Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа)





Скачать 36.95 Kb.
НазваниеУрок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа)
Дата публикации06.09.2014
Размер36.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс

Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа)

Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме.

Форма урока: урок – путешествие: развитие воображения и творческих способностей учащихся

До закрепляющего урока были проведены конкурсы рисунков и физических карт страны

Глаголия. Лучшие работы висят на доске, кроме них еще:

  1. Цветик-Разноцветик с 7-ю лепестками.

  2. Чудо-дерево, где растут и груши, и яблоки (они должны сниматься , там даны задания)

  3. Приготовлены перфокарты, черновики для творческого задания.

Ход урока

I. Слово учителя.

Ребята, сегодня у нас будет закрепление изученного по теме “Глагол как часть речи”

Пройдет он в форме урока-путешествия в страну Глаголию, где вы проверите свои знания, умения, навыки по данной теме. Расскажет нам про эту страну Ф.И. ученика

II. Рассказ ученика.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Глаголию.

Перед вами физическая карта этой страны. Давайте посмотрим, что нас ждет. Здесь есть город Действий, станции: Теоретическая, Творческая, Грамматическая, Орфографическая, Лингвистическая. Наш поезд обязательно там остановится.

Протекают реки: Постоянная, Непостоянная. Есть полноводная центральная река Времени со своими притоками: Настоящим, Прошедшим, Будущим.

В центре этого государства расположены горы: Единственная, Множественная. На северо-востоке расположена красивейшая долина Спряжений.

А живут там чудо-люди, которые не могут сидеть без дела. Обязательно что-нибудь придумывают. Они всегда в движении, в творчестве.

Растет в этой стране чудо-дерево, каждую весну распускает свои лепестки Цветик-Разноцветик.

Интересно? Тогда поехали!

III. Станция “Теоретическая”.

И так первая станция. Здесь нас встретили представители ботанического сада с Цветиком-Разноцветиком и сказали, что подарят его в том случае, если мы ответим на все вопросы.

(Ученики выходят к доске, срывают лепесток, на котором написаны вопросы , и отвечают).

- Глагол –часть речи.

- Неопределенная форма глагола.

- Правописание – тся, -ться в глаголах.

- Виды глагола.

- Спряжение глагола.

- Буквы е, и в корнях с чередованием.

IV. Станция “Грамматическая”.

1) Какой ряд быстрее, за пять минут, запишет на листке глаголы

I ряд – глаголы настоящего времени,

II ряд – глаголы прошедшего времени,

III ряд – глаголы будущего времени

2) Поиграем в игру “Собираем урожай” с использованием Чудо-дерева, где сразу растут яблоки, груши.

(Яблоки, на которых записаны глаголы, распределить по 2 кучкам: глаголы I спряжения, глаголы II спряжения; груши – по 2 кучкам: совершенный и несовершенный вид глаголов)

3) Синтаксический разбор предложения. (У доски работает ученик, остальные – в тетрадях)

Между тучами и морем гордо реет буревестник.

4) Морфологический разбор: реет.

V. Станция “Орфографическая”.

Наша следующая остановка – станция “Орфографическая”

(Проверочная работа с использованием перфокарт).

е – и в окончаниях глаголов.

Стон…т

Стел…т

Ла…т

завис…т

ла…т

кле…т

пил…т

стро…т

руб…т

крош…т

кол…т

полюб…т

жал…т

дыш…т

увид…т

ре…т

се…т

загора…т

VI. Станция “Творческая”.

Мы подъезжаем к следующей станции – “Творческой”. Чтобы проехать эту станцию, необходимо за 15 минут написать сочинение-сказку из жизни глаголов.

(После выполнения задания зачитываются некоторые из сочинений)

Молодцы, ребята, с заданием прекрасно справились, можно ехать дальше.

Внимание, наш поезд отправляется. Все заняли свои места? Тогда – вперед.

VII. Станция “Лингвистическая”.

И вот мы на следующей станции – это станция “Лингвистическая”. Путь закрыт – значит, нас ждут новое задание. Зеленый сигнал семафора появится в том случае, если кто-то из вас дастправильное связное высказывание на тему: “Глагол как часть речи”. (Отвечает один ученик, остальные дополняют, исправляют, оценивают ответ).

Загорелся зеленый сигнал семафора. Мы должны ехать дальше. Но торопиться нам некуда: подъезжаем к дому. Давайте подведем итоги нашего путешествия.

VIII. Вывод урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconТема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconТема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола
Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе...
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconГлагол как часть речи
Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита...
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconНазвание работы: «Разработка урока по русскому языку с применением...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconТема: «Модальный глагол can, глаголы движения»
Развитие умений и навыков устной речи. Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики...
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconУрок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,...
Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи»
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconУрока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»
Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы...
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы»
Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского...
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconУрок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск