Глагол как часть речи





Скачать 35.49 Kb.
НазваниеГлагол как часть речи
Дата публикации06.09.2014
Размер35.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Тема. Глагол как часть речи

Цели:

образовательная: обобщить и систематизировать изученные ранее сведения о глаголе как части речи в рамках подготовки к ЕГЭ;

развивающая: развивать умение определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении, совершенствовать орфографические навыки;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, культуру общения.

Тип: урок- закрепление.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.

I. Орг.момент (объявление цели, задачи урока).

II. Повторение изученного о глаголе. Чтение теории учебника, составление опорной записи в тетрадях. Работа в группах по 3 человека, защита полученных результатов(слайд 4-10)

1группа - инфинитив.

2группа - виды глагола

3группа - переходность-непереходность

4 группа - возвратные глаголы. Роль постфикса – ся (-сь)

5группа-наклонение глагола

6 группа- категория времени

7 группа – спряжение глагола

III.Закрепление изученного.

а) морфологический разбор глагола (самостоятельно, по образцу, данному в учебнике на стр.161-162);

б) синтаксическая роль инфинитива в предложении (совместно с учителем) (слайд 11):

1.Ум нужно тренировать.

2.Он в совершенстве обладает этим труднейшим искусством слушать.

3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги.

4.Я спешил скорее видеть вас.

5.Жить-родине служить.

6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.

в) правописание безударных личных окончаний глагола (индивидуальная работа по карточкам), взаимопроверка (слайд 12-14):

I. 1. Он выль...т, ма...тся, крас…т, бре...тся, чу...т, вытерп...т, разве...т, стел...т, зре...т, наверт...т, надо...т, держ...тся, заво...т, вымет...т, затрат...т, выкол...т, застел...т, стел...тся, разве...т, обступ...т, окуп...тся, се...т, задерж...тся, напо...т, гоня...т, прогон...т, удержива...т, удво...т, стерп...т, вытесн...т, прикле...тся, высид...т птенцов; (ты) выпад...шь, рассе...шь, разве...шь.

2. Обре...т, завис...т, мел...т, зижд...тся, стел...т, выздорове...т, обессиле...т, крикн...т, гон...т, брезж...т, вытр...т, ненавид...т.

3. Они дыш...т, вид...т, кле...т, брезж...т, стел...т, выйд...т, стукн...т, опротиве...т, обид...т, бор...тся, держ...тся, обескрове...т, опостыле...т.

II. 1. Если война продлится, агрессор обезлюд...т всю стра­ну. 2. Скоро наша деревня совсем обезлюде...т. 3. Потеря крови обессил...ла бойца. 4. От потери крови он обессил...л. 5. Крикн...те погромче, она плохо слыш...т. 6. Если вы кри­кн...те, она проснется. 7. Вытр...те ноги, мы помыли пол. 8. А не вытр...те ног, мы вас выгон...м.

IV. Повторение сложных случаев согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ (А-3, А-5):

а) повторение теории (слайд15):

1. Если подлежащее – собирательное существительное ( или существительное, обозначающее множество людей, предметов как единое целое), сказуемое ставится в форме единственного числа: крестьянство боролось.

2.Если подлежащее большинство, большая часть, меньшинство, то сказуемое чаще ставится в форме единственного числа : большинство интеллигенции не приняло. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь.

3. Если подлежащее выражено вопросительным, неопределенным или отрицательным местоимением, сказуемое ставится в форме единственного числа: Кто-то из великих сказал… Никто …не догадывался.

4. Если в роли подлежащего выступают однородные члены, соединенные сочинительными союзами (и, да = и) или бессоюзно, то сказуемое ставится во множественном числе.

В это время жили и писали Булгаков, Солженицын, Платонов.

5. Если однородные члены соединены противительными или разделительными союзами (или, либо, то-то, а), сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих.

Нас больше интересуют политические деятели, а не политика.

б) работа с тестами :

1 . Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Перед нами (А. предстают, Б. предстает) са­мый многочисленный класс - крестьяне.

2) Современная молодежь в качестве кумиров (А.выбирают, Б. выбирает) людей обеспечен­ных, известных.

3) Российское государство в сотрудничестве с другими странами (А. близко,

Б.близки) к успешному разрешению этого конфликта.

2. Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Поколение наших отцов и дедов с недове­рием (А. воспринимало, Б. воспринимали ) ре­формы.

2) Большинство населения России (А. идут, Б. идет) за демократическими лидерами.

3) К сожалению, лишь меньшинство сейчас (А. предпочитают, Б. предпочитает) классику детективным романам-однодневкам.

3.Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.

1) Кто из вас (А. собирается, Б. собираются) поступать в университет?

2) Кто-то из фигуристов, выступавших на последней Олимпиаде, (А. пытались, Б. пытался) опротестовать решение судей.

3) Добро и любовь (А. заложены, Б. заложено) в глубине души человека.

4. Выберите форму сказуемого в соответствии правилами согласования.

1) Ряд гимназий (А. ввел, Б. ввели) в свои про­граммы уроки риторики.

2) Он со своей маленькой дочкой (А.жил, Б.жили) на краю леса.

3) Уж много лет (А.прошли, Б.прошло) со времени нашей встречи.

Ключи (слайд 16):

1. 1-Б, 2-Б, 3-А ; 2. 1-А, 2-Б, 3-Б; 3.1-А, 2-Б, 3-А; 4. 1-А, 2-А, 3-Б.

VI. Правописание суффиксов глаголов (слайд 17, 18). Чтение правила на странице 166. выполнение упражнения 258, работа в парах.

VII. Итоги урока. Д.З.: чтение теории (стр. 158-161,165-166), упр. 252,253.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глагол как часть речи iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Глагол как часть речи iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Глагол как часть речи iconУрока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»
Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы...
Глагол как часть речи iconКонспект урока глагол как часть речи фио (полностью): Устимчикова Наталья Алексеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской...
Глагол как часть речи iconНазвание работы: «Разработка урока по русскому языку с применением...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Глагол как часть речи iconУрок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного...
Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме
Глагол как часть речи iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Глагол как часть речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления занимает второе место после имен существительных. Обладает высокой эстетической...
Глагол как часть речи iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе. Тема: «Частица...
Средства обучения: учебник, тексты для исследования, памятка «Частица как часть речи», толковый словарь, портрет И. С. Тургенева,...
Глагол как часть речи iconТесты для каждого ученика, карточки для работы, карточки-символы...
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Глагол как часть речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глагол – одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную...
Глагол как часть речи iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
Глагол как часть речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Глагол как часть речи icon«Коллективная деятельность как эффективный метод приобщения детей к изобразительному искусству.»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Глагол как часть речи iconРусского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи,...
Как употреблять формы глагола правильно? Что такое паронимы? Суть речевой ошибки – Плеоназм? Имя существительное и его место в речи?...
Глагол как часть речи iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы»
Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск