Скачать 56.69 Kb.
|
Дата: 3.05.12г Русский язык, 6-ой класс. Тема: Повторение изученного по теме: « Глагол» и морфологический разбор глагола. Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе как о части речи. Задачи: Обучающая: обучение индивидуальной и групповой работе с разными типами заданий; Развивающая: развитие орфографической и пунктуационной зоркости, умение сопоставлять, работа над управильным употреблением глагола в речи, обобщать, вычленять нужное в зависимости от задания, рассуждать. Воспитывающая: воспитание внимательности к родному языку, его уникальности, а также умение быстро и правильно найти подходящий ответ. Оборудование: шапка волшебника, коробочка ,жетоны. Ход урока:
А)Сегодня мы с вами находимся в стране – Глаголии , а я повелитель этой страны –Глагол . Ваша задача сегодня –раскрыть все мои тайны, охарактеризовать меня, ответить на вопрос: « Что же я из себя представляю?» На вашем пути к этой отгадке будет много препятствий, если вы успешно с ними справитесь, то я выпущу вас из своей страны, а если нет, оставлю вас своими подданными. Если вы получите двенадцать жетонов –я отпущу вас. Будете очень хорошо трудиться –получите оценки. От 6 до 9 жетонов- «3»,от 10 до13-«4», выше 14-«5». Б)Проверка д/з: Начнём с ващего домашнего задания.. Вы должны были повторить все пройденные темы и сделать упражнение. По выполнению упражнения вопросы есть? Ответы детей. Учитель: Думаю, с выполнением упражнения вопросов не возникло. А вот вопросы являются испытанием на пути к освобождению из волшебной страны. Задаю вопросы по очереди индивидуально, если вы знаете ответ соперника и отвечаете вместо него –получаете жетон, за плохую дисциплинуочки снимаются. Приступим:
12)Какие глаголы называются переходными? Приведите примеры. 13) На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида? Приведите примеры. 14) На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида? Приведите примеры. 15)Что выражают глаголы в повелительном наклонении и какой суффикс они всегда имеют? 16)Что нужно сделать чтобы правильно определить спряжение глагола? 17) Какие глаголы относятся к I-ому спряжению, а какие ко II? Приведите примеры. 18) Какие глаголы относятся к разноспрягаемым? 19) Какие глаголы относятся к безличным? Приведите примеры. Приведите примеры. Молодцы.
А сейчас я вам покажу как делать морфологический разбор глагола. Для чего он нужен? Он как паспорт для человека. При помощи этого разбора мы определяем морфологические признаки, Синтаксическую роль, начальную форму. Образец теоретического и практического разбора я вам дам, а вы сделаете по аналогии: Теоретический разбор: Выписываем разбираемое слово –определяем часть речи I.Задаём к слову вопрос, записываем и записываем разбираемое слово Определяем начальную форму II.Сначала определяем постоянные морфологические признаки: а)вид, б)спряжение,в)переходность; непостоянные: а) наклонение б) число в) время(если есть), г) лицо (если есть), род(если есть). III.Определяем синтаксическую роль( переписываем пункт I и подчёркиваем как член предложения). Практический образец: Смотрит фильм. Смотрит –глагол
Н.ф-смотреть II.Пост.:несов.в.,IIспряж.,переход.;непост.:в изъяв.накл.,в ед.ч.,в наст. времени,в 3-ем лице.
IV.Закрепление изученного материала: Доставайте по два глагола из моей волшебной коробочки и делайте их морфологический разбор. Проверка заданий. ЗА КАЖДОЕ ВЕРНО РАЗОБРАННОЕ СЛОВО-ЖЕТОН. V.Повторение пройденного материала по теме :« Глагол». Сегодня мы занимаемся определением морфологических признаков, а это можно делать разными способами, не только при помощи морфологического разбора. Мы с вами будем заниматься разными видами деятельности и всё это нам поможет лучше узнать глагол как часть речи. Сам себя я опишу так: Полезная часть речи я, Обозначаю действия, Я укажу на то, что есть, На то что будет, что прошло, Часть речи я удобная, Со мною очень хорошо, Могу просить, повелевать И информацию давать. Со мною речь жива и динамична, И знать меня должны вы на отлично А) Распределить глаголы по наклонением (письменно): Каждый распределяет по три слова, затем идёт следующий. Зашёл, купит, подумай, отрежьте, стройте, знал бы, верила бы, скучаю, поможет, тоскуешь, пусть работает, давайте веселиться. Если разобрано верно половина слов-один жетон, а если все слова правильно-два жетона. Б) Подобрать видовую пару(письменно): Каждый идёт по одному слову: Лью, шью, растут, цветут. Изменить при помощи суффикса ну глагол и превратить его в глагол другого вида: Шептала-шепнула, шагали-…,вздыхали-…, кивали-… Если разобрано больше половина и больше слов-один жетон, а если всё верно разобрано –два жетона. В)Распределить глаголы на переходные и непереходные(письменно): Купать ребёнка, развести костёр, любить маму, улыбаться от счастья, купаться в речке, стоять в очереди, ловить рыбу, наварить ухи, радоваться удаче, звать на помощь, поливать цветы. Г) Достаём листочки с глаголами из волшебной коробочки и устно характеризуем по два глагола. Определяем все морфологические признаки, которые у этого глагола мы сможем найти. В) Задание устное. К каждому из этих глаголов подбираем пару по возвратности. Женить, учить, хотеть, строить, искрить,вернуть,молить. Д) Сделать морфемный разбор слов: Помогать, собирать. Е) Сделать синтаксический разбор предложений: Солнце целый день стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. Я собираю цветы в этом прекрасном лесу. Ж)Определить, является ли глагол безличным: Подморозило. В лесу пахнет свежестью. Твой новый одеколон приятно пахнет. Моросит. На улице моросит дождь. Мне не спится. Я сплю. VI.Подведение итогов: Глагол это самостоятельная или служебная часть речи? Что она обозначает и на какие вопросы отвечает? Каким членом предложения является?Как глаголы в начальной форме отличить от глаголов 3-его лица? Может ли русский язык обойтись без глаголов? Почему? А теперь подсчитываем ваши очки и выясняем, кто остаётся в стране Глаголии и будет моим помощником, а кто отправится домой с призами. VII. Выставление оценок. VIII. Домашнее задание: выполнить тесты. ПРИЛОЖЕНИЕ: Глаголы в коробочке: Я играю (на гитаре), помогите мне; слушать музыку; посмотрел бы; читаю книгу; готовит еду; мечтает о счастье; желал победы; думала о лучшем; строили дом. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перепишите предложения. Определите функцию глагола to be: а смысловой глагол; б глагол-связка в составном именном сказуемом; в вспомогательный... | Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | ||
Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного... Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме | ||
Урока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит» | Урок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час) | ||
Глагол как часть речи Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита... | Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание.... Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | ||
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | Название работы: «Разработка урока по русскому языку с применением... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино | ||
Кол-во уроков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Путешествие по стране букв и звуков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Календарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57) | ||
Лайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Тематическое планирование спецкурса в 8 классе Повторение изученного о тексте и его частях. Морфологические средства связи частей текста. Морфологические средства создания выразительности... |