Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер48.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок по теме «Глагол как часть речи»

Цели:

- определять морфологические признаки глагола;

- различать постоянные и непостоянные признаки глагола;

- определять синтаксическую роль инфинитива;

- образовывать формы глаголов повелительного наклонения.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Глагол – необыкновенная часть речи. По частоте употребления занимает второе место после имен существительных. Обладает высокой эстетической ценностью. Писатель А.Югов дал очень яркую характеристику этой части речи.
Обратимся к высказыванию русского писателя А.Югова, которое станет эпиграфом нашего урока.
Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь язык.
Как понимаете слова «самая живая часть речи»? (Постоянно в действии, меняется, обновляется, развивается)
Почему огнепышущая? (Горячая, пышет жаром)
С чем у вас ассоциируется глагол? С сердцем.

2. Что такое глагол?
(Карточки с предложениями).

Задание. Найдите глаголы, в предложениях. Перечислите их по порядку.
Назовите основные грамматические категории глагола.

( Вид, время, переходность, возвратность, наклонение, время, спряжение, лицо, число, род.)
Для справок.

Род. Можем определить только у глагола в ед. ч., в условном наклонении.
Переходными называются глаголы, которые имеют при себе прямое дополнение (В.п, без предлога. Найти (что?) клад). Непереходные – все возвратные глаголы.
Возвратные с суффиксом – ся, сь. Имеют добавочное значение. (Она одевается, т.е. одевает себя)
Залог выражает отношение действия к субъекту и объекту действия. (Залоговыми значениями обладают только переходные глаголы)

Как вы знаете, что морфологические признаки у любой части речи, в том числе у глагола делятся на постоянные и непостоянные.
3. Работа в парах ППС. Записать в тетрадь
А) Работа с глаголом из первого предложения.

1 вариант – определяет постоянные признаки (вид, возвратность, переходность, спряжение). Что такое спряжение? (Изменение глагола по лицам и числам)
2 вариант – непостоянные (наклонение, время, лицо, число, род)
Б) Поменяйтесь тетрадями, чтобы проверить нет ли совпадений.
Предлагаю весь материал схематизировать.

(Ребята по своим записям строят схему)
Теперь вы четко видите основные грамматические категории глагола.
4. Какова функция глагола в предложении?
(Глаголы в предложении могут быть в настоящем, прошедшем, будущем времени – простым глагольным сказуемым.)
Определите синтаксическую роль глагола, с которым вы уже работали.
Есть ли похожий глагол в данных предложениях?
А остальные? (Глаголы в неопределенной форме. Как иначе называется такой глагол? (Инфинитив)
5. Работа с учебником. Обратитесь к учебнику стр.158. пункт параграфа об инфинитиве.
Каким членом предложения может быть неопределенная форма глагола?
6. Карточка.

Определите синтаксическую роль инфинитива.


  1. Люблю грозу в начале мая.______________________

  2. Говорить вредно. ______________________________

  3. Нас просили задержаться._______________________

  4. Было желание танцевать. _______________________

  5. Мужик вез гусей в город продавать. ______________

  6. Пролил я много горьких слез. ___________________

  7. Начну рассказывать смешную историю. __________



Самопроверка.


Карточка – ответник.


  1. Люблю грозу в начале мая. (Простое глагольное)

  2. Говорить вредно. (Подлежащим)

  3. Нас просили задержаться. (Дополнением)

  4. Было желание танцевать. (Определением)

  5. Мужик вез гусей в город продавать. (Обстоятельство)

  6. Пролил я много горьких слез. (Простое глагольное)

  7. Начну рассказывать смешную историю. (Часть составного глагольного сказуемого)




  1. Формообразование глагола.

Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную систему форм.
Сегодня на уроке обратим внимание только на один момент. Такие глаголы встречаются в задании А3 ЕГЭ.
Записать в тетрадь. В столбик. Образуйте формы повелительного наклонения некоторых глаголов

Инфинитив Ед.ч. Мн.ч.

Глядеть гляди глядите

ехать поезжай поезжайте

лазать лазь лазьте

лечь ляг лягте

трогать трогай трогайте

класть клади кладите
От основы настоящего времени образуются личные окончания глагола настоящего времени, повелительного наклонения.
Формы повелительного наклонения этих глаголов необходимо запомнить !

Глагол класть употребляется только без приставки, однокоренные с ним глаголы с корнем -лож- – только с приставкой (положить, выложить, переложить и д
9.Тренировочный тест на закрепление

10.Домашнее задание. Морфологически признаки дописать. Обратить внимание на параграф 48. Упр. 248 выбрать глагол, в котором нет ошибки в образовании формы.
11. Итог урока.
Что знали, но забыли? Что нового узнали?

Получилось ли систематизировать знания о глаголе?

Определите синтаксическую роль инфинитива.


  1. Люблю грозу в начале мая.______________________




  1. Говорить вредно. ______________________________



  1. Нас просили задержаться._______________________




  1. Было желание танцевать. _______________________



  1. Мужик вез гусей в город продавать. ______________




  1. Пролил я много горьких слез. ___________________



  1. Начну рассказывать смешную историю. __________

Определите синтаксическую роль инфинитива.


  1. Люблю грозу в начале мая.______________________




  1. Говорить вредно. ______________________________



  1. Нас просили задержаться._______________________




  1. Было желание танцевать. _______________________



  1. Мужик вез гусей в город продавать. ______________




  1. Пролил я много горьких слез. ___________________



  1. Начну рассказывать смешную историю. __________



Карточка – ответник.


  1. Люблю грозу в начале мая. (Простое глагольное)

  2. Говорить вредно. (Подлежащим)

  3. Нас просили задержаться. (Дополнением)

  4. Было желание танцевать. (Определением)

  5. Мужик вез гусей в город продавать. (Обстоятельство)

  6. Пролил я много горьких слез. (Простое глагольное)

  7. Начну рассказывать смешную историю. (Часть составного глагольного сказуемого)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск