Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 27.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер27.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Учитель: Трухина М.И.

Конспект урока на тему «Глагол»

Тема: « Правописание глаголов».

Цели:1) повторить и углубить знания о глаголе , его грамматических

категориях; употребление в речи;

2) закрепить правила написания глаголов:

правописание личных окончаний глаголов , употребление ь в глагольных формах, правописание суффиксов глаголов;

Ход урока.

I. Орфоэпическая разминка.

Начался, звонит, балуется, вручит, включит, клонит;

Ходатайствовать, черпать, усугубить, плесневеть, облегчить, кашлянуть.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Слова какой части речи даны в орфоэпической разминке?

Глагол – одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную систему форм.

III. Работа по теме.

1. Фронтальный опрос.

1) Дать определение глагола.

2) Назовите грамматические категории глагола.

3) Кратко рассказать:

а) о неопределенной форме глагола.

б) вид.

в) переходность.

г) возвратность.

д) наклонения.

е) время.

ё) спряжение.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Заливается – стонет ветер, гнёт в поле одинокую голую берёзку.(И.Бунин.).

- Как вы думаете, почему Бунин пишет, глаголы через дефис, а не через запятую?

У Бунина часто можно встретить написание глаголов через дефис. Второй глагол как бы « дорисовывает », уточняет картину, делая её более яркой, образной. Он как бы подчёркивает одновременность двух действий. Это один из приёмов Бунина который помогает ему, по словам.

А.Твардовского, «обходится малым числом слов для достижения наибольшей выразительности ».

1)Ветер звоном отдалённым гудит – поёт.

2)Что шумит – звенит зарёю?

3)И бегут – змеятся волны быстрой гибкой полосой.
3 Морфологический разбор.

I. Гнёт - глагол.

II. Н.Ф. – гнуть; несов. в., невозвратный., переходный., I спряжение; изъяв. н., наст. в., 3 л., ед. ч.

III. Сказуемое (Зачем нужно знать все эти признаки?).
4. Правописание глаголов.

а) Правописание личных окончаний глагола. I и II спряжений.

- Какое окончание имеют глаголы I и II спряжений?

С объяснением. ( Устно ).

б) – Когда пишется ь в глагольных формах?

Смотрите рабочее тестирование А5(2), А8(3).

Выборочный диктант у доски. Выписать глаголы 2л. ед. ч.

Упр. 276. 280. (4 и 1 предл.).

Тревожишь – тревожь , тревожьте.

Любишь – любить.

Не можешь – мочь.

в) Правописание суффиксов глаголов.

- Какой суффикс пишется перед-л- в прошедшем времени.

Обидишь-обидеть.

«Четвёртый лишний».

Ре…л, кле…л, се…л, леле…л.

г) Упр. 283. Чтобы выполнить упражнение, мы должны вспомнить, что такое паронимы.

Обессилить (лишить кого-то сил) – обессилеть (лишиться сил), белить стену – белеть (где-то вдали, в степи), чернить (делать чёрным что-либо)

- чернеть, обезлесить (лишить леса).

Из упр. 284. Обезденеж…л (лишил денег) – обезденеж…л (лишился денег).

д) Употребление в речи. Запись. «Говори правильно».

1) Ляг – лягте, клади – кладите, положи – положите, беги – бегите.

2) Мы (движем, двигаем) мебель в комнате.

Им (движет, двигает) рок.

Ребята (брызгаются, брызжутся) водой.

Солнце (брызгает, брызжет) лучами.

IV. Итог урока.

- Какую тему сегодня повторили? / Глагол. Правописание глагола./

- Какие правила

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

- Глаголов какого наклонения встретилось здесь больше всего?

В. Шефнер. «Миг».
V. Д / з. стр. 178-179, упр.281 (уст.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск