№
| Тема урока
| Кол-во уроков
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню
подготовки
| Вид контроля. Измерители
| Домашнее
Задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Раздел I.
|
1
| Язык и –важнейшее средство человеческого общения.
| 1
| Урок
усвоения
новых
знаний
| Язык как средство общения в определенном национальном коллективе. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь.
| Знать, чем отличается устная речь от письменной. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества, понимать , что язык- универсально средство общения, свободное владение родным языком – признак культуры человека.
| Устное высказывание: когда и как служит нам язык
| §1,2 Упр.7 (наизусть). Подобрать пословицы и поговорки о языке, учебе.
|
|
|
2
| Язык и его
единицы
| 1
| Урок-конкурс «Лучший рассказчик»
| Приемы слушания. Нормы речевого этикета
| Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста.
| Упр.11 (воспроизвести услышанное и добавить отсутствующую часть)
| § 4 , упр 12 (памятка). Прослушать сообщение на интересу-
ющую вас
тему по радио или телевиде-
нию, пере-
сказать в
классе.
|
|
|
3
| Состав слова.
| 1
| Урок - практикум
| Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, художественный стиль
| Знать основные признаки разговорного, научного стиля, языка художественной литературы, уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целями
| Карточки из «Дидактического материала»№9, 10,11. Определить стиль речи данных текстов.
| Найти в
школьных учебниках научный текст,
в в хресто-
матиях по литературе-фрагмент художествен-
ного текста.
|
|
|
Раздел II Повторение изученного в начальных классах
|
4
| Орфограмма.
| 1
| Урок повто-
рение и закреп-
ление изучен-
ного
| Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые. Различение буквы и звука.
| Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные-согласные, гласные бывают ударные и безударные, образуют слоги, согласные длятся на парные –непарные, глухие-звонкие, мягкие-твердые; уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их
| Фонетический разбор
| Упр 22
(разделить 2-3 слова на
слоги для переноса)
|
|
|
5
| Правописание проверяемых безударных
гласных в корне слова
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
| Знать определение однокоренных слов. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные
| Словарный диктант
| § 8 , упр 33 (обозначить изученную орфограмму, подобрать проверочные слова,
озаглавить
текст)
|
|
|
6
| Безударные гласные в корне слова
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Толковые и орфографические словари, их использование
| Уметь писать слова с трудно проверяемыми написаньями, опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре
| Распределительный диктант
| Упр 38 (подготовится к диктанту по учебнику). Индивиду-
ально задание: подготовить словарный диктант из 10 словарных
слов
|
|
|
7
| Правописание проверяемых гласных в
корне слова
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Проверяемых и непроверяемые согласных в корне слова
| Знать сильные и слабые позиции согласных. Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции
| Объяснительный диктант
| Упр 43
(подобрать проверочные слова)
|
|
|
8
| Правописание согласных (непроверяемых
и непроизно-
симых)
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных. Толковые и орфографические словари
| Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарем
| Списывание
| Упр 48
(составить связной текст, подчеркнуть орфограммы)
|
|
|
9
| Буквы И, У, А
после шипящих
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Правописание букв
И, У, А после шипящих
| Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы
| Сложное списание
| Упр 53,
составить предложения (текст)
со словами
|
|
|
10
| Разделительные Ь и Ъ
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Части слова. Разделительные
Ь и Ъ
| Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ь,Ъ определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной
| Распределительный диктант
| Упр 57. Распределить слова в две группы:
1) с Ь;
2) с Ъ
|
|
|
11
| Отличие предлогов от приставок.
| 1
| Урок -практикум
| Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связанность текста
| Знать основные признаки текста, уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст
| Озаглавить тексты, разделить на абзацы
| Упр 65,
списать, озаглавить
|
|
|
13
| Р.р.Стили речи.
| 1
| Урок развития
речи
| Текст. Тема текста. Абзац
| Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения
|
| Написать изложение
по плану
|
|
|
12
| Части речи. Глагол.
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, букв Ь во втором лице единственного числа
| Уметь находить глагол в предложениях, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов Ь в глаголах 2 лица
| Устное высказывание
| Упр 77,
озаглавить стихотворение, записать 5 глаголов в неопреде-
ленной
форме
|
|
|
14
| Глагол -тся и
- ться в глаголах
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Правописание
-тся и
- ться в глаголах
| Уметь правильно ставить вопросы на – тся, понимать. От какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания
| Индивидуальная работа по карточкам
| Упр 79
(-тся и
- ться)
|
|
|
15
| Р.р. Тема текста
| 1
| Урок развития
речи
| Тема сочинения. Широкая и узкая тема. Коммуникативная установка
| Знать понятия: широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы темы
| Редактирование и запись исправленного текста
| Выбрать
тему из
предло-
женных,
создать
свой текст
|
|
|
16
| Личные окон-
чания глаголов.
Не с глаголами
| 2
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий уроки
| Раздельное написание не с глаголами. Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов
| Знать написание не с глаголом. Уметь определить написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях
| Распределительный диктант
| Упр 87
(раскрыть
скобки, обозначить личные
окончания глаголов)
|
|
|
17
| Имя существи-
тельное
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-
щий урок
| Имя существительное : три склонения существительных, род, число, падеж. Собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные существительные
| Меть находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж
| Взаимодиктант
| Упр 92
(устно),
упр93,
обозначить склонение существи-
тельных
|
|
|