Скачать 36.95 Kb.
|
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного по теме: “Глагол как часть речи”. (2 часа) Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме. Форма урока: урок – путешествие: развитие воображения и творческих способностей учащихся До закрепляющего урока были проведены конкурсы рисунков и физических карт страны Глаголия. Лучшие работы висят на доске, кроме них еще:
Ход урока I. Слово учителя. Ребята, сегодня у нас будет закрепление изученного по теме “Глагол как часть речи” Пройдет он в форме урока-путешествия в страну Глаголию, где вы проверите свои знания, умения, навыки по данной теме. Расскажет нам про эту страну Ф.И. ученика II. Рассказ ученика. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в страну Глаголию. Перед вами физическая карта этой страны. Давайте посмотрим, что нас ждет. Здесь есть город Действий, станции: Теоретическая, Творческая, Грамматическая, Орфографическая, Лингвистическая. Наш поезд обязательно там остановится. Протекают реки: Постоянная, Непостоянная. Есть полноводная центральная река Времени со своими притоками: Настоящим, Прошедшим, Будущим. В центре этого государства расположены горы: Единственная, Множественная. На северо-востоке расположена красивейшая долина Спряжений. А живут там чудо-люди, которые не могут сидеть без дела. Обязательно что-нибудь придумывают. Они всегда в движении, в творчестве. Растет в этой стране чудо-дерево, каждую весну распускает свои лепестки Цветик-Разноцветик. Интересно? Тогда поехали! III. Станция “Теоретическая”. И так первая станция. Здесь нас встретили представители ботанического сада с Цветиком-Разноцветиком и сказали, что подарят его в том случае, если мы ответим на все вопросы. (Ученики выходят к доске, срывают лепесток, на котором написаны вопросы , и отвечают). - Глагол –часть речи. - Неопределенная форма глагола. - Правописание – тся, -ться в глаголах. - Виды глагола. - Спряжение глагола. - Буквы е, и в корнях с чередованием. IV. Станция “Грамматическая”. 1) Какой ряд быстрее, за пять минут, запишет на листке глаголы I ряд – глаголы настоящего времени, II ряд – глаголы прошедшего времени, III ряд – глаголы будущего времени 2) Поиграем в игру “Собираем урожай” с использованием Чудо-дерева, где сразу растут яблоки, груши. (Яблоки, на которых записаны глаголы, распределить по 2 кучкам: глаголы I спряжения, глаголы II спряжения; груши – по 2 кучкам: совершенный и несовершенный вид глаголов) 3) Синтаксический разбор предложения. (У доски работает ученик, остальные – в тетрадях) Между тучами и морем гордо реет буревестник. 4) Морфологический разбор: реет. V. Станция “Орфографическая”. Наша следующая остановка – станция “Орфографическая” (Проверочная работа с использованием перфокарт).
VI. Станция “Творческая”. Мы подъезжаем к следующей станции – “Творческой”. Чтобы проехать эту станцию, необходимо за 15 минут написать сочинение-сказку из жизни глаголов. (После выполнения задания зачитываются некоторые из сочинений) Молодцы, ребята, с заданием прекрасно справились, можно ехать дальше. Внимание, наш поезд отправляется. Все заняли свои места? Тогда – вперед. VII. Станция “Лингвистическая”. И вот мы на следующей станции – это станция “Лингвистическая”. Путь закрыт – значит, нас ждут новое задание. Зеленый сигнал семафора появится в том случае, если кто-то из вас дастправильное связное высказывание на тему: “Глагол как часть речи”. (Отвечает один ученик, остальные дополняют, исправляют, оценивают ответ). Загорелся зеленый сигнал семафора. Мы должны ехать дальше. Но торопиться нам некуда: подъезжаем к дому. Давайте подведем итоги нашего путешествия. VIII. Вывод урока: Подведение итогов урока, выставление оценок. |
Урок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час) | Конспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть... Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных... | ||
Тема: «Урок- путешествие. Местоимение как часть речи». Цель Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | ||
Тема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе... | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Глагол как часть речи Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита... | Название работы: «Разработка урока по русскому языку с применением... Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино | ||
Путешествие по стране букв и звуков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | ||
Тема: «Модальный глагол can, глаголы движения» Развитие умений и навыков устной речи. Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики... | Урок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,... Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи» | ||
Урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол» Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы... | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы» Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского... | ||
Урок путешествие в страну «Синтаксис и Пунктуация». Тема: Простые и сложные предложения Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 класс», В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) |