Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи».





Скачать 77.82 Kb.
НазваниеРусского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи».
Дата публикации25.08.2014
Размер77.82 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Черникова Марина Павловна

Регион, в котором находится школа

Поволжский регион

Город, в котором находится школа

Самара

Номер и/или название школы

ПГСГА






Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта




Заговори, чтоб я тебя увидел

Краткое содержание проекта




Проект «Речевые нормы, как важнейшая тема русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». Проект содержит речевые упражнения, которые разовьют коммуникативные способности учащегося, аналитические и логические упражнения, которые помогут ответить ученику на ряд вопросов: Как научиться соблюдать речевые нормы русского языка? Как употреблять слова, в соответствии с их значением? Как говорить без лишних слов? Имя существительное. Как ориентироваться в числах и падежах? Почему мы ошибаемся в употреблении прилагательных? В чем заключается основная проблема правильного употребления местоимений? Как употреблять формы глагола правильно? Что такое паронимы? Суть речевой ошибки – Плеоназм? Имя существительное и его место в речи? Прилагательное и его степени сравнения? Какие наиболее частые ошибки встречаются в употреблении местоимений? Глагол и ошибки в образовании его форм?


Предмет(ы)

Русский язык, литература



Класс(-ы)

10-11 классы


Приблизительная продолжительность проекта


4 недели, (24 урока)


Основа проекта


Образовательные стандарты




  1. Соблюдение в практике речевого общения основных произносительных, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

  2. Знание основных норм русского литературного языка (лексических, грамматических, пунктуационных); норм речевого этикета;

  3. Осуществление речевого самоконтроля; оценивание своей речь с точки зрения её правильности, нахождение грамматических и речевых ошибок, недочетов, умение исправлять их;

  4. удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью




Дидактические цели/ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут: соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; знать основные нормы русского литературного языка (лексические, грамматические, пунктуационные); нормы речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью



Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Как говорить подобно Цицерону?

Учебные вопросы

Что такое паронимы?

Суть речевой ошибки – Плеоназм?

Имя существительное и его место в речи?

Прилагательное и его степени сравнения?

Какие наиболее частые ошибки встречаются в употреблении местоимений?

Что такое глагол и какие формы он имеет?


Проблемные вопросы учебной темы


Как употреблять слова, в соответствии с их значением?

Как говорить без лишних слов?

Имя существительное. Как ориентироваться в числах и падежах?

Почему мы ошибаемся в описании признака предмета?

В чем заключается основная проблема правильного употребления местоимений?

Как употреблять формы глагола правильно?





















План оценивания



График оценивания


До работы над проектом


Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Вводная презентация учителя

2. Карта "Знаю-Интересуюсь-Умею"

3. Мозговой штурм

4. Обсуждение проблемных вопросов

5. План проекта

6. Листы планирования

7. Критериями оценивания


1. Самооценка и рефлексия с помощью заполнения контрольных листов.

2. Взаимооценивание с использованием бланков оценивания и выступлений с анализом оценки.

3. Журнал наблюдений учителя за индивидуальной работой учащихся.

4. Журнал наблюдений учителя за работой групп.

5. Встречи и выступления в ходе проекта, с обсуждением промежуточных отчетов о выполнении этапов.


1. Оценка продуктов (отчет, презентации, печатная продукция, вики –статья)

2. Выступления на итоговых конференциях

3. Тест

4. Оценка экспертов

5. Рефлексия (журналы, блог, вики-статья)





Описание методов оценивания


  1. Мотивирующее оценивание: карта ЗИУ. Необходима для того, чтобы ученики составили примерны план работы в группах, оценили у усвоили основное содержание предоставляемого материала и осознали то, что они хотят получить от исследовательской деятельности

  2. Формирующее оценивание: По материалам документов «Формирующее 1», «Формирующее 2». Работа в группе, ученики оценивают привнесенный вклад. Так же оценка производится учителем в виде комментариев.

  3. Итоговое оценивание производится в двух видах. Оценивание по презентации, оценивание по буклету.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Ученик должен уметь различать части речи между собой, знать основные сведения об именах существительных (умение определять число и падеж), именах прилагательных (знать степени сравнения прилагательных), местоимениях и глаголах (знать базовые сведения о спряжениях и наклонениях глагола).

Учебные мероприятия

Первый урок – Предварительная оценка знаний учащихся, второй урок – озвучивание основополагающего вопроса, краткие сведения о теме, распределение проблемных вопросов. Третий-десятый уроки – выполнение упражнений по данной теме, а так же сбор информации. Одиннадцатый-тринадцатый урок – чтение докладов по теме. Четырнадцатый урок – промежуточный контроль полученных знаний, в виде творческого задания. Пятнадцатый-двадцатый урок – оформление презентации, двадцатый - двадцать второй урок – защита презентации. Двадцать третий урок – обобщение данной темы. Двадцать четвертый урок – итоговая контрольная работа.




Материалы для дифференцируемого обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Дополнительное время для занятий с учеником (3 дополнительных часа), цель обучения правильность устной речи, избежание грубых разговорных ошибок, возможность сдачи контрольной работы в качестве собеседования по теме. Дидактические материалы: «Экзаменационные ловушки» С.Ю. Иванова, школьный учебник «Русский язык 10-11 класс» М. Разумовская

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Языковая поддержка будет осуществляться с помощью словарей иностранного языка, электронного переводчика, иллюстрированных материалов.

Одаренный ученик

Самостоятельное исследование по теме, обязательный анализ, изученного материала, самостоятельные выводы, возможность выезда на конференцию по данной теме.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии - оборудование

Интернет, лазерный диск, компьютер, цифровой фотоаппарат, проекционное оборудование, сканер, принтер, DVD-проигрыватель.


Технологии – программное обеспечение


Веб-браузер, текстовый редактор, программа обработки изображений, мультимедийные системы, Microsoft Office, издательская система


Материалы на печатной основе

Учебник: «Русский язык 10-11 класс» М. Разумовская

Пособия: «Весь школьный курс русского языка» И. Э. Савко

«Экзаменационные ловушки» С. Ю. Иванова

Словари: «Толковый словарь русского языка» Ожегов

Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

www.mail.ru

www.google.ru

www.rambler.ru

www.yandex.ru


Другие ресурсы

На итоговые занятия можно пригласить родителей, завучей, чтобы сделать его в виде конференции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconЗадачи изучения курса «Культура речи и Деловое общение» в вузе. Связь...
Роль русского языка в современном мире. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconТазиева Е. М. Культура речи: Учеб пособие / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2009. 2- е изд
«Письмо. История письма, развитие и совершенствование русского алфавита», «Литературный язык и нелитературные формы национального...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconРабочая программа дисциплины культура речи
Целью освоения дисциплины (модуля) «Культура речи» является изучение теоретических основ норм литературного языка и практической...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconМетодическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура...
Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи»
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconЭлективный курс «Тайны слова. Лексика и фразеология русского языка»...
Задачи курса: систематизировать знания учащихся в словарном составе языка, углубить и расширить знания по лексике и фразеологии,...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи,...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». icon1. Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи»
Тема Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи»
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconКонспект урока русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Григорьева А. В
Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». icon«Русский язык и культура речи» Вопросы к зачету
...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconРусский язык и культура речи
Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconТематический план изучения дисциплины русский язык и культура речи...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconУрок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык»
Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью программы является развить, закрепить и усовершенствовать у учащихся основные языковые навыки: навыки чтения, устной речи,...
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». iconСловарная работа на уроках русского языка
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск