденного материала по теме :« Глагол». Сегодня мы занимаемся определением морфологических признаков, а это можно делать разными способами, не только при помощи морфологического разбора. Мы с вами будем заниматься разными видами деятельности и всё это нам поможет лучше узнать глагол как часть речи.

Сам себя я опишу так:

Полезная часть речи я,

Обозначаю действия,

Я укажу на то, что есть,

На то что будет, что прошло,

Часть речи я удобная,

Со мною очень хорошо,

Могу просить, повелевать

И информацию давать.

Со мною речь жива и динамична,

И знать меня должны вы на отлично

А) Распределить глаголы по наклонением (письменно):

Каждый распределяет по три слова, затем идёт следующий.

Зашёл, купит, подумай, отрежьте, стройте, знал бы, верила бы, скучаю, поможет, тоскуешь, пусть работает, давайте веселиться. Если разобрано верно половина слов-один жетон, а если все слова правильно-два жетона.

Б) Подобрать видовую пару(письменно):

Каждый идёт по одному слову:

Лью, шью, растут, цветут.

Изменить при помощи суффикса ну глагол и превратить его в глагол другого вида:

Шептала-шепнула, шагали-…,вздыхали-…, кивали-…

Если разобрано больше половина и больше слов-один жетон, а если всё верно разобрано –два жетона.

В)Распределить глаголы на переходные и непереходные(письменно):

Купать ребёнка, развести костёр, любить маму, улыбаться от счастья, купаться в речке, стоять в очереди, ловить рыбу, наварить ухи, радоваться удаче, звать на помощь, поливать цветы.

Г) Достаём листочки с глаголами из волшебной коробочки и устно характеризуем по два глагола. Определяем все морфологические признаки, которые у этого глагола мы сможем найти.

В) Задание устное. К каждому из этих глаголов подбираем пару по возвратности.

Женить, учить, хотеть, строить, искрить,вернуть,молить.

Д) Сделать морфемный разбор слов:

Помогать, собирать.

Е) Сделать синтаксический разбор предложений:

Солнце целый день стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы.

Я собираю цветы в этом прекрасном лесу.

Ж)Определить, является ли глагол безличным:

Подморозило. В лесу пахнет свежестью. Твой новый одеколон приятно пахнет. Моросит. На улице моросит дождь. Мне не спится. Я сплю.

VI.Подведение итогов:

Глагол это самостоятельная или служебная часть речи? Что она обозначает и на какие вопросы отвечает? Каким членом предложения является?Как глаголы в начальной форме отличить от глаголов 3-его лица? Может ли русский язык обойтись без глаголов? Почему?

А теперь подсчитываем ваши очки и выясняем, кто остаётся в стране Глаголии и будет моим помощником, а кто отправится домой с призами.

VII. Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: выполнить тесты.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Глаголы в коробочке:

Я играю (на гитаре), помогите мне; слушать музыку; посмотрел бы; читаю книгу; готовит еду; мечтает о счастье; желал победы; думала о лучшем; строили дом.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перепишите предложения. Определите функцию глагола to be: а смысловой глагол; б глагол-связка в составном именном сказуемом; в вспомогательный...
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconУрок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного...
Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconГлагол как часть речи
Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита...
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconНазвание работы: «Разработка урока по русскому языку с применением...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconКол-во уроков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconКалендарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57)
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconЛайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола iconТематическое планирование спецкурса в 8 классе
Повторение изученного о тексте и его частях. Морфологические средства связи частей текста. Морфологические средства создания выразительности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск