"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | Фамилия, имя, отчество автора
| Черникова Марина Павловна
| Регион, в котором находится школа
| Поволжский регион
| Город, в котором находится школа
| Самара
| Номер и/или название школы
| ПГСГА
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Заговори, чтоб я тебя увидел
| Краткое содержание проекта
| Проект «Речевые нормы, как важнейшая тема русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи, освещает основные правила русского языка в разделе «Культура речи». Проект содержит речевые упражнения, которые разовьют коммуникативные способности учащегося, аналитические и логические упражнения, которые помогут ответить ученику на ряд вопросов: Как научиться соблюдать речевые нормы русского языка? Как употреблять слова, в соответствии с их значением? Как говорить без лишних слов? Имя существительное. Как ориентироваться в числах и падежах? Почему мы ошибаемся в употреблении прилагательных? В чем заключается основная проблема правильного употребления местоимений? Как употреблять формы глагола правильно? Что такое паронимы? Суть речевой ошибки – Плеоназм? Имя существительное и его место в речи? Прилагательное и его степени сравнения? Какие наиболее частые ошибки встречаются в употреблении местоимений? Глагол и ошибки в образовании его форм?
| Предмет(ы)
| Русский язык, литература
|
Класс(-ы)
| 10-11 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
| 4 недели, (24 урока)
|
Основа проекта
| Образовательные стандарты
|
Соблюдение в практике речевого общения основных произносительных, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;
Знание основных норм русского литературного языка (лексических, грамматических, пунктуационных); норм речевого этикета;
Осуществление речевого самоконтроля; оценивание своей речь с точки зрения её правильности, нахождение грамматических и речевых ошибок, недочетов, умение исправлять их;
удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Дидактические цели/ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта учащиеся смогут: соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; знать основные нормы русского литературного языка (лексические, грамматические, пунктуационные); нормы речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
|
Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Как говорить подобно Цицерону?
| Учебные вопросы
| Что такое паронимы?
Суть речевой ошибки – Плеоназм?
Имя существительное и его место в речи?
Прилагательное и его степени сравнения?
Какие наиболее частые ошибки встречаются в употреблении местоимений?
Что такое глагол и какие формы он имеет?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Как употреблять слова, в соответствии с их значением?
Как говорить без лишних слов?
Имя существительное. Как ориентироваться в числах и падежах?
Почему мы ошибаемся в описании признака предмета?
В чем заключается основная проблема правильного употребления местоимений?
Как употреблять формы глагола правильно?
|
|
|
|
|
|
|
План оценивания
|
График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| 1. Вводная презентация учителя
2. Карта "Знаю-Интересуюсь-Умею"
3. Мозговой штурм
4. Обсуждение проблемных вопросов
5. План проекта
6. Листы планирования
7. Критериями оценивания
| 1. Самооценка и рефлексия с помощью заполнения контрольных листов.
2. Взаимооценивание с использованием бланков оценивания и выступлений с анализом оценки.
3. Журнал наблюдений учителя за индивидуальной работой учащихся.
4. Журнал наблюдений учителя за работой групп.
5. Встречи и выступления в ходе проекта, с обсуждением промежуточных отчетов о выполнении этапов.
| 1. Оценка продуктов (отчет, презентации, печатная продукция, вики –статья)
2. Выступления на итоговых конференциях
3. Тест
4. Оценка экспертов
5. Рефлексия (журналы, блог, вики-статья)
|
Описание методов оценивания
| Мотивирующее оценивание: карта ЗИУ. Необходима для того, чтобы ученики составили примерны план работы в группах, оценили у усвоили основное содержание предоставляемого материала и осознали то, что они хотят получить от исследовательской деятельности
Формирующее оценивание: По материалам документов «Формирующее 1», «Формирующее 2». Работа в группе, ученики оценивают привнесенный вклад. Так же оценка производится учителем в виде комментариев.
Итоговое оценивание производится в двух видах. Оценивание по презентации, оценивание по буклету.
|
Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Ученик должен уметь различать части речи между собой, знать основные сведения об именах существительных (умение определять число и падеж), именах прилагательных (знать степени сравнения прилагательных), местоимениях и глаголах (знать базовые сведения о спряжениях и наклонениях глагола).
| Учебные мероприятия
| Первый урок – Предварительная оценка знаний учащихся, второй урок – озвучивание основополагающего вопроса, краткие сведения о теме, распределение проблемных вопросов. Третий-десятый уроки – выполнение упражнений по данной теме, а так же сбор информации. Одиннадцатый-тринадцатый урок – чтение докладов по теме. Четырнадцатый урок – промежуточный контроль полученных знаний, в виде творческого задания. Пятнадцатый-двадцатый урок – оформление презентации, двадцатый - двадцать второй урок – защита презентации. Двадцать третий урок – обобщение данной темы. Двадцать четвертый урок – итоговая контрольная работа.
|
Материалы для дифференцируемого обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)
| Дополнительное время для занятий с учеником (3 дополнительных часа), цель обучения правильность устной речи, избежание грубых разговорных ошибок, возможность сдачи контрольной работы в качестве собеседования по теме. Дидактические материалы: «Экзаменационные ловушки» С.Ю. Иванова, школьный учебник «Русский язык 10-11 класс» М. Разумовская
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Языковая поддержка будет осуществляться с помощью словарей иностранного языка, электронного переводчика, иллюстрированных материалов.
| Одаренный ученик
| Самостоятельное исследование по теме, обязательный анализ, изученного материала, самостоятельные выводы, возможность выезда на конференцию по данной теме.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии - оборудование
| Интернет, лазерный диск, компьютер, цифровой фотоаппарат, проекционное оборудование, сканер, принтер, DVD-проигрыватель.
| Технологии – программное обеспечение
|
Веб-браузер, текстовый редактор, программа обработки изображений, мультимедийные системы, Microsoft Office, издательская система
| Материалы на печатной основе
| Учебник: «Русский язык 10-11 класс» М. Разумовская
Пособия: «Весь школьный курс русского языка» И. Э. Савко
«Экзаменационные ловушки» С. Ю. Иванова
Словари: «Толковый словарь русского языка» Ожегов
| Другие принадлежности
| -
| Интернет-ресурсы
| http://ru.wikipedia.org/wiki
www.mail.ru
www.google.ru
www.rambler.ru
www.yandex.ru
| Другие ресурсы
| На итоговые занятия можно пригласить родителей, завучей, чтобы сделать его в виде конференции.
| |